kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование лимона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование лимона»

Организованная образовательная деятельность

по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе

«Лимон»

Цель: Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами лимона: кислый, имеет запах.

  2. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.

  3. Продолжать учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности указания предложенных действий.

  4. Поощрять исследовательский интерес.

  5. Воспитывать желание получать сведения о новом объекте.

Предварительная работа: Игры эксперименты «Опиши предмет на ощупь». Предварительные беседы о лимоне. Разучивание стихотворения «Какой лимон?». Дидактическая игра: «Опиши лимон».

Материалы и оборудование: Экран; ноутбук; презентация по теме «Лимон»; картины лимонного дерева; лимон в кожуре и без кожуры; косточки лимона; емкость с водой; одинаковые горшки с почвой; лейка с водой; цветные карандаши; наклейки с лимоном; колокольчики; отдельные картины части дерева лимона.

Словарная работа: лимонное дерево, почва, плод, цитрусовые растения.


Ход занятия:

Воспитатель берет колокольчик и звенит. Дети подбегают к звуку колокольчика.

Воспитатель: Ребята у меня есть колокольчики для каждого из вас.

(дети встают вокруг стола берут колокольчики)

- Ребята, пусть зазвенит колокольчик у того, кто любит сладкое?

-Пусть зазвенит колокольчик у того, кто любит рисовать?

-Пусть зазвенит колокольчик у того, кто любит петь?

-Пусть зазвенит колокольчик у того, кто любит плавать?

-Пусть зазвенит колокольчик у того, кто любит лепить из пластилинов?

Воспитатель: - Ребята, у меня колокольчик зазвенел, потому что я люблю выращивать разные цветы и растения!

Воспитатель приглашает детей к экрану и загадывает загадку:

Он круглый и желтый

Но не солнце.

На вкус кислый

Но не лук.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Это лимон

Воспитатель: - Правильно, это лимон!

(На экране появляется картина дерева лимона)

Воспитатель: - Посмотрите на картину и скажите, какие части у лимона?

Дети: - У лимона есть ствол.

- У лимона есть корень.

- У лимона есть листья.

-У лимона есть лимон.

Воспитатель: - Правильно у лимона есть плоды – это лимон.

Дидактическая игра: «Разложи правильно модель лимонного дерева»

(Дети встают в круг у воспитателя в руке лимон.)

Воспитатель: - Давайте ребята встанем в круг. Лимон - это фрукт. А какой он лимон? Ваш ответ должен начаться со слова «лимон».

(Воспитатель передает лимон по кругу)

Дети: - Лимон - кислый.

- Лимон - кислый.

- Лимон - желтый.

- Лимон такой шершавый.

- Лимон может быть большой или маленький.

- Лимон он съедобный.

- А еще лимон витаминный.

Воспитатель: - Правильно, а еще в лимоне есть витамин «С». Сегодня ребята мы узнаем очень многое о лимоне, также проведем исследования.

(дети садятся за стульчик и смотрят на экран)

Воспитатель: - Что вы видите на экране?

Дети: - Лимон.

Воспитатель: - Уточни Саша, какая это часть дерева?

Дети: - Это плод.

Воспитатель: - Правильно, плод. А чем же покрыт плод?

Дети: - Плод покрыт кожурой.

Воспитатель: - Да, кожурой, а в нутрии сочная мякоть и косточки. Давайте ребята мы подойдем к следующему столу и узнаем все о косточке лимона.

( Дети встают вокруг стола и рассматривают косточки лимона)

Воспитатель: А какие они косточки на ощупь?

Дети: - Косточки твердые.

Воспитатель: - Они гладкие или шершавые?

Дети: - Косточки гладкие.

Воспитатель: - Хотите узнать, как вырастает лимон?

Дети: - Да хотим узнать!

(Дети садятся около экрана и смотрят фильм о том, как растет лимон)

Воспитатель: - Из семени вырастает отросток, а потом лимонное дерево. А на дереве появляются сочные, желтые лимоны. А из лимона делают лимонную кислоту, которая используется в кулинарии. Добавляют в напитки. А в какие напитки добавляют лимон?

Дети: - Лимон добавляют в лимонад.

- Лимон добавляют в чай.

- Лимон добавляют в сок.

Воспитатель: - Лимон содержит витамин «С» и он повышает наш иммунитет. А еще ,лимонный запах улучшает настроение, а сейчас я вас с хорошим настроение приглашаю на танец.

Физ. Минутка: Танец «Лимонадный дождик»

Воспитатель: - Ребята видите, как у нас повысилось наше настроение! Но мы еще не все узнали о лимоне. Я вас приглашаю в лабораторию.

(Дети встают вокруг стола)

Воспитатель: - Ребята у меня два лимона, чем они отличаются?

Дети: - Один лимон с кожурой, а другой без кожуры.

Воспитатель: - Правильно! Лимон без кожуры погружаю в чашу с водой, а затем лимон с кожурой. Давайте понаблюдаем что произошло?

Дети: - Лимон в кожуре всплыл над водой, а без кожуры под водой.

Воспитатель: - Лимон с кожурой похож на спасательный жилет, а что внутри спасательного жилета?

Дети: - Воздух.

Воспитатель: - Да правильно, а без кожуры он, без воздуха, поэтому он утонул в воду.

Вот какой интересный секрет мы узнали о лимоне. Хотите сами вырастить лимонное дерево.

Дети: - Да, хотим вырастить лимонное дерево.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Ребята, перед нами горшки с почвой и они совершенно все одинаковые. А что хорошего в том, что они одинаковые?

Дети: - Хорошо то, что нет причины, ссорится. Они у всех одинаковые.

Воспитатель: А что плохого в том, что они одинаковы?

Дети: Их можно перепутать.

Воспитатель: А давайте мы с вами возьмем наклейки и приклеим наши горшки, чтобы их не перепутать.

Воспитатель: А сейчас приступаем к посадке, берем палочки и делаем ямки, кладем наши семена и с помощью палочки засыпаем землей. А что нужно чтобы наше растение выросло и крепким и здоровым?

Дети: - Вода. (Поливают горшки)

Воспитатель: - Что нужно лимону чтобы он вырос?

Дети: - Лимону нужно тепло.

- Лимону нужен свет.

-Лимону нужна вода.

- Лимону нужна почва.

Воспитатель: - Правильно, лимону нужен свет, вода, почва, тепло. Как много интересного мы с вами узнали о лимоне. Вам понравились наши исследования?

Дети: - Да понравилось.

Воспитатель:- Давайте поставим наши горшки на подоконник к свету.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследование лимона

Автор: Гульназ Билаловна Исламгулова

Дата: 16.03.2021

Номер свидетельства: 575681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект: "Лимон-волшебник" "
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-limon-volshiebnik"
    ["file_id"] => string(6) "147177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419339973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока- исследования по окружающему миру "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "136012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417016181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "урок химии , конспект"
    ["seo_title"] => string(19) "urokkhimiikonspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "270895"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451304403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Всегда ли чистота - залог здоровья? (о составе средств для мытья посуды)"
    ["seo_title"] => string(64) "vsieghdalichistotazaloghzdoroviaosostaviesriedstvdliamytiaposudy"
    ["file_id"] => string(6) "280552"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453389158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства