Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании — это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники, которые используются для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интерактивная жизнь старших дошкольников»
Конспект по развитию речи «Федорино горе»
автоматизация звука «С» для детей старшей логопедической группы (5-6 лет)с использованием ИКТ-технологии
Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Посуда» на примере сказки «Федорино горе» К. Чуковского, автоматизировать правильное произношение звука «С» в словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Посуда»; развивать навык образования и употребления родственных слов; закрепить знания о звуке и букве [С].
Развивающие:
- развивать слуховое, зрительное внимание и память; развивать навыки звукового и слогового анализа и синтеза; развивать силу голоса, координацию речи с движением; развивать конструктивную деятельность.
Воспитательные:
- воспитание эмоциональной отзывчивости; воспитание взаимодействия в детском коллективе, развитие любви к сказкам.
Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».Игра «Что из чего сделано?».
Оборудование:ноутбук, проектор, компьютерная игра «Сломанное пианино», фрагменты мультфильма «Федорино горе»; картинка «Посуда»; конверты с разрезными картинками предметов посуды.
ХОД занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята сегодня будем повторять звук «С» . Что вы знаете об этом звуке? (согласный, твердый, глухой.) Как произносится звук «С»? (Губы улыбаются, язык внизу за зубками, воздушная струйка холодная, голосок молчит.)
Демонстрация фрагментов фильма «Федорино горе» на проекторе.
Cкачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
А за ними блюдца, блюдца
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
И чудо случилось с ней:
Стала Федора добрей.
Она за посудой идёт,
И тихую песню поёт:
«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Основная часть:
Развитие слухового внимания и памяти. Интерактивная игра «Сломанное пианино» на проекторе
Воспитатель: Давайте вспомним, как разлетались и звенели осколки посуды. Глубоко вздохните и на одном выдохе произнесите «дзинь» 2 раза (3 раза, 4 раза);
- произнести «дзинь» 3 раза последний раз громко;
- произнести 3 раза, первый раз громко) и т.д.
Развитие фонематического слуха. Выделение звука «С» из слова.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре привести посуду в порядок. Вспомним, как ухаживают за посудой.
Хлопните в ладоши, если услышите звук «С» в слове:
После игры дети повторяют слова-действия со звуком «С».
Определение позиции звука «С» в слове.
На доске контурные изображения посуды (миска, солонка, супница, сахарница, сковорода, кастрюля, самовар, стакан), наложенные друг на друга в беспорядке.
Воспитатель: Ребята найдите посуду со звуком «С» в названии и определите место звука «С» в слове. (Миска - звук «С» стоит в середине слова. Солонка - звук «С» стоит в начале слова и т.д.)
Воспитатель:
- Ребята перед вами лежит картинка, вам нужно будет ее собрать. (предлагает детям «склеить» битую посуду и рассказать, какая у кого посуда)
Дети достают разрезную картинку из индивидуального конверта, складывают ее, а потом рассказывают (у меня стакан,солонка, сухарница, хлебница, масленка, миска)
Физминутка «Накрываем на стол».
Мы посуду расставляем
Вверх, вниз, хлоп, хлоп.
Ложки, вилки убираем,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Федоре помогаем,
На стол накрываем.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Воспитатель:
- Федора соль насыпала в масленку (Нет!)
- А как правильно? (соль насыпают в солонку.)
- Суп налила в салатницу. (Нет, суп наливают в супницу.)
- Масло положила в миску. (Нет, масло кладут в масленку.)
- Сахар насыпала в сковородку. (Нет, сахар насыпают в сахарницу.)
- Сухари положила в сахарницу. (Нет, сухари кладут в сухарницу.)
- Салат положила в сковородку. (Нет, салат кладут в салатницу.)
Итог:
Воспитатель: - Ребята, Федора решила отблагодарить вас за помощь и приготовила для вас угощенье. А что за угощение, вы догадаетесь сами, если составите слово из первых звуков в названиях картинок: САНКИ, ОСЛИК, КВАС (сок.)