Помочь родителям лучше понять внутренний мир ребенка через установление визуального контакта, физического контакта, совместную деятельность. Способствовать изменению родительских позиций в воспитании собственных детей и в отношении к другим детям
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как мы сотрудничаем»
«Как мы сотрудничаем»
Совместная детско-родительская встреча
Задачи:
1. помочь родителям лучше понять внутренний мир ребенка через установление визуального контакта, физического контакта, совместную деятельность;
2. способствовать изменению родительских позиций в воспитании собственных детей и в отношении к другим детям.
Ход встречи:
1. Игра-знакомство: «Красивые слова».
Цель: произнести и услышать имена всех частников, по возможности сразу же запомнить.
Правила проведения: первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет-прилагательное, (например: «Я - веселый Миша»). Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («это – весёлый Миша, а я умная Катя»). Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее по кругу. Для удобства одновременно мы будем передавать мячик.
Вариант «Комплименты».
2.Упражнение «Упрямые ладошки» (в парах): родитель должен постараться добиться любым способом, чтобы ребенок раскрыл ладошки. У ребенка ладошки сжаты в кулачки, которые он не хочет раскрывать.
3.Упражнение «Ласковый мелок» ( в парах).
Цель: развитие доверительных отношений, телесной чувствительности, снятие тревожности.
Инструкция: - сначала на ладошке, потом на спине пальчиком легкими прикосновениям рисуем солнышко, цифру, дождик, букву. Нужно догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки необходимо «стереть» все нарисованное. Начинает игру взрослый. Потом – ребенок.
4. Игра «Вавилонская башня» (конструктор или рисование).
Цель: способствовать сплочению, развитию умения находить общее решение без слов.
Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника.
Условия: участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню.
5.Игра «Красная Шапочка и серый волк».
Организация: дети и родители встают в большой круг.
Инструкция: « Большой мяч – это серый волк, а маленький мячик это Красная Шапочка. Надо передавать мяч по кругу так, чтобы «Серый волк» не смог догнать «Красную Шапочку» (можно передавать мяч сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону).
6.Упражнение «Гамак». Двое взрослых участников берут за ноги и руки ребенка и раскачивают его как гамак.
Инструкция: «Всем известно, что дети любят необычные движения, поэтому взрослые сейчас вас покачают, взяв за руки и ноги. Кто хочет первым попробовать?»
Примечание: большинству детей это упражнение нравится, но есть те, кто не слишком активен в физическом контакте с родителями. Некоторые родители также не очень комфортно чувствуют себя в такие моменты. Следует показать родителям пользу физической ласки для ребенка.
Вариант: «Щепки на реке».
Цель: способствовать созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе между детьми и взрослыми.
Инструкция: участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «Проплыть» по реке. Участники игры – «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению щепки. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь…
7.Обратная связь: «Дерево».
Детям предлагается выбрать листочек (цветочек) того цвета, который понравился. Затем с мамой/папой оформить его: родители напишут свое впечатление, а дети нарисуют пиктограмму своего настроения.