Цель: обобщить знания по сказкам, развивать память и внимание, обогащение словарного запаса у детей, воспитывать познавательный интерес к чтению, умение работать в команде.
Предварительная работа: учить с детьми стихи
1.Вступительное слово.
Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Как учеба? Как дела?
Отвечай-ка детвора.
Я не просто так пришла,
Сказку вам я принесла.
Игры, конкурсы, загадки
Есть с собой в тетрадке.
Но, сначала по порядку.
- Итак, наше путешествие в мир сказок начинается! Сегодня участвуют 2 команды. Компетентное жюри поможет нам определить лучших. В составе нашего жюри: ---
2. Деление на команды ( по 5-6 детей)
3. Начнем с разминки: 2 балла
- Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке).
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Три медведя)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса и заяц)
-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
4. Конкурс: «Узнай сказку!» (отрывок записан на карточках) 2 балла
«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: « Отстань медведь! Как мне не плакать?..» (Заяц, лиса и петух)
«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери….» (Гуси-лебеди)
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику» (Три медведя)
«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала…., изжарила его в масле и положила на окно остынуть» (Колобок).
«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь…., услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
Цель: обобщить знания по сказкам, развивать память и внимание, обогащение словарного запаса у детей, воспитывать познавательный интерес к чтению, умение работать в команде.
Предварительная работа: учить с детьми стихи
1.Вступительное слово.
Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Как учеба? Как дела?
Отвечай-ка детвора.
Я не просто так пришла,
Сказку вам я принесла.
Игры, конкурсы, загадки
Есть с собой в тетрадке.
Но, сначала по порядку.
- Итак, наше путешествие в мир сказок начинается! Сегодня участвуют 2 команды. Компетентное жюри поможет нам определить лучших. В составе нашего жюри: ------------------
2. Деление на команды ( по 5-6 детей)
3. Начнем с разминки: 2 балла
- Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке).
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Три медведя)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса и заяц)
-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
4. Конкурс: «Узнай сказку!» (отрывок записан на карточках) 2 балла
«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: « Отстань медведь! Как мне не плакать?.......» (Заяц, лиса и петух)
«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери….» (Гуси-лебеди)
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику» (Три медведя)
«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала…., изжарила его в масле и положила на окно остынуть» (Колобок).
«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь…., услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)