Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Конспект итогового интегрированного занятия
ОО «Чтение художественной литературы», ОО«Художественное творчество (лепка)»
в первой младшей группе.
Выполнила:
Федотова Т.А.
Саранск 2017
Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них сочувствия и переживания сказочному персонажу.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу;
Образовательные:
- формировать умения рассказывать знакомую сказку;
- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная.
Материалы и оборудование: игрушки би-ба-бо: дедушка и бабушка, заяц и медведь, волк и лиса, пластилин желтого цвета, дощечка для лепки, салфетки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята помните мы с вами читали сказку «Колобок». Давайте с вами вспомним кто это?
Ребята: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему они
плачут?
Ребята: У них колобок укатился.
Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать
колобка. Поможем ребята?
Ребята: Да.
Воспитатель: Колобок - румяный бок покатился он в лесок. Ребята кого
колобок встретил в лесу?
Ребята: Зайку.
Воспитатель: Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик какой?(короткий).
Ребята изображают зайку.
«Зайчик серенький сидит и ушами шевелит, прыг скок, прыг скок под мосток и молчок».
Как ребята колобок ушел от зайца?
Ребята: Спел свою песенку.
Воспитатель: А давайте вспомним песенку колобка. Убежал наш Колобок, покатился круглый бок. А кого еще
встретил колобок?
Ребята: Волка.
Воспитатель: Волк какой? (серый, большой). Ребята изображают волка.
«Серый волк, зубами щелк». А что спел колобок волку?
Ребята: Песенку.
Воспитатель: Ушел наш Колобок и от волка и прикатился к кому?
Ребята: К медведю.
Воспитатель: А медведь ребята какой? (Большой, косолапый). Ребята изображают медведя.
«Мишка косолапый по лесу идет шишки собирает и в карман кладет. Вдруг
упала шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ».
Воспитатель: И медведю колобок спел свою замечательную песенку. Убежал наш Колобок, укатился круглый бок.
Круглый да румяный, прямо на поляну, где ждала его лиса.
Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный). Ребята
изображают лису. Рыжий мех И хвост пушистый, осторожный шаг в лесу, прячет рыжая лисица до поры свою красу. Ребята, а как лиса обхитрила колобка?
Ребята: Лиса попросила колобка – сядь на носок и спой еще разок. Сама ам
и съела колобка.
Воспитатель: Не расстраивайтесь дедушка с бабушкой, ребята сейчас слепят
вам не один, а много колобков. А скажите мне ребятки, какой формы
колобок?
Ребята: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки.Назовите какие еще предметы круглой формы?
Ребята: Мячик! Шарик! Солнышко!
Воспитатель: Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки –
ладошками, круговыми движениями.)
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы). Вот как много колобков получилось.
Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать и благодарят вас за
помощь.