информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – использование презентации программы Power Point;
здоровьесберегающие технологии – пальчиковая гимнастика «Магазин», физкультминутки «Теплоход» и «Капитан».
Средства:
Наглядные: карта Страны Правильной Речи, картинка-схема электронного мальчика.
Музыкальные: минус детской песни «Путешествие», детская песня «Автобус», звук «Метро», звук «Шум моря» и музыка П. И, Чайковского, звук «Вертолет».
Литературные: загадки, стихотворение.
Мультимедийные: презентация программы Power Point.
Оборудование: конверты с заданиями, фишки, клей, ключи, фломастеры, почетные грамоты.
Предварительная работа: заучивание с П. Ваней стихотворения «Я катаюсь на метро», заучивание пальчиковой гимнастики «Магазин», физкультминуток «Теплоход» и «Капитан», подготовка вопросов для учителей с И. Дилярой, С. Левой, Б. Ильясом, М. Максимом, Э. Эммой, Б. Викой.
воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;
воспитывать желание и умение работать в коллективе;
поощрять активность и самостоятельность;
формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Ход НОД
Дети входят в зал вместе с воспитателем под песню «Путешествие» (минус).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей и поздоровайтесь.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а теперь я хочу вас и наших гостей пригласить поиграть. А играть мы будем в игру-путешествие. Путешествие наше будет по Стране Правильной Речи. В конце путешествия мы попадем в замок к Мудрой Сове. А чтобы мы не заблудились во время путешествия, нам поможет карта. Наш путь мы будем отмечать на карте, приклеивая фишки. Приклеивать фишки нужно на каждой станции, но только после выполнения задания, и за правильно выполненные задания мы получим ключи, которые помогут нам попасть в замок к Мудрой Сове.
Воспитатель: Ребята, но путешествовать мы будем не одни. Вы хотите узнать, кто будет нашим спутником?
Ответы детей.
Воспитатель: Нашим помощником в путешествии будет электронный мальчик, но, чтобы узнать, как он выглядит, вам нужно соединить точки в порядке возрастания чисел. Ребята, кто поможет?
Два ребенка по очереди рисуют по точкам электронного мальчика.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы знаете, у каждого мальчика есть имя, также у нашего электронного мальчика есть имя. Чтобы узнать, как его зовут, нужно расшифровать знаки и записать нужные буквы в клетки. В таблице указано, какая буква соответствует какому знаку.
Дети расшифровывают имя электронного мальчика: РОБИН.
Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в путешествие по Стране Правильной Речи. И будем мы путешествовать на транспорте. Чтобы узнать на каком, мы должны отгадать загадку от Робина.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Скажите, ребята, к какому виду транспорта относится автобус?
Дети: Автобус относится к наземному виду транспорта.
Воспитатель: Мы отправляемся (звучит песня про автобус, дети имитируют движение рулем).
Воспитатель:Приехали мы в Город Магазинов, где первая наша остановка называется «Супермаркет». Ребята, вы знаете, что в супермаркетах много разных отделов. Робин гулял по отделам и заметил, что в них все перепуталось. Робин просит нас помочь привести все отделы в порядок. Но для того, чтобы выполнить это задание, потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Магазин» (выполняется 2 раза: правой затем левой рукой)
Мы пришли в магазин. (Идут пальчиками правой руки по ладони левой руки, и наоборот)
Мы купили торт — один, (Показывают 1 палец)
Плюшек — две, (Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца)
Ватрушек — три, (Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца)
А киви купили — сразу четыре! (Вертят кулачками и показывают 4 пальца)
Воспитатель: Ребята, вам нужно разложить эти картинки по отделам.
Дети раскладывают картинки по «отделам».
Воспитатель: Объясните, почему вы разложили картинки именно так? Дайте названия отделам супермаркета.
Ответы детей.
Воспитатель: Выполнили это задание? Значит нужно приклеить фишку.
Воспитатель: Ребята, вы привели в порядок все отделы супермаркета и наш Робин смог совершить покупки. Он купил сахар, масло, чай и другие продукты. Но вспомнил, что ему негде хранить продукты. Робин просит нас отправиться в магазин и купить посуду.
Воспитатель:Мы отправляемся в Магазин Посуды (звучит песня про автобус, дети имитируют движение рулем).
Воспитатель: Вот мы и приехали в Магазин Посуды. Наша задача найти каждому предмету свою посуду.
«Список предметов»
Хлеб кладут в … Хлебницу
Масло кладут в … Масленку
Сахар насыпают в … Сахарницу
Соль насыпают в … Солонку
Конфеты кладут в … Конфетницу
Чай заваривают в … Чайнике
Молоко наливают в … Молочнике
Воспитатель: Мы выполнили задание, приклейте фишку. В этом городе мы выполнили все задания, а Робин нам за это дает ключ.
Воспитатель:Мы отправляемся в Город Знатоков. А отправимся мы туда на метро. (Звучит звук метро, П. Ваня читает стих)
Я катаюсь на метро,
сам настроился хитро,
буду ездить до упада,
позабыв, куда мне надо,
Чтоб уже на всю десятку
ехать стоя и вприсядку,
полежать и снова сесть
эскимо коробку съесть.
Мысли спутались, беда:
кто подскажет, мне - куда?
