Просмотр содержимого документа
«Итоговая интеллектуальная ира-викторина в подготовительной группе»
Подготовил воспитатель 4гр
МДОУ «Детский сад 50»
Грибанова Татьяна Васильевна
Итоговая интеллектуальная игра-викторина
в подготовительной группе
Возраст: подготовительная группа (6 – 7 лет) Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми в подготовительной группе. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивающие: - продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности; - побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность). Воспитательные: - продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм; - формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: - «Речевое развитие» (связная речь, коммуникабельность); - «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание). Оборудование и материалы: Ноутбук и презентация, канцелярские принадлежности (фломастеры, карандаши, альбомные листы), д/и «Поставь знак», Д/и «Составь слово», д/и «Числовые соседи», д/и «Разрезные дорожные знаки», д/и «Что на обед», пеналы для звукового разбора слова (с синими, зелеными и красными квардатиками)
Ход игры:
Ведущий: Сегодня мы с вами проводим итоговую интеллектуальную игру! Ребята, я приглашаю вас подойдите к столу для жеребьёвки. (Дети достают из мешочка фишки 3 цветов – красные, желтые и синие). Кому достался красный цвет – команда «Умники», желтый цвет – команда «Знайки», кому – синий – команда «разУмники». (Дети занимают свои места по командам). Команды, посоветуйтесь и выберите себе капитана.
А теперь послушайте правила игры.
Игра состоит из вопросов, на которые вы будете отвечать, поэтому вы должны быть очень внимательными, и хорошо подумать, прежде чем отвечать. И так, мы начинаем!
1. Начнём мы нашу игру с разминки:
Если дерево выше куста, то куст …? (Ниже дерева.)
Если сестра старше брата, то брат …? (Младше сестры)
Март - второй месяц весны? (нет, первый)
Третий осенний месяц? (ноябрь)
Когда падает снег? (зимой)
Сколько времён года? Назови их. (4: зима, весна, лето, осень)
Сколько месяцев в году? Назови их. 12
Сколько дней в неделе? Назови их. 7
Рот у птицы? клюв
Что вырастает весной, а опадает осенью? листья
На чём путешествовал Емеля? На печи
Дом для машины – это…( гараж)
Дерево с белой корой? (Берёза.)
Пространство над землёй, в котором много звёзд. (Небо)
Устройство для прыжков с самолёта. (Парашют)
Этап разминки закончился и дальше с вами будут играть герои!
Итак, первым с вами хочет поиграть….отгадайте кто?
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)
1) Назови соседей числа (Д/и «Дракончики» соседи числа)
2) Из чего состоит задача? (из условия и вопроса)
Придумай задачу и запиши решение.
А теперь решите задачи от Незнайки!
«На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? » (4) .
«У бабушки Даши внучка Маша, внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? » (двое).
Банан разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2 разреза)
5. Дети давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения ( ; = ) и расставим их правильно. Д/и «Больше, меньше или равно»
3. И так следующий туру нас пройдет…а вот с кем, вы узнаете, отгадав загадку!
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это? (Буратино)
1.вопрос для всех: Что такое звук? И Что такое буква?
2. Сколько букв в алфавите? (33)
3.Сколько гласных букв в алфавите? Назовите их. (10)
4.Сколько согласных букв в алфавите? (21)
5.Игра «Посчитай слоги»
ТЕЛЕВИЗОР(4),МАГАЗИН(3),
ПОДОРОЖНИК(4), ЖУК(1)
ВОДОПАД(3), ЛАМПА(2).
6.Д/и «Что в холодильнике»
7. Д/и «Напиши слово» + звуковой анализ слова
4. Буратино благодарит Вас за правильные оветы
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (Медведь)
Ребята я думаю - это Олимпийский мишка! И он хочет, чтоб мы с вами сделали Олимпийскую разминку.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!» Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)
5.Молодцы! а нас ждет следующий герой !
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
1.Какие два вида деревьев вы знаете? (хвойные и лиственные) .назовите хвойные и лиственные деревья?
7.Какое растение помогает вылечить рану? Подорожник
8. что за растение жжет без огня? Крапива
9. Индюк – это человек, живущий в Индии? (нет, это домашняя птица)
6. Молодцы, ребята! Идем дальше!
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Посмотрим, какой вопрос нам задаёт милиционер.
1.Где надо переходить дорогу? (на перекрёстке, где светофор, на пешеходном переходе- зебре, там, где знак перехода)
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар, обочина)
3. На какой свет светофора должен переходить человек? (зелёный)
4.А теперь задание на скорость. Вам нужно быстро и главное правильно выложить дорожный знак.
7.Молодцы ребта! У нас с вами остался последний раунд!А кто подготовил для вас вопросы угадайте?
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Вопросы от Дюймовочки:
1.Какие два вида сказок вы знаете? (народные и авторские)
2.Назовите жанры литературных произведений. (сказка, стих, рассказ, пословици, загадки)
А сейчас я вам прочитаю отрывки из сказок, а вы мне скажите название этой сказки.
3. В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — всё не так, как ни повернётся — всё не в ту сторону.
Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то бельё на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.
("Двенадцать месяцев" С. Маршак)
4. Хозяйка слышит их разговор. Рада-радехонька, что Кокованя сиротку к себе зовет. Стала скорей Даренкины пожитки собирать. Боится, как бы старик не передумал.
Кошка будто тоже понимает весь разговор. Трется у ног-то да мурлычет:
- Пр-равильно придумал. Пр-равильно. Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, а кошчонка ободранная за ними попрыгивает.
("Серебряное копытце" П. Бажов)
5.И осталась бедная девочка в большом лесу одна-одинешенька, и стало ей так страшно, что все листочки на деревьях оглядела она, не зная, как быть ей дальше, как горю помочь. Пустилась она бежать, и бежала по острым камням, через колючие заросли, и прыгали около нее дикие звери, но ее не трогали. Бежала она, сколько сил хватило, и вот стало уже вечереть, увидела она маленькую избушку и вошла в нее отдохнуть. А в избушке той все было таким маленьким, но красивым и чистым, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Когда уже совсем стемнело, пришли хозяева избушки, а было то их семеро, которые в горах добывали руду. Они зажгли семь своих лампочек, и когда в избушке стало светло, они заметили, что у них кто-то есть. (Белоснежка и 7 гномов)
Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.