В данном материале предложена модель нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников, реализуемая в рамках целевого творческого практико – ориентированного проекта объединяющего всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей) и оптимально раскрывающего интерактивные возможности познавательной, социальной, коммуникативной деятельности.
Целью является воспитание и проявление патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну, ее успехи, наличие представления о важнейших исторических событиях.
Работа с детьми показала, что они любознательны, активны, интересуются историей страны; проявляют чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; знают о фактах и жизни старших членной семьи (дедушек и бабушек их фронтовые и трудовые подвиги); умеют представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности; соотносят воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями; интересуются историческим военным прошлым: рассматривают произведения искусства, слушают музыкальные произведения, рассматривают картины художников; проявляют активный интерес к народной музыке, традиционной песне и пляске, военной музыке; творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В данном материале предложена модель нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников, реализуемая в рамках целевого творческого практико – ориентированного проекта объединяющего всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей) и оптимально раскрывающего интерактивные возможности познавательной, социальной, коммуникативной деятельности.
Целью является воспитание и проявление патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну, ее успехи, наличие представления о важнейших исторических событиях.
Работа с детьми показала, что они любознательны, активны, интересуются историей страны; проявляют чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; знают о фактах и жизни старших членной семьи (дедушек и бабушек их фронтовые и трудовые подвиги); умеют представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности; соотносят воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями; интересуются историческим военным прошлым: рассматривают произведения искусства, слушают музыкальные произведения, рассматривают картины художников; проявляют активный интерес к народной музыке, традиционной песне и пляске, военной музыке; творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике.
Ключевые слова. Обелисками славы, неизвестного солдата, День Победы, ордена, три танкиста, «Катюша», