Внеклассное мероприятие для детей предшкольного возраста (6-7 лет) школы
Цели и задачи:
Расширить знания детей о сказках;
Тренировать память, развивать речь;
Воспитывать бережное отношение к книгам
Оборудование:
Проектор
Альбомные листы
Фломастеры
Пазллы
Костюмы для инсценировки сказки
Призы
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Воспитатель: Дорогие ребята! Приглашаем вас на встречу с любимыми, знакомыми и незнакомыми сказками.
А теперь отгадайте загадку:
Видеть – не видит,
Слышать – не слышит,
Всё вам расскажет,
Всё вам опишет.
Правду расскажет,
Кривду осудит,
Уму-разуму учит,
Весело шутит.
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. А те передавали сказку дальше. И шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, весёлая.
Из уст бабушек, дедушек, мам и пап, на занятиях в интернате и на уроках вы знакомились со сказками. Но именно книга позволяет вам провести это знакомство ярко и увлекательно.
Посмотрите, кого вы видите на картинках? (на слайде – сказочные герои)
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, сказочные герои. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, про какого сказочного героя эта загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят) на слайдах – картинки из сказок
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( три медведя – Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
Подскажите-ка мне, дети,В гости кто пришёл к медведям?Кто, наевшись, отдыхать
Лёг в Мишуткину кровать?
(Маша)
Без носков и без чулок,Без ботинок и сапогПо траве катиться могВ детской сказке …колобок.
Всех важней она в загадке,Хоть и в уголочке жила:Репку вытащить из грядкиДеду с бабкой помогла.
(Мышка)
Теперь ещё одна вам сказка:Она – животное из сказки,Где чуть не скушал волк-злодейВсех семерых её детей.
(Коза)
Воспитатель: молодцы, хорошо все знаете героев сказок. А теперь я хочу знать, знаете ли вы сказки. (Слайды)
Прибежище Мышки-норушки,Зелёной Лягушки-квакушкиИ прочей звериной компании.Скажите мне хором название.
(Теремок)
Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит).
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её … (медведь)
Вместе с … (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша … (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге … (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – «… и …».
(«Маша и Медведь.»)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка «… …………».
(«Три медведя».)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он … (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню … (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый … (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую … (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
«……………»!
Ну и овощ, вот гигант,
Ну, не вытащить никак!
Тянул дедка вместе с бабкой,
Мышка очень помогла!
(сказка «Репка»)
Слайды с изображением сказок.
Воспитатель: молодцы! Хорошо вы знаете сказки!
Давайте теперь с вами проведем сказочные конкурсы.
Во время конкурсов звучит веселая музыка.
Художники: воспитатель вызывает 3 участников – надо нарисовать Колобка, но… с завязанными глазами. Жюри оценивает картины, присуждает места, награждает участников.
Сложи сказку: кто быстрее сложит пазлл с героями сказки. Жюри оценивает скорость и правильность, присуждает места, награждает участников.
Вокальный: спеть песенки героев из сказки – Козы, Колобка. Жюри оценивает вокальные данные, присуждает места, награждает участников.
Воспитатель: И в заключение нашего праздника, мы с вами инсценируем русскую народную сказку «Репка».
Воспитатель выбирает детей и вместе с ними инсценирует эту сказку.
Репка
Дедка
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Дети одеваются в костюмы героев сказки.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше мероприятие.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий «выпускного» в предшколе (в 0 классе).»
Сценарий «выпускного» в предшколе (в 0 классе).
Действующие лица: Штурман, боцман, радист, капитан (воспитатель), моряки (танцуют танец). Форма проведения: морское путешествие. Оборудование: корабль (макет корабля), штурвал, бинокль, короны школьных принадлежностей, аудиозапись фонограмм ( О.Газманов «Морячка», Детская песня «Капитан, капитан, улыбнитесь!» , музыка «Яблочко», Детские песенка «А Ты Меня любишь! Ага!» , Старинные вальсы — Осенний сон)
Ход мероприятия: Ведущий: -Дорогие гости! Уважаемые родители! В нулевом классе у ребят было много праздников, но сегодня у нас всех самый главный праздник, мы выпускаем детей в начальную школу! И впереди их и вас, дорогие родители, ожидает долгий и нелёгкий путь по дороге знаний. Поэтому мы с ребятами решили отправиться на острова начальной школы на корабле тех знаний и умений, которые они приобрели в течение своей жизни! Ну что ж отчаливаем! Звучит мелодия песни «Морячка» О.Газманова. Мальчики идут друг за другом по залу, проходят круг, натягивают гирлянду и с помощью неё образуют корабль, а девочки с помощью голубых лент образуют океан. На носу корабля стоят три моряка, по окончании мелодии боцман берёт в руки бинокль: Штурман: -Что видишь боцман? Боцман: -Вижу на причале толпу народа все с цветами и улыбаются! Штурман и радист : -Это они пришли нас провожать! Штурман: -А нашего капитана ты не заметил? Боцман -Нет, нет, не вижу! Постой, постой! Капитан идёт сюда! Свистать всех на верх! Штурман: -Боцман, что видите впереди? Боцман: -Всё спокойно на море полный штиль! -Штурман, полный вперёд! Штурман: -Есть полный вперёд! Боцман: -Что слышите, радист? Радист: -Слышу весёлую танцевальную музыку! Боцман: -А ну-ка, включите радио громче!
Все ученики заходят на корабль и мальчики и девочки.
Исполняется песня «Капитан, капитан улыбнитесь!» Жил отважный капитан, Он объездил много стран, И не раз он Бороздил океан. Раз пятнадцать он тонул, Погибал среди акул, Но ни разу Даже глазом не моргнул! И в беде, И в бою Напевал он всюду Песенку свою: Капитан, капитан, Капитан, капитан, Улыбнитесь, Подтянитесь - Ведь улыбка - Только смелым Это флаг корабля. Покоряются моря!
Ведущий: -Вот мы и отправили наш корабль в дальнее плавание. И мы с вами дорогие гости, и ребята прибыли на остров, который называется «Маленькая страна» Мальчики надевают коронки школьных принадлежностей и рассказывают стихотворения про школьные принадлежности.
Линейка Автор: Валентин Берестов Я - линейка. Прямота - Главная моя черта.
Точилка Автор: Валентин Берестов Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет, Вот она его и точит.
Карандаш Автор: Валентин Берестов Я — малютка-карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал. Школьник пишет. И растёт! Ну а я — наоборот!
Ручка Автор: Валентин Берестов Буквы напечатанные - Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Очень весело пишется ручке: Буквы держат друг друга за ручки. - Ах, батюшки! - сказала ручка. - Что значит эта закорючка? - Чернильная ты голова! Ты ж написала букву "А"!
Кисточка Автор: Валентин Берестов Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ух, какая красота!
Резинка Автор: Валентин Берестов Я — ластик. Я — резинка, Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Помарку стёрла я с листа!
Пенал Автор: Валентин Берестов Карандаш в пенале мается, Но зато он не ломается, Ручка в тесноте находится, Но зато легко находится.
Портфель Автор: Валентин Берестов Зимой на улице бежит, А летом в комнате лежит. Но только осень настаёт, Меня он за руку берёт. И снова в дождик и в метель Со мной шагает мой портфель.
Учебник Автор: Валентин Берестов — Учитель у меня в портфеле! — Кто? Быть не может! Неужели? — Взгляни, пожалуйста! Он тут. Его учебником зовут.
Закладка Автор: Валентин Берестов Я — нарядная закладка. Я лежу здесь для порядка. Зря страницы не листай. Где закладка, там читай!
Тетради Автор: Валентин Берестов Тетради в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет: - Грамматика! А в клетку тетрадка ворчит: - Математика! На чем примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остается загадкой.
Дневник Автор: Валентин Берестов В дневнике заданья на дом И стоят отметки рядом — До чего же хороши! Ну-ка, мама, подпиши!
После этого мальчики садятся на стульчики. Выходит девочка и исполняет песню «Маленькая страна» Исполнение песни «Маленькая страна»
Есть за домами за лесами Маленькая страна Там люди с добрыми глазами, Там жизнь любви полна, Там очень хочется учиться Десять прекрасных лет В школьном дворе живёт Жар-птица И дарит знаний свет Маленькая страна-2 Каждый расскажет и покажет Вот она ,вот она! Маленькая страна Там, где душе светло и ясно, Там где всегда весна. Пусть иногда бывало трудно Стоит ли вспоминать! Переживая все печали В школу спешим опять Годы мы эти не забудем, В памяти сохраним Наш нулевой, куда ходили Всё что связано с ним.
Штурман: -Внимание прямо по курсу, вижу остров! На берегу стоит много ребят, они, наверное, хотят нам, что то сказать! Ведущий: -Наши ребята за этот год много чему научились, давайте узнаем у ребят чему же они научились! Стихотворения о том «Чему мы научились»
Ученик1: Мы собрали пап и мам Но не для потехи Мы сегодня рапартуем Про свои успехи.
Ученик2: М приходили в нулевой Весёлые, довольные Но миновали те деньки Сегодня мы - выпускники!
Ведущий: Наши детки вам расскажут И, конечно, же, покажут Как учились они Чем теперь богаты мы
Ученик 3: Здесь учились мы считать И рисовать и танцевать Разучивали роли Доска и мел и карандаш И акварель и гуаш У нас совсем как в школе
Ученик4: Смех и слёзы, радость и печали За год довелось нам испытать Но стараний наших нам не жаль Книги можем мы теперь читать
Ученик 5:
Как хорошо уметь читать ! Не надо к маме приставать Не надо бабушку трясти «Прочти, пожалуйста, прочти» Не надо умолять сестрицу «Ну почитай ещё страницу» Не надо звать не надо ждать А можно взять и посчитать! Трудна учёба,но зато Мы знаем Агнию Барто, Есенина и Пушкина.
Ученик 6: Конечно, знания запас Покуда не велик у нас И не понятно многое К примеру,син- хро-фазо-трон Как там внутри устроен он? Слыхали но не трогали!
Ученик 7: Мы знаем буквы, знаем слоги Умеем говорить, считать И постепенно по немного Мы научились всё читать Букв сначала мы не знали Мамы сказки нам читали А теперь читаем сами Подружились книжки снами!
Ведущий: -Самое время поговорить о наших родителях. Ведь весь этот год из урока в урок из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть и больше вас, волновались, переживали, неудачи, радовались вашим победам. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное… СПАСИБО! Сегодня мы спасибо говорим, Конечно и родителям своим Забота ваша, пониманье и терпенье, Всегда нам помогали, без сомненья! Вот они, те ,кто сидел с нами ночью над книгой.. Самые лучшие мамы и папы на свете, Большое спасибо вам говорят ваши дети!
Ученик 8: Настанут дни чудесные пойдём мы в первый класс И много интересного Узнаем в первый раз
Ученик 9: Теперь то жизнь другая Наступит у меня Ой, мама дорогая, Какой же взрослый я!
Ученик 10: Книжки будут у меня Толстые притолстые Прочитаю,буду знать Всё, что знают взрослые Даже если будет трудно Вычитать и умножать Мы учиться обещаем Нна четыре и на пять!
Ученик 11: «Два»поставят- так и знай! Это значит, ты- лентяй! Только мы пока не знаем! Кто окажется лентяем!
Ученик 12: Что же в школе мы узнаем? Сколько книжек прочитаем? Нам по этому пути Много лет ещё идти!
Ученик 13: Малышами много раз Мы играли в первый класс Даже снился иногда Класс с табличкой первый «А»
Ученик 14: И вот мой класс Мой первый класс Я буду в нём учиться Даю вам слово- из меня Учёный может получиться!
Ученик 15: Спасибо Родина тебе! За все заботы обо мне! За то, что в школу я хожу! За книгу, что в руках держу!
Звучат звуки моря
Боцман: -Вижу необычный остров это остров! Это остров грамота!
Штурман: -Много чему наши детки научились на этом острове!
Включается песня «Алфавит».
Танец «Алфавит» с буквами. В конце песни выстраивается фраза «МЫ ТЕПЕРЬ ВЫПУСКНИКИ!»
Боцман: -Что-то наши родители совсем загрустили! Радист: -Не хотят что бы мы стали взрослыми! Да они же ещё сами дети! Капитан: -А сейчас мы это и посмотрим! -Ну так давайте уважаемые родители, сыграем!
Игра для родителей. Соберите портфель. Родителям даётся расписание уроков и из всех предложенных принадлежностей они должны собрать портфель своему ребёнку.
Боцман: -Какие наши родители всё-таки молодцы! А теперь клятва наших родителей!
Клятва родителей. 1. Детям в учебе поможем всегда?- Да! 2. Чтобы детьми была школа горда?-Да! 3. Вас не пугает задач чехарда?-Да! 4. Формулы вспомнить для вас ерунда?-Да! 5. Клянемся детей не лупить никогда!-Да! 6. Только слегка пожурить иногда?-Да! 7. Будем спокойны, как в речке вода?-Да! 8. Мудрыми будем, как в небе звезда?-Да! 9. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда?-Да! 10. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда?-Да! Все, теперь я спокойна за наших крошек.
Капитан: -Спасибо дорогие родители вам за всё! А наше путешествие продолжается! Зовите матросов! Капитан -Эй, матросы смелые, Парни загорелые! Все на палубу спешите, Дружно «Яблочко» спляшите!
Танец «Яблочко»(танцуют мальчики)
Боцман: -Наше морское путешествие продолжается! -Здесь задачки и примеры, Здесь и цифры справа, слева. Что за остров мы нашли? На остров математики зашли. Ведущий: -Я читаю вам задачу, а вы должны с помощью кубиков с цифрами составить правильный пример.(из больших кубиков дети все вместе сообща составляют примеры) 1 задача: Шесть синиц клевали зерна, Две подсели к ним проворно. Мы умеем прибавлять: Всех синичек будет…. 2 задача: Шесть орешков бурундук Положил к себе в сундук. Только он не утерпел – Два орешка быстро съел. Отвечай скорей, не мешкай, Сколько осталось всего орешков? 3 задача: У одного цветка Четыре лепестка, А сколько лепестков У двух таких цветков? 4 задача: К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей- сорок, Прилетело на урок?
Капитан: -Не зря учились мы весь год! Много чего уже знаем. Но сколько же нам ещё впереди предстоит узнать! Исполнение песни «Учат в школе» Исполнение песни детьми под фонограмму.
Словесная игра. Капитан: -Ребята давайте немного поиграем: «Это я, это я, это все мои друзья!» 1.Спросим мы сейчас у всех кто здесь любит пляску смех? 2.Кто ватагаю весёлой каждый день шагает в школу? 3.Отвечайте хором вмиг:кто здесь главный баловник? 4.Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку? 5.Кто из вас скажите братцы, забывает умываться? 6.И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? 7.Кто из вас хранит в порядке, книжки ручки и тетрадки? 8.Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах? 9.Кто из вас хочу я знать, мне похлопает сейчас? Крепко в группе вы дружили,
Ученик 16: В предшкольный класс ходить любили. Дружбу эту сквозь года Пронесите навсегда! Нам необходимо сказать спасибо нашей родине!
Исполнение песни «Сегодня праздник!» (Исполняется под фонограмму песни «А ты меня любишь? Ага!»,исполнение песни мальчиком и девочкой)
Сегодня праздник, Сегодня радость У нас выпускной! Идём мы вместе Идём мы рядом На праздник с тобой! Маленькие девочки, Маленькие мальчики В школу идут Мы стали большими Мы стали такими Нас в первом классе ждут!
Мы с тобой вместе? Ага! Будем учиться? Ага? Так будем мы вместе! Так будем мы рядом С тобою всегда!
Капитан -Ну что ж ребята наш выпускной и наше морское путешествие подходит к концу! Давайте произнесём нашу клятву выпускников! КЛЯТВА! Мы вапускники предшкольного класса, перед лицом своих товарищей, родителей, учителей торжественно обещаем: вступая в ряды первоклассников города Щучинска, любить и беречь родную школу, хорошо учиться, отлично веселиться, заниматься спортом, содержать в порядке сумки, книжки и тетрадки, вместе доучиться до 11 класса, и быть достойными выпускниками родной школы! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Награждение, вручение дипломов и лент выпускников.
Вручение благодарственных писем родителям.
Капитан: -Уважаемые родители, подошёл к концу, первый этап обучения ваших детей, но мы то знаем что всё самое трудное впереди. Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелёгком и долгом пути! Для вас дорогие мамы и папы звучит этот вальс.
Вальс. Мальчики и девочки танцуют прощальный вальс.