Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, игровая
Формы работы: решение проблемной ситуации.
Цель деятельности педагога: развитие интеллекта, систематизация и обобщение знаний.
Программные задачи:
- продолжить создавать в сознании детей систему информативных образов;
- систематизировать знания детей и развивать воображение, память, речь и творческие способности;
- развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ и обобщение;
- воспитывать у детей выдержку, доброжелательное отношение друг другу.
Методы и приемы: проблемная ситуация, проблемный диалог, беседа, игровой прием, отгадывание загадки, метод вопросов, словесный, оценка.
Материалы и оборудование: компьютер, телефон, книга «Энциклопедия», черный ящик, игрушки (попугай, часы, утенок), предметные картины на тему транспорт, мяч, лист бумаги, карандаш, изоматериалы, мольберт.
Ход НОД
Мотивация детей к деятельности
Создание проблемной ситуации.
Звонок по телефону (ставлю на громкость).
-Здравствуйте, ребята. Я звоню вам от детей подготовительной группы детского сада «Теремок». Мы приглашаем вас на интеллектуальную игру. Если вы принимаете наше предложение, то позвоните по этому номеру.
Постановка детьми цели деятельности
Проблемный диалог (вопросы к детям).
- Что такое интеллектуальная игра?
- Что нам нужно знать, чтобы принять участие в игре?
- Что нужно сделать, чтоб хорошо подготовиться к игре?
- А вы хотите принять участие в интеллектуальной игре?
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Познавательная беседа о книге «Энциклопедия».
- Что такое энциклопедия?
- Что можно узнать из энциклопедии?
Подготовка к интеллектуальной игре.
Задания детям.
«Черный ящик». Угадать предметы по описанию. Кто угадает, тот получит предмет.
- Это птица, но не обитает в нашей стране. Попадает сюда в качестве гостя. Герои мультфильмов использовали эту птицу, как условную меру. (попугай)
- Совершенству этой вещи нет предела. Они бывают механические, водные, электрические, песочные. Они ходят сутками, но остаются на месте. (часы)
- Фигура, состоящая из пяти углов. (пятиугольник)
- В детстве все над ним смеялись.
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (гадкий утенок)
Загадки о частях тела.
На ночь два оконца
Сами закрываются
Ас восходом солнца
Сами открываются (глаза)
А теперь сами придумайте загадки о человеке или о его частях тела, различных органах.
Этимологический анализ. Как вы думаете, почему этим словам дали такое название: кукушка, подснежник, среда, подосиновик, земляника.
На экране разнообразные виды транспорта, включая и сказочные – ступа Бабы Яги, ковер – самолет, сапоги – скороходы. Вам нужно разделить на три группы: водный, воздушный, наземный.
Не надейся на удачу, а реши –ка задачу.
В аквариуме плавали черепахи. Катя насчитала у них восемь лап. Сколько черепах живет в аквариуме? (две)
Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. В каком порядке сеяли овощи? (чеснок, лук, редис)
Арбуз весит восемь килограммов. Сколько весит его половина? (4 кг)
Игра в рифмы.
Дети встают в круг. Я бросаю мяч вам поочереди и говорю слово, а вы мне в ответ другое. Например: огурец – молодец, шар - …, галка - …, бочка - …, море - …, санки -…, качели - …, шоколад - ….
Решить примеры. Вместо точек поставить недостающийся знак или цифру.
7…2=9 8 - …. =5
3+6 =… 3+ … =10
5…1 =4 2…5 =7
Игра «Художники». Под диктовку нарисовать рисунок. В центре стоит дом. Слева от дома – озеро. В верхнем левом углу растет береза. В верхнем правом углу растут две ели. Спереди дома тянется длинная дорога. В правом нижнем углу стоит мельница. А в левом нижнем углу протекает маленькая речка.
Самостоятельная работа детей
Задание детям. Предлагаю вам нарисовать свою эмблему.
Подведение итогов
Вопросы детям.
- Как вы думаете, сможете ли вы принять приглашение детей подготовительной группы детского сада «Теремок» в интеллектуальной игре?
- Почему вы так думаете?
- Вам трудно было выполнять задания?
- В чем испытывали затруднения?
- Какие задания получались хорошо?
- Какая эмблема вам понравилась больше всех?
- Чем она лучше?
- Какую эмблему выберете для команды?
Один из детей набирает на телефоне номер детского сада «Теремок» и принимает приглашение на интеллектуальную игру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, игровая
Формы работы: решение проблемной ситуации.
Цель деятельности педагога: развитие интеллекта, систематизация и обобщение знаний.
Программные задачи:
- продолжить создавать в сознании детей систему информативных образов;
- систематизировать знания детей и развивать воображение, память, речь и творческие способности;
- развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ и обобщение;
- воспитывать у детей выдержку, доброжелательное отношение друг другу.
Методы и приемы: проблемная ситуация, проблемный диалог, беседа, игровой прием, отгадывание загадки, метод вопросов, словесный, оценка.
Материалы и оборудование: компьютер, телефон, книга «Энциклопедия», черный ящик, игрушки (попугай, часы, утенок), предметные картины на тему транспорт, мяч, лист бумаги, карандаш, изоматериалы, мольберт.
Ход НОД
Мотивация детей к деятельности
Создание проблемной ситуации.
Звонок по телефону (ставлю на громкость).
-Здравствуйте, ребята. Я звоню вам от детей подготовительной группы детского сада «Теремок». Мы приглашаем вас на интеллектуальную игру. Если вы принимаете наше предложение, то позвоните по этому номеру.
Постановка детьми цели деятельности
Проблемный диалог (вопросы к детям).
- Что такое интеллектуальная игра?
- Что нам нужно знать, чтобы принять участие в игре?
- Что нужно сделать, чтоб хорошо подготовиться к игре?
- А вы хотите принять участие в интеллектуальной игре?
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Познавательная беседа о книге «Энциклопедия».
- Что такое энциклопедия?
- Что можно узнать из энциклопедии?
Подготовка к интеллектуальной игре.
Задания детям.
«Черный ящик». Угадать предметы по описанию. Кто угадает, тот получит предмет.
- Это птица, но не обитает в нашей стране. Попадает сюда в качестве гостя. Герои мультфильмов использовали эту птицу, как условную меру. (попугай)
- Совершенству этой вещи нет предела. Они бывают механические, водные, электрические, песочные. Они ходят сутками, но остаются на месте. (часы)
- Фигура, состоящая из пяти углов. (пятиугольник)
- В детстве все над ним смеялись.
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (гадкий утенок)
Загадки о частях тела.
На ночь два оконца
Сами закрываются
Ас восходом солнца
Сами открываются (глаза)
А теперь сами придумайте загадки о человеке или о его частях тела, различных органах.
Этимологический анализ. Как вы думаете, почему этим словам дали такое название: кукушка, подснежник, среда, подосиновик, земляника.
На экране разнообразные виды транспорта, включая и сказочные – ступа Бабы Яги, ковер – самолет, сапоги – скороходы. Вам нужно разделить на три группы: водный, воздушный, наземный.
Не надейся на удачу, а реши –ка задачу.
В аквариуме плавали черепахи. Катя насчитала у них восемь лап. Сколько черепах живет в аквариуме? (две)
Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. В каком порядке сеяли овощи? (чеснок, лук, редис)
Арбуз весит восемь килограммов. Сколько весит его половина? (4 кг)
Игра в рифмы.
Дети встают в круг. Я бросаю мяч вам поочереди и говорю слово, а вы мне в ответ другое. Например: огурец – молодец, шар - …, галка - …, бочка - …, море - …, санки -…, качели - …, шоколад - ….
Решить примеры. Вместо точек поставить недостающийся знак или цифру.
7…2=9 8 - …. =5
3+6 =… 3+ … =10
5…1 =4 2…5 =7
Игра «Художники». Под диктовку нарисовать рисунок. В центре стоит дом. Слева от дома – озеро. В верхнем левом углу растет береза. В верхнем правом углу растут две ели. Спереди дома тянется длинная дорога. В правом нижнем углу стоит мельница. А в левом нижнем углу протекает маленькая речка.
Самостоятельная работа детей
Задание детям. Предлагаю вам нарисовать свою эмблему.
Подведение итогов
Вопросы детям.
- Как вы думаете, сможете ли вы принять приглашение детей подготовительной группы детского сада «Теремок» в интеллектуальной игре?
- Почему вы так думаете?
- Вам трудно было выполнять задания?
- В чем испытывали затруднения?
- Какие задания получались хорошо?
- Какая эмблема вам понравилась больше всех?
- Чем она лучше?
- Какую эмблему выберете для команды?
Один из детей набирает на телефоне номер детского сада «Теремок» и принимает приглашение на интеллектуальную игру.