Цель: Создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивности деятельности, цифровой грамотности, эффективного общения и творческих способностей.
Задачи.
активизировать познавательную деятельность детей;
способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли;
создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность;
содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "умник и умница"»
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Цель: Создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивности деятельности, цифровой грамотности, эффективного общения и творческих способностей.
Задачи.
активизировать познавательную деятельность детей;
способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли;
создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность;
содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.
Ход .
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости ! Я рада Вас приветствовать на нашим интеллектуальной игре.
Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо:
Итак, начинаем наш игру! (Звучат фанфары)
Встречаются три команды: “Почемучки”,“Знайки”, “Угадайки”.
Оценивать выполнение заданий будет жюри, за каждый правильный ответ будет вручаться жетон.
Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд).
Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите осенние месяцы.
3. Какие приметы осени вы знаете?
Вопрос для капитанов команд:
Вспомните и расскажите стих. об осени.
1 этап “Развитие речи”
1. Вспомните и расскажите скороговорки.
2. “Доскажи словечко”
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печёт (солнце).
3. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все, и млад, и стар,
Что она – большущий шар (земля).
4. Течёт, течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит (река).
5. Летит – рычит, ветки ломает, пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его (ветер).
6. Через поля, через луга
Встала нарядная дуга (радуга).
7. Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт (дождь). [1]
8. Скажи наоборот:
Больше – (меньше);
9. Выше – (ниже);
10. Старше – (младше);
11. Глубже – (мельче);
12. Раньше – (позже);
13. Шире – (уже);
14. Плохо – хорошо;
15. Сладко – горько;
16. Холодно – тепло;
17. Тихо – громко;
18. Весёлый – грустный;
19. Добрый – злой;
20. Жадный – щедрый;
21. Вежливый – грубый;
22. Доверчивый – подозрительный;
23. Чистый – грязный;
24. Шершавый – гладкий;
25. Мелкий – глубокий.
26. “Доскажи пословицу”:
“Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда);
27. “Поспешишь (людей насмешишь);
28. “Что посеешь (то и пожнёшь);
29. “Когда я ем (то глух и нем);
30. “Книга (лучший друг человека);
31. “Умелые руки (не знают скуки).
32. Доскажи фразу:
Ворона каркает, а сорока?
33. Сова летает, а лягушка?
34. Корова жуёт сено, а лиса?
35. Олень бежит, а змея?
36. Конь ржёт, а корова?
37. Луна светит, а звёзды?
38. Трактор водит (тракторист);
39. Стены выкрасил (маляр);
40. Доску выстругал (плотник);
41. В доме свет провёл (монтёр);
42. В шахте трудится (шахтёр);
43. В жаркой кузнице (кузнец).
46. Произнесите чистоговорки чётко, не путая слова:
73. Какие цифры могут сказать про себя:“Повернёшь меня вверх или вниз головой и стану цифрой я другой” (6 и 9).
74. У стула 4 ножки.
Сколько ножек у двух стульев? (8)
75. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт 8)
76. Подумай и реши:
Принесла слону обезьяна 2 банана.
Вот обрадовала подарком великана:
Был 1 банан у него – посмотрите!
А теперь сколько стало всего?
77. Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
78. Четыре спелых ягодки
На веточке качались.
Две снять успел в корзинку я.
А сколько же осталось?
79. На полянке у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать (4 жука); I
80. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)
81. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4) [5]
3 этап “Основы безопасности жизнедеятельности”
82. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… (водой).
83. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять).
84. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается (огонь) [2]
Физминутка: “У оленя дом большой”
4 этап “Правила дорожного движения”
85. С какими видами транспорта вы знакомы?
86. В каких местах можно переходить через дорогу?
87. Чем отличаются светофоры для транспорта и для пешеходов? [6]
88. Молодцы, ребята! Какое у вас настроение?
Тогда я предлагаю нарисовать портрет одного из вас – “Весёлого человечка”;
89. Засиделись?
Ну, что ж, поднимайтесь и принимайтесь за следующее испытание: “Собери картинку
Вед: Жюри непросто будет подвести итоги этого конкурса
Вед: Итак, в нашей сегодняшней игре «Умники и умницы» участвовали… Ведущие перечисляют детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета. Вед: Удачи вам, новых побед и до новых встреч!