Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие "Веселое путешествие"»
Управление образования
Департамента по социальной политике
Администрация городского округа Саранск
МДОУ «Детский сад№32 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия
Тема: «Веселое путешествие»
Вторая младшая группа
(Музыка)
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель
Ежкова Е.Ю.
Саранск, 2018 г.
Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, кружение вокруг себя, продолжать учиться двигаться в соответствии с характером музыки).
• Расширять представления детей об окружающей природе;
• Совершенствовать навыки здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, элементы дыхательной гимнастики);
• Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности.
• Пробуждать интерес к пению, развивать музыкальный слух.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание весенних иллюстраций, слушание голосов природы. Разучивание и выразительное исполнение коммуникативной песни М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки!», танца «Весенняя пляска»; знакомство с пальчиковой гимнастикой «Птички»; разучивание песни М. Картушиной «Солнышко».
Ход занятия.
Под музыку «Весна-красна» дети заходят в музыкальный зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. У нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Муз. руководитель: Ах, какая красота!
К нам опять пришла весна!
Птички весело поют,
Гнездышки усердно вьют,
Весело звенят ручьи,
К реченьке спешат они,
Солнце яркое сверкает,
Всех оно нас согревает!
Ребята, скажите, о чем стихотворение? /Ответы детей/
Муз. руководитель: Правильно, ребята. Это стихотворение о весне. А как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой? (Ответы детей: все оживает, светит солнце, прилетают птички, появляются первые цветы). А мы сейчас и посмотрим, так ли это!
Презентация «Пришла весна»
Муз. руководитель: Вы, ребята, были правы! Но особенно красивым становится весенний лес. И там происходит много чудес. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на поезде.
Дети выстраиваются друг за другом и под музыку движутся за воспитателем по залу. Останавливаются, сделав круг.
Муз. руководитель: Вот мы приехали на полянку. Ой, какие красивые цветочки! . А как они пахнут!
Дыхательная гимнастика — «Ах, как пахнет»
(детям предлагается вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х»).
Муз. руководитель: А какие красивые цветочки! Бабочки их увидели и решили полетать.
Мы с вами превратимся в бабочек и полетаем над цветочками.
Мы над лугом полетаем
И с цветами поиграем.
Упражнение «Бабочки».
Муз. руководитель: Чуть-чуть устали малыши.
Давайте сядем у дорожки,
Отдохнут пусть наши ножки.
Муз. руководитель: Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Прислушайтесь.
Фонограмма леса, пение птиц.
Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось пение птиц? А как поют птицы?
Дети.Звонко, радостно, весело.
Муз. руководитель: (показывает на птичку)
Вот и птичка-невеличка к нам прилетела.
Чив-чив-чив!
Пришла весна!
Птичкам вовсе не до сна!
Целый день они поют.
На деревьях гнезда вьют.
Ребята, хотите покормить птичку? Тогда приготовьте ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка, птичка (дети водят указательным пальчиком
Вот тебе водичка. по ладошке, рисуя кружок)
Вот тебе крошки( постукивают указ. пальчиком по ладошке)
На моей ладошке.
Как подую на тебя( потихоньку дуют)
Сразу птичка улетай.
Улетела( машут ручками проговаривая «Ай»)
Во время исполнения игры воспитатель подносит птичку к ладошкам детей, которые хотят ее «покормить». (в конце игры посадить птичку на берёзку.)
Муз. руководитель: А еще весной солнце ласково смеётся. Все радуются солнышку. Давайте и мы позовем его на нашу лесную полянку.
Песня «Солнышко» Т.Попатенко.
Муз. руководитель: Вот и солнышко ярко засияло и стало оно теплыми весенними лучами всех гладить. Хотите узнать, кому солнышко послало свои лучики и кого же оно разбудило? Тогда слушайте внимательно!
Игра «Кого разбудило солнышко»
Муз. руководитель: Первый лучик упал на пенек!(подходят к пеньку) Но сначала я вам загадаю загадку:
Кто от бабушки ушел,
Кто от дедушки ушел (Колобок)
Дети отгадывают загадку.
Муз. руководитель: давайте пригласим колобка в наш круг
Танец «Колобок»
Муз. руководитель: второй лучик упал на дерево….А вот на кого он упал,вы сейчас сами догадайтесь…
Муз. руководитель: Третий лучик упал… А вот на кого он упал,вы сейчас сами
скажите.
Муз. руководитель: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - (Медведь)
Муз. руководитель:Мишки вышли на весеннюю полянку и зашагали под солнечным лучиком.
«Игра с Мишкой»
Муз. руководитель: Третий лучик упал на воробышка. Встрепенулся воробушек, выпорхнул из-под крыши, сел на веточку и зачирикал. Расправил свои крылышки и полетел.
Упражнение «Птички летают»
Муз. руководитель: И последний лучик попал на кроватки к детям. Они тоже обрадовались солнышку. Вышли на лужайку и начали весело плясать.
Танец «Весенняя пляска»
Муз. руководитель: Молодцы, ребятки. Мы прекрасно провели время в лесу. Весело мы погуляли?
Дети: Да.
Муз. руководитель: А кого мы встретили на лесной полянке? Ответы детей.
Муз. руководитель: Пришло время прощаться с чудесным лесом и возвращаться в группу