kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

3 тур Интеллектуальная игра "Самый умный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                   автор: Гайдай Елена Борисовна

учитель высшей квалификационной категории

ГБОУ гимназии №166

Центрального района

Санкт-Петербург

                                                                  

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «САМЫЙ УМНЫЙ»

(пояснительная записка)

 

 Автор разработки для SMART Board: учитель гимназии №166 Гайдай Елена Борисовна.

Игра сделана с помощью программного обеспечения SMART Notebook версия 10,0.

 

Оборудование урока:

ноутбук; проектор, интерактивная доска SMART Board, колонки, мультимедийная презентация, выполненная в программе SMART Notebook.

Разработка ориентирована на 3 - 4 классы.

Цель игры: формирование познавательной функции интеллекта у детей младшего школьного возраста.

Первичные задачи, решаемые посредством применения ИКТ, игровой технологии, технологии сотрудничества в группах:

  • обогащение словарного запаса;
  • привитие вербальной культуры;
  • развитие коммуникабельности;
  • выработка привычки к вниманию, усидчивости, терпению, выдержки;
  • привитие навыков к самостоятельной работе с книгой, к самостоятельному добыванию и исследованию информации;
  • развитие волевых начал и концентрации внимания;
  • привитие умения и привычки к анализу и обобщению;
  • стимулирование роста познавательного интереса к предметам учебной программы;
  • расширение общего кругозора.

Продолжительность игры: 45 минут – проведение самой игры; подготовительный этап –   неделя.

Организация игры:  работа в группах

Результат: подведение итогов игры и выявление команды-победителя, награждение.

Авторские комментарии:

ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать во внеклассной работе в качестве проверки общего уровня развития учеников 3-4 классов; на уроках «Окружающий мир», «Литература», «История города»  (фрагментарно), а также Интеллектуальная игра «Самый умный» может стать отправной точкой для получения дополнительных знаний в разных предметных областях.

Использование  ЦОР добавляет новые возможности при решении конкретных образовательных и воспитательных задач, стоящих  перед учителем.

  • Для привлечения внимания учеников в данном случае используются такие виртуальные инструменты как «волшебное перо», «затемнение экрана», а также – анимация (появление и исчезновение нужной информации на экране), звуковое сопровождение (секундомер), игровые моменты (лопающиеся шары, анаграммы) и другие материалы коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0.
  • Процесс подготовки игры требует определенных усилий и времени, но при этом пробуждает к реализации творческий потенциал  и учителя, и детей. Практическая же привлекательность  интерактивной формы данной игры состоит в том, что, подготовленная однажды, она может быть использована коллегами  в других классах. При этом данный методологический ресурс может быть использован при работе с последующими наборами учеников.
  • Использование  Smart доски делает занятие динамичным, экономит время.
  • Большой экран позволяет работать всем вместе: крупные изображения хорошо видны.
  • С интерактивным оборудованием увлекательно и легко работать учителю, интересно учиться детям. Они, в отличие  от взрослых, доски не боятся.
  • Практика показывает, что даже «проблемные» ученики легче вовлекаются в процесс обучения, становятся более активными, начинают проявлять признаки творческого мышления. Прежде всего, это можно отнести к той категории детей, которым, по разным причинам,  тяжело учиться (к примеру, письменно выражать свои мысли). Применение данного ЦОР помогает им находить  новые возможности для самовыражения.
  • Практическая эффективность от использования Smart доски также состоит в том, что она позволяет применять различные стили обучения: визуальные, слуховые и кинестетические.
  1. Подготовительный этап.

            За неделю до начала игры  класс делится на 5 команд, команда  получает свою тему в результате жеребьевки, по которой начинает подготовку и узнает цвет своего «волшебного» квадрата. Все команды знают только свою тему. Команды придумывают для себя название.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 тур Интеллектуальная игра "Самый умный" »


Фестиваль «Использование информационных технологий

в образовательной деятельности»

Номинация «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности»













Интеллектуальная игра

«Самый умный»







автор: Гайдай Елена Борисовна

учитель высшей квалификационной категории

ГБОУ гимназии №166

Центрального района










Санкт-Петербург

2012 г.



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «САМЫЙ УМНЫЙ»

(пояснительная записка)


Автор разработки для SMART Board: учитель гимназии №166 Гайдай Елена Борисовна.

Игра сделана с помощью программного обеспечения SMART Notebook версия 10,0.


Оборудование урока:

ноутбук; проектор, интерактивная доска SMART Board, колонки, мультимедийная презентация, выполненная в программе SMART Notebook.

Разработка ориентирована на 3 - 4 классы.

Цель игры: формирование познавательной функции интеллекта у детей младшего школьного возраста.

Первичные задачи, решаемые посредством применения ИКТ, игровой технологии, технологии сотрудничества в группах:

  • обогащение словарного запаса;

  • привитие вербальной культуры;

  • развитие коммуникабельности;

  • выработка привычки к вниманию, усидчивости, терпению, выдержки;

  • привитие навыков к самостоятельной работе с книгой, к самостоятельному добыванию и исследованию информации;

  • развитие волевых начал и концентрации внимания;

  • привитие умения и привычки к анализу и обобщению;

  • стимулирование роста познавательного интереса к предметам учебной программы;

  • расширение общего кругозора.

Продолжительность игры: 45 минут – проведение самой игры; подготовительный этап – неделя.

Организация игры: работа в группах

Результат: подведение итогов игры и выявление команды-победителя, награждение.

Авторские комментарии:

ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать во внеклассной работе в качестве проверки общего уровня развития учеников 3-4 классов; на уроках «Окружающий мир», «Литература», «История города» (фрагментарно), а также Интеллектуальная игра «Самый умный» может стать отправной точкой для получения дополнительных знаний в разных предметных областях.

Использование ЦОР добавляет новые возможности при решении конкретных образовательных и воспитательных задач, стоящих перед учителем.

  • Для привлечения внимания учеников в данном случае используются такие виртуальные инструменты как «волшебное перо», «затемнение экрана», а также – анимация (появление и исчезновение нужной информации на экране), звуковое сопровождение (секундомер), игровые моменты (лопающиеся шары, анаграммы) и другие материалы коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0.

  • Процесс подготовки игры требует определенных усилий и времени, но при этом пробуждает к реализации творческий потенциал и учителя, и детей. Практическая же привлекательность интерактивной формы данной игры состоит в том, что, подготовленная однажды, она может быть использована коллегами в других классах. При этом данный методологический ресурс может быть использован при работе с последующими наборами учеников.

  • Использование Smart доски делает занятие динамичным, экономит время.

  • Большой экран позволяет работать всем вместе: крупные изображения хорошо видны.

  • С интерактивным оборудованием увлекательно и легко работать учителю, интересно учиться детям. Они, в отличие от взрослых, доски не боятся.

  • Практика показывает, что даже «проблемные» ученики легче вовлекаются в процесс обучения, становятся более активными, начинают проявлять признаки творческого мышления. Прежде всего, это можно отнести к той категории детей, которым, по разным причинам, тяжело учиться (к примеру, письменно выражать свои мысли). Применение данного ЦОР помогает им находить новые возможности для самовыражения.

  • Практическая эффективность от использования Smart доски также состоит в том, что она позволяет применять различные стили обучения: визуальные, слуховые и кинестетические.

  1. Подготовительный этап.

За неделю до начала игры класс делится на 5 команд, команда получает свою тему в результате жеребьевки, по которой начинает подготовку и узнает цвет своего «волшебного» квадрата. Все команды знают только свою тему. Команды придумывают для себя название.

  1. Организационный момент. Начало игры.

На 10 секунд открывается «цветной квадрат» с пронумерованными ячейками, учащиеся запоминают номера своей темы (своего цвета). Появляется квадрат с 30 ячейками одного цвета. После жеребьевки определяется порядок ответов команд.

Первая команда выбирает номер вопроса. Появляется цвет. Если выбран вопрос своей темы, то при правильном ответе команда получает 2 балла; если вопрос соперников — 3 балла; если общий вопрос — 1 балл.

После прочтения вопроса команде дается 6 секунд на то, чтобы посоветоваться, прийти к общему мнению и дать ответ.

  1. Основной этап. Проведение игры.


ВОПРОСЫ


Кенгуру.

    1. Единственное место земного шара, где обитают кенгуру? (Австралия) -4 слайд.

    2. Какая часть тела кенгуру является главным оружием? С помощью чего они

дерутся? ( Длинные, узкие задние ноги, которые, кроме железных мускулов, снабжены и острыми когтями.) - 5 слайд.

    1. Кто из этих животных изображен на гербе Австралии вместе с кенгуру? (страус) — 6 слайд.

    2. Как называется самый маленький из рыжих кенгуру? (древесный кенгуру) — 7 слайд.

    3. Каким животным является кенгуру: травоядным, хищником, всеядным? (травоядным) — 8 слайд


Петергоф.

1. Название главного фонтана Петергофского ансамбля. В честь какого события поставлен этот фонтан? («Самсон, разрывающий пасть льва». В честь победы русской армии над шведами при Полтаве.) - 24 слайд

2.Что произошло с ансамблем Петергофа в 1941-1944 годах? (Петергоф был захвачен немецкими войсками. Большой дворец был взорван и сожжен; деревья были вырублены; Статуя Самсона и многие другие были вывезены) -25 слайд

3. Основное архитектурное сооружение Петергофа, возвышающееся на краю шестнадцатиметровой террасы? (Большой дворец Петергофа)26 слайд

4. Где можно рассмотреть выставку, посвященную работе фонтанных мастеров прошлого? ( В Нижнем гроте) -27 слайд

5. Какие «шутейные» фонтаны есть в Петергофе? («Чудо-дерево», «Скамейки», «Грибок») - 28 слайд

Планеты

1. Самая большая из планет Солнечной системы. Эта планета в 1312 раз больше Земли. В 5 раз дальше от Солнца, чем Земля. Имеет 16 естественных спутников. (Юпитер) - 19 слайд

2. Самая маленькая планета. Как далеко от Солнца она находится по сравнению с другими планетами? ( Плутон — самая маленькая планета. В 6 раз меньше Земли. Плутон дальше всех расположен от Солнца)20 слайд

3. Какая планета по размеру и массе почти равна нашей планете Земля? (Венера. Она ближе к Солнцу и температура поверхности +500 градусов, а вода испарилась.) - 21 слайд

4. Является ли Луна планетой? (Нет. Луна является естественным спутником Земли.) - 22 слайд

5. Условия жизни на планете — наличие белка. Какие условия необходимы, чтобы белок — основной материал, из которого «построен живой организм», мог существовать?(во-первых, температура не должна быть не слишком высокой и не слишком низкой ; во-вторых, необходимы кислород и вода)23 слайд


Пословицы

1. Какие пословицы приходят к вам на ум при виде этих изображений?(Ум хорошо, а два лучше. Не рой яму другому, сам в нее попадешь.) - 29 слайд

2. Назови пословицу, в которой есть число 7.( Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут. У семи нянек дитя без глазу.) - 30 слайд

3. Продолжи пословицу. Не одежда красит человека, а добрые...(дела)31 слайд

4. Что означает голландская пословица «Крыша покрыта блинами»? (жить в роскоши) 32 слайд

5. Какие пословицы иллюстрируют эти картинки? (Без друга жить туго. Друзья познаются в беде. Старый друг лучше новых двух.) 33 слайд


Породы собак

1.Стрижка у этих собак - "подо льва". Как правило, они бывают черной или белой масти. Реже - коричневой, серебристой и абрикосовой. Шерсть на задней части туловища коротко острижена. Густая львиная грива и помпоны - на лапках и хвосте.

О какой породе собак идет речь? (пудель) 9 слайд

2.Продолжи фразу. Кошка привязана к дому, а собака к ...(хозяину).- 10 слайд

3. Какие породы собак использует человек при охоте на зверей и птиц? лайка, борзая, такса, русская гончая) - 11 слайд

4. Как называется порода любимой собаки Премьер-министра России? (лабрадор) -12 слайд

5. Какая из пород собак крупнее других? (сенбернар) — 13 слайд


Общие вопросы.

1. Назови столицу Франции. (Париж) 14 слайд

2. Какой океан омывает северные берега нашей страны? (Северный Ледовитый океан) 15 слайд

3. Пар от проруби идет,

Собирается народ,

Кто такие, скажи,

Ленинградские моржи?

Кто такие моржи? (морские животные, живущие на Севере; люди, которые зимой купаются в проруби) 16 слайд

4. Что такое «ледоход» и в какое время года его можно увидеть? (Весной лед на реке тает, раскалывается и сплавляется по течению) 17 слайд

5. Из чего получают подсолнечное масло? (из подсолнуха)18 слайд

IV. Заключительный этап.

Подведение итогов. Поздравление победителей с вручением грамот.






















Методические рекомендации с описанием технологических приемов



Номер слайда

Изображения

Описания и пояснения


Слайд 1




Титульный лист

Слайд 2





«Главная страница»

При нажатии на пронумерованную «клавишу» появляется цветной квадрат, который говорит, к какой теме относится вопрос. Нажав на полоску под «клавишей», мы попадаем на страницу, где изложен вопрос под номером, относящимся к данной теме.



Слайд 4















Главное оружие

Зачитав вопрос, учитель включает секундомер (на мультимедийной доске). По истечении 6 секунд раздается звуковой сигнал, и команда (ученики) дает свой ответ.

Проверка: опускается затемненный экран и зачитывается правильный ответ.

Для того, чтобы вернуться на «главную» страницу, где расположена общая таблица, необходимо нажать на кнопку в правом верхнем углу.




Слайд 5













,


Угадай слово


Нажав на кнопку Start, учащиеся начинают расшифровку анаграммы.

Помощь при необходимости:

появляется слово «континент» и картинка.










Слайд 6







Какое животное?


Проверка: при нажатии на картинку квадрат переворачивается и появляется «смайлик» при правильном ответе и «грустная рожица» при ошибке. При нажатии на цветной прямоугольник под картинками появляется дополнительная информация по данной теме.

Слайд 15




Океан нашей страны



Проверка: поместить синий прямоугольник слева от картинки. Проявится правильный ответ.







ячейки

большого квадрата



Цвет квадрата


Тема




Номер слайда

1

красный

собаки

10

2

зеленый

пословицы

31

3

желтый

планеты

19

4

синий

кенгуру

4

5

белый

Петергоф

24

6

сиреневый

Общие вопросы

14

7

желтый

планеты

20

8

синий

кенгуру

5

9

красный

собаки

11

10

белый

Петергоф

25

11

сиреневый

Общие вопросы

15

12

зеленый

пословицы

32

13

белый

Петергоф

26

14

красный

собаки

12

15

зеленый

пословицы

29

16

желтый

планеты

22

17

синий

кенгуру

6

18

сиреневый

Общие вопросы

16

19

синий

кенгуру

7

20

желтый

планеты

23

21

зеленый

пословицы

32

22

красный

собаки

10

23

белый

Петергоф

27

24

сиреневый

Общие вопросы

17

25

белый

Петергоф

28

26

синий

кенгуру

8

27

красный

собаки

13

28

желтый

планеты

21

29

сиреневый

Общие вопросы

18

30

зеленый

пословицы

33





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
3 тур Интеллектуальная игра "Самый умный"

Автор: Гайдай Елена Борисовна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интеллектуальная игра "Самый умный" для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(51) "intielliektual_naia_ighra_samyi_umnyi_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "403468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490536822"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интеллектуальная игра «Самый умный»  для 6 классов школ с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(91) "intielliektual-naia-ighra-samyi-umnyi-dlia-6-klassov-shkol-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428646811"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему: "Интеллектуальное шой "Самый умный"" "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-na-tiemu-intielliektual-noie-shoi-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "153419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421002278"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Открытый урок на тему:  Интеллектуальное шоу  "Самый умный"" "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-na-tiemu-intielliektual-noie-shou-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "153420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421002550"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Интегрированная игра "Самый умный""
    ["seo_title"] => string(36) "intieghrirovannaia-ighra-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "285778"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454245645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства