Просмотр содержимого документа
«"Когда мы едины - мы непобедимы!"»
Музыкальное тематическое занятие для детей подготовительной группы
ко Дню народного единства
Тема: «Когда мы едины, мы непобедимы»
Цель: создать условия для развития чувства патриотизма у дошкольников, уважения к историческому прошлому страны.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Способствовать развитию интереса к русским народным играм и песням.
Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Оборудование: мультимедийная презентация «День народного единства», ноутбук, аудиозапись для слушания, пения и музыкальной игры, флажки, платочки, канат, музыкальные инструменты – ложки, микрофон, чемодан, блокнот.
Предварительная работа: слушание гимна, разучивание песни «Росиночка Россия», просмотр презентации «День народного единства», разучивание стихов о Родине, разучивание танца с ложками.
Музыкальный репертуар: «Марш» муз. Георгия Свиридова,гимн Российской Федерации, песня «Росиночка Россия» муз. Георгия Струве, русская народная плясовая.
Ход НОД:
На слайде заставка «День народного единства».
Дети заходят по «Марш» с флажками. Выполняют упражнения с флажками, подходят к стульчика, гордо держа флаг у плеча. Приветствуют воспитателя. Присаживаются.
Воспитатель:
-Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об одном из важнейших государственных праздников нашей страны «Дне народного единства».
Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в зал входит «журналист».
Журналист:
- Здравствуйте, ребята.
Воспитатель и дети:
- Здравствуйте.
Журналист:
- Меня зовут Джулия, я журналист. Я приехала к вам из Америки, чтобы больше узнать о вашей родине, о ваших государственных праздниках и написать заметку в нашей газете «Американ тайм». Для начала мне хотелось бы взять у вас небольшое интервью.
Далее следует общение с детьми по схеме «вопрос – ответ» («журналист» использует «микрофон»)
- Как называется ваш город?
- Как называют жителей вашего города?
- Есть ли река в окрестностях г. Саяногорска? И как она называется?
Город Саяногорск ваша Родина. А что вы называете Родиной?
Воспитатель:
Стихов о Родине мы много знаем,
И сейчас вам прочитаем:
(дети читают стихи о Родине)
Журналист:
Как замечательно, что вы любите свой город, гордитесь им!
Воспитатель:
И в песнях народ воспевает свою Родину.
Сейчас ребята исполнят для вас песню «Росиночка Россия.
Песня «Росиночка Россия»
Воспитатель:
Кстати, дорогая, Джулия. Недавно наша страна отмечала один из важных государственных праздников – День народного единства. Его мы отмечаем 4 ноября. Сейчас наши ребята тебе расскажут об этом празднике.
Дети читают стихи про День народного единства.
Воспитатель:
Действительно, это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, то день объединения русского народа против врагов.
На празднике этом звучит торжественная песня – гимн, которую все слушают стоя. Предлагаем и вам послушать наш гимн.
Звучит Гимн РФ.
Воспитатель:
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои символы: флаг, герб.
Дети выходят к экрану и рассказывают про символику и президента России.
Воспитатель:
А еще народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были на Руси богатыри эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте мы покажем Джулии, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые ребята живут в России.
Перетягивание каната
Воспитатель:
И на празднике веселом
Плясали люди для друзей.
Мы сегодня вас покажем
Русский танец ложкарей.
Танец с ложками (танцуют мальчики)
Журналист:Красивый танец станцевали, может, с вами поиграем?
Воспитатель:
Конечно поиграем. Какой русский праздник проходил без игры. Становись честной народ с нами в дружный хоровод.
Музыкальная игра «Передай платочек»
Журналист:
Есть много интересного у вас,
Спасибо говорю сейчас
За удивительный рассказ.
О Саяногорске, о России многое узнала,
О чем и в мыслях не мечтала.
Теперь я напишу заметку в газету, чтобы люди смогли познакомиться с Россией, с Саяногорском.