Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "В мире сказок"»
8
"В мире сказок".
Интегрированное занятие (музыкально - литературная игра) для детей среднего возраста.
Раздел: Работа с дошкольниками
“Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить”. (А.М. Горький)
Для чего ребёнку игра?
В настоящее время возникла серьёзная проблема: у детей падает интерес к различным видам игр. Их место занимает телевидение, компьютерные игры и другие технические изобретения. По мнению психологов, есть только один выход из этого критического положения: взрослым следует установить с детьми тёплые, душевные отношения, проявить интерес к их проблемам. Такую возможность предоставляет игра, которая способствует личностному развитию ребёнка.
Игра – дело серьёзное. В игре ребёнок отражает своё представление об окружающем мире, о взаимоотношениях между людьми.
Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств. Дети в ходе игры учатся понимать друг друга, сопереживать, проявлять чуткость и милосердие.
Игра – это путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей. Научить детей играть – значит научить жить. Надо всегда помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте.
Советский педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности ”.
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, интеллектуально развитой личности. Всё зависит от того, что ребёнок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат ребёнка любить и воспринимать окружающий мир, понимать значимость труда. Приобщение детей к играм именно тот “ключик”, который раскрывает в детях творческий потенциал, даёт возможность адаптироваться им в социальной среде.
Ведущее место в педагогическом процессе детского сада занимает сюжетно - ролевая творческая игра. Сюжетно - ролевая игра является мощным средством социализации, “взросления ” подрастающего поколения.
При руководстве сюжетно - ролевыми играми воспитатель ставит следующие задачи:
а) Расширять знания о труде людей разных профессий. Обогащать впечатления детей о социальном мире.
б) Учить детей в ходе игры понимать друг друга, сопереживать, проявлять чуткость и милосердие.
в) Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
г) Воспитывать личностные качества ребёнка: дружелюбие, гуманность, трудолюбие, целеустремлённость, активность.
д) Способствовать формированию организаторских умений и способностей.
=Развивать речь, мышление, воображение через игры.
=Воспитывать дружественные отношения, сочувствие друг другу, доброжелательность.
=Развивать эмоциональную сферу дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
=Обогащение слухового и музыкально-двигательного опыта детей.
Планируемые результаты:
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет эмоциональное отношение к происходящему; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; может выучить небольшое стихотворение. Образно воспринимает музыку, имеет музыкальную память и представления о музыкальных инструментах. Проявляет: устойчивый интерес к различным видам деятельности, эстетические чувства, эстетический вкус, желание участвовать в играх с элементами соревнования. Имеет коммуникативные качества, навыки организованного поведения в детском саду.
.
Материал: Станции, карточки с заданиями, нарисованные части ключа, ключ; для подвижной игры: маски гусей, волка; избушка на курьих ножках. Герои: Алена, братец-Ванечка, баба Яга.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды. Диск с песней “Дружба”, «Марш деревянных солдатиков» П.И Чайковский; «Игра в лошадки» П. И. Чайковский.
Ход занятия
Дети заходят в зал, а там сидит и плачет девочка.
Алена: У-у-у... Что мне делать? Как мне быть?
Воспитатель: Девочка, здравствуй. Как тебя зовут? Почему ты плачешь?
Алена: Я – Алена. Как мне не плакать? Папа и мама уехали на базар, а меня оставили присмотреть за братом. А гуси-лебеди его украли и заперли в избушке на курьих ножках. А ключи у бабы Яги, она их не отдает. А может вы мне поможете?
Воспитатель: Подожди, подожди, Алена. Какая знакомая история. Ребята, девочка из какой сказки?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы Алену хоть чуть-чуть развеселим. А потом подумаем, что можно сделать, как помочь?
Подвижная игра “Гуси-лебеди”
Алена: Ой, как мне с вами весело, но мне не до веселья, мне нужно помочь брату.
Воспитатель: Ну, расскажи теперь, как мы можем помочь твоему брату? Может быть, какие-то условия есть?
Алена: Мы должны поехать в страну сказок, проехать 4 станции. На каждой станции задания. Если их правильно решим, мы получим части ключа и из этих частей построим ключ, которым мы сможем открыть дверь и выпустить моего брата. А если нет ..... У-у-у-у....
Воспитатель: Да не плачь, ты. У нас очень умные дети, мы тебе поможем. Садитесь скорее на поезд и поехали.
М.Р.:
Станция 1. Музыкальные загадки.
На этой станции нужно отгадать загадки.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1.
-О какой птице идёт речь?
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок)
-А если их много?
(утята)
- Вспомните музыкальную композицию, в которой говорится об утятах.
(“Танец маленьких утят” (муз. народная, cл. Ю. Энтина)).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2.
Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки.
(Ответ: Яблоко)
( танец «Яблочко»)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 3.
- Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
(Улыбка.)
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
- Вспомните музыкальное произведение, в которой говорится об улыбке.
( песня « Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
(Дети получают 1 часть ключа.)
М.Р.:
Станция 2. Отгадай музыкальное произведение по картинке.
Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию.
-К какому произведению сделана эта картинка?
( «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.)
М.Р.: Это марш игрушечных солдатиков. Давайте, послушаем эту пьесу. В ней мы услышим призывный звук трубы, дробь барабана и маршевую поступь самих солдатиков.
“Марш деревянных солдатиков” (слушание)
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию.
-К какому произведению сделана эта картинка?
(«Игра в лошадки» П. И. Чайковского.)
М.Р.: Ребята, послушайте, как весело и быстро скачет мальчик на лошадке. Стремительно. Музыка будто подпрыгивает вместе с лошадкой.
“Игра в лошадки” (слушание)
(Дети получают 2 часть ключа.)
Станция 3. Телеграмма
На этой станции нужно отгадать: от кого телеграмма.
1. По дорожке я пойду, скоро к бабушке приду. Скоро к бабушке приду, ей гостинчик принесу. (Красная шапочка).
2. Уже снесла золотое яичко (Курочка Ряба).
3. Я уже всю посуду помыла, дом свой от тараканов почистила, приглашаю вас к себе в гости.
( бабушка Федора).
(Дети получают 3 часть ключа.)
Воспитатель: Ой, как я устала, а давайте отдохнем и сделаем точечный массаж, чтоб и силы набрать, и еще лучше думалась.
Точечный массаж “Мишка в лес пошел гулять” Мишка в лес гулять пошел, на поляночку зашел. Лоб ладошками потер и опять гулять пошел. Видит горку наш Егорка Покатился не спеша, так, чтоб нос дышал всегда. Возле маленьких озер постоял и глаз потер. За ушами, за ушами поиграл он с малышами. А себе погладил шею, чтобы выросла длиннее. Руки всем пожал подряд, рад всем мишка, очень рад!
Станция 4. Кто лишний?
На этой станции нужно исключить ненужных героев.
1. Петя, волк, Красная шапочка. ( Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев)
2. Кукла, клоун, платья, болезнь, слезы. ( «Болезнь куклы» П. И. Чайковский)
3. Баба Яга, белка, 33 богатыря, Иван царевич.
4. Бабушка, дедушка, заяц, яйцо, курица.
(Дети получают 4 часть ключа.)
Воспитатель: Вот мы и получили все части ключа. Давайте построим ключ и откроем дверь.
Дети собирают ключ, открывают дверь, выходит баба Яга.
Баба Яга: Ох, пришли наконец. Я вам не отдам братца. Я еще люблю петь, вот споете, тогда отдам.
Воспитатель: Хорошо, баба Яга, наши дети очень любят петь. Ну-ка, дети, споем бабе Яге и подружимся с ней!
Песня “Улыбка”
От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей, И она к тебе еще не раз вернется.
Припев:
И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки станет всем теплей, И слону, и даже маленькой улитке. Так пускай повсюду на земле Будто лампочки включаются улыбки.
Припев.
Баба Яга: Ой, как мне весело с вами, какие вы добрые дети. Ванечка, выходи к своим друзьям, я теперь буду очень доброй.
Алена: Братец! Спасибо, дети, за вашу доброту и взаимопомощь. Нам пора домой. Скора папа и мама приедут домой. До свидания, друзья!
Воспитатель: До свидания! Нам тоже пора. Скорей, ребята, сели на свой поезд и поехали!
Вместе со своими воспитанниками участвую в конкурсах. Являюсь победителем, лауреатом, дипломантом различных творческих педагогических конкурсов. Представляю свой опыт работы в районном, городском методических объединениях. Провожу открытые занятия для коллег.