Вот уже девятый круг
расхотелось ездить вдруг.
На сегодня хватит, ладно,
выхожу, ведь я не жадный,
но страданий сколько вынес -
мной теперь займётся Гиннес.
Шесть часов и пять минут
может - денежки вернут,
мне они нужны острО -
чтоб ... кататься на метро.
Воспитатель: Первая остановка в Городе Знатоков называется «Хитрые вопросы». Робин приготовил вопросы и хочет услышать на них ответы. Вы готовы отвечать?
Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой это день будет?
(Спектакль будет в среду.)
Какой день недели наступит после четверга? (После четверга наступит пятница.)
Сколько месяцев году? (В году 12 месяцев.)
Сколько дней в неделе? (В неделе 7 дней.)
Сколько хвостов у четырех котов? (У четырех котов 4 хвоста.)
Сколько хоботов у трех слонов? (У трех слонов 3 хобота.)
Сколько углов у круга? (У круга нет углов.)
Сколько орехов в пустом стакане? (В пустом стакане нет орехов.)
В какой стране мы живем? (Мы живем в России.)
Назовите президента России. (Президент России – Владимир Владимирович
Путин.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Выполнили и это задание. Приклейте фишку, ведь пора ехать дальше. (Звучит звук метро.)
Воспитатель: Вот мы оказались в Школе. Робин приготовил вопросы, но он забыл, что наши дети ходят в детский сад. Поэтому эти вопросы мы адресуем нашим гостям из школы – учителям.
1 ребенок: «Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?» (буква "б").
2 ребенок: «Несла бабка на базар сто яиц, а дно (говорится как одно) упало. Сколько яиц осталось в корзине?» (ни одного, потому что дно упало)
3 ребенок: «Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек?» (на березе шишки не растут).
4 ребенок: «Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?» ммм (кошка).
5 ребенок: «Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву?» (одна баба)
6 Ребенок: «Сколько месяцев в году имеют 28 дней?» (Все месяцы).
Воспитатель: Учителя помогли нам с выполнением этого задания, скажем им спасибо. Приклеим фишку на карте, и Робин даст нам ключ. А нас зовет дорога в следующий город. Но нам нужно пересесть на другой вид транспорта. Отгадайте загадку:
Идёт утюжок
С прокопчённой трубой,
Морщины и складки
Ведёт за собой.
Дети: Теплоход.
Воспитатель: К какому виду транспорта относится теплоход?
Дети: Теплоход относится к водному виду транспорта.
Воспитатель: А кто управляет теплоходом?
Дети: Теплоходом управляет капитан.
Воспитатель: Ребята, давайте мы вспомним стихотворение про теплоход и капитана и выполним упражнения. (Звучит шум моря и музыка П. И. Чайковского.)
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Вращать руки перед грудью.)
Смелый мальчик наш Иван
Настоящий капитан. (Руки перед грудью, пальцы сжаты в кулачки, «управляют штурвалом».)
Плавал он по дальним странам, (Шагают на месте.)
Видел там он обезьяну, (Шагают, высоко поднимая колени, «руками карабкаются по лиане».)
И жирафа, (Руки над головой, кисти рук опущены вниз, поднимаются на носочки.)
И слона, (Руки на поясе, наклоняются в стороны.)
Бегемота, (Делают наклоны вперед.)
И кита. (Руки перед грудью, разводят руками в стороны, «плывут».)
Воспитатель: Вот мы и добрались до Города Веселых Зверей. Остановка «Угадай зверя». Робин предлагает посмотреть на эти картинки и попробовать узнать зверей.
Воспитатель: Отгадайте, чьи это уши?
Дети: Лисьи, заячьи, медвежьи, беличьи.
Воспитатель: А чьи хвосты?
Дети: Петушиный, заячий, беличий, лисий.
Воспитатель: Приклейте фишку, отправляемся в путь. (Звучит шум моря.)
Воспитатель: Мы приехали на остановку «Путаница». Робин предлагает нам поиграть в игру «Найди пару». Здесь изображены разные предметы. Найдите предметы, названия которых отличаются только одним звуком. Например, если в слове «мяч» заменить «я» на «е», получится «меч».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Приклейте фишку. В этом городе тоже выполнены все задания, поэтому Робин вручает нам еще один ключ. И мы отправляемся в Город Солнечный. И отправимся мы туда на … (звучит звук вертолета).
Дети: На вертолете.
Воспитатель: Правильно. К какому виду транспорта относится вертолет?
Дети: Вертолет относится к воздушному виду транспорта.
Воспитатель: Остановка в Солнечном Городе называется «Радуга». Найдите этим картинкам соответствующие количеству букв схемы. Проведите звуковой анализ.
Дети проводят звуковой анализ слов Книга, Пила.
Воспитатель: Это был последний город нашего путешествия. Робин нам вручает последний ключ. И мы отправляемся к замку Мудрой Совы. (Звучит песня про путешествие)
Воспитатель: Вот мы и добрались до замка Мудрой Совы. Но для того чтобы она нас впустила к себе, нам нужно правильно подобрать ключи.
Дети подбирают ключи. Двери замка открываются. Звучит голос Совы (поздравляет детей с окончанием путешествия). Раздаются почетные грамоты.