Просмотр содержимого документа
«Исследование лимона»
Организованная образовательная деятельность
по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе
«Лимон»
Цель: Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования.
Задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами лимона: кислый, имеет запах.
Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.
Продолжать учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности указания предложенных действий.
Поощрять исследовательский интерес.
Воспитывать желание получать сведения о новом объекте.
Предварительная работа: Игры эксперименты «Опиши предмет на ощупь». Предварительные беседы о лимоне. Разучивание стихотворения «Какой лимон?». Дидактическая игра: «Опиши лимон».
Материалы и оборудование: Экран; ноутбук; презентация по теме «Лимон»; картины лимонного дерева; лимон в кожуре и без кожуры; косточки лимона; емкость с водой; одинаковые горшки с почвой; лейка с водой; цветные карандаши; наклейки с лимоном; колокольчики; отдельные картины части дерева лимона.
Воспитатель берет колокольчик и звенит. Дети подбегают к звуку колокольчика.
Воспитатель: Ребята у меня есть колокольчики для каждого из вас.
(дети встают вокруг стола берут колокольчики)
- Ребята, пусть зазвенит колокольчик у того, кто любит сладкое?
-Пусть зазвенит колокольчик у того, кто любит рисовать?
-Пусть зазвенит колокольчик у того, кто любит петь?
-Пусть зазвенит колокольчик у того, кто любит плавать?
-Пусть зазвенит колокольчик у того, кто любит лепить из пластилинов?
Воспитатель: - Ребята, у меня колокольчик зазвенел, потому что я люблю выращивать разные цветы и растения!
Воспитатель приглашает детей к экрану и загадывает загадку:
Он круглый и желтый
Но не солнце.
На вкус кислый
Но не лук.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Это лимон
Воспитатель: - Правильно, это лимон!
(На экране появляется картина дерева лимона)
Воспитатель: - Посмотрите на картину и скажите, какие части у лимона?
Дети: - У лимона есть ствол.
- У лимона есть корень.
- У лимона есть листья.
-У лимона есть лимон.
Воспитатель: - Правильно у лимона есть плоды – это лимон.
Дидактическая игра: «Разложи правильно модель лимонного дерева»
(Дети встают в круг у воспитателя в руке лимон.)
Воспитатель: - Давайте ребята встанем в круг. Лимон - это фрукт. А какой он лимон? Ваш ответ должен начаться со слова «лимон».
(Воспитатель передает лимон по кругу)
Дети: - Лимон - кислый.
- Лимон - кислый.
- Лимон - желтый.
- Лимон такой шершавый.
- Лимон может быть большой или маленький.
- Лимон он съедобный.
- А еще лимон витаминный.
Воспитатель: - Правильно, а еще в лимоне есть витамин «С». Сегодня ребята мы узнаем очень многое о лимоне, также проведем исследования.
(дети садятся за стульчик и смотрят на экран)
Воспитатель: - Что вы видите на экране?
Дети: - Лимон.
Воспитатель: - Уточни Саша, какая это часть дерева?
Дети: - Это плод.
Воспитатель: - Правильно, плод. А чем же покрыт плод?
Дети: - Плод покрыт кожурой.
Воспитатель: - Да, кожурой, а в нутрии сочная мякоть и косточки. Давайте ребята мы подойдем к следующему столу и узнаем все о косточке лимона.
( Дети встают вокруг стола и рассматривают косточки лимона)
Воспитатель: А какие они косточки на ощупь?
Дети: - Косточки твердые.
Воспитатель: - Они гладкие или шершавые?
Дети: - Косточки гладкие.
Воспитатель: - Хотите узнать, как вырастает лимон?
Дети: - Да хотим узнать!
(Дети садятся около экрана и смотрят фильм о том, как растет лимон)
Воспитатель: - Из семени вырастает отросток, а потом лимонное дерево. А на дереве появляются сочные, желтые лимоны. А из лимона делают лимонную кислоту, которая используется в кулинарии. Добавляют в напитки. А в какие напитки добавляют лимон?
Дети: - Лимон добавляют в лимонад.
- Лимон добавляют в чай.
- Лимон добавляют в сок.
Воспитатель: - Лимон содержит витамин «С» и он повышает наш иммунитет. А еще ,лимонный запах улучшает настроение, а сейчас я вас с хорошим настроение приглашаю на танец.
Физ. Минутка: Танец «Лимонадный дождик»
Воспитатель: - Ребята видите, как у нас повысилось наше настроение! Но мы еще не все узнали о лимоне. Я вас приглашаю в лабораторию.
(Дети встают вокруг стола)
Воспитатель: - Ребята у меня два лимона, чем они отличаются?
Дети: - Один лимон с кожурой, а другой без кожуры.
Воспитатель: - Правильно! Лимон без кожуры погружаю в чашу с водой, а затем лимон с кожурой. Давайте понаблюдаем что произошло?
Дети: - Лимон в кожуре всплыл над водой, а без кожуры под водой.
Воспитатель: - Лимон с кожурой похож на спасательный жилет, а что внутри спасательного жилета?
Дети: - Воздух.
Воспитатель: - Да правильно, а без кожуры он, без воздуха, поэтому он утонул в воду.
Вот какой интересный секрет мы узнали о лимоне. Хотите сами вырастить лимонное дерево.
Дети: - Да, хотим вырастить лимонное дерево.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Ребята, перед нами горшки с почвой и они совершенно все одинаковые. А что хорошего в том, что они одинаковые?
Дети: - Хорошо то, что нет причины, ссорится. Они у всех одинаковые.
Воспитатель: А что плохого в том, что они одинаковы?
Дети: Их можно перепутать.
Воспитатель: А давайте мы с вами возьмем наклейки и приклеим наши горшки, чтобы их не перепутать.
Воспитатель: А сейчас приступаем к посадке, берем палочки и делаем ямки, кладем наши семена и с помощью палочки засыпаем землей. А что нужно чтобы наше растение выросло и крепким и здоровым?
Дети: - Вода. (Поливают горшки)
Воспитатель: - Что нужно лимону чтобы он вырос?
Дети: - Лимону нужно тепло.
- Лимону нужен свет.
-Лимону нужна вода.
- Лимону нужна почва.
Воспитатель: - Правильно, лимону нужен свет, вода, почва, тепло. Как много интересного мы с вами узнали о лимоне. Вам понравились наши исследования?
Дети: - Да понравилось.
Воспитатель:- Давайте поставим наши горшки на подоконник к свету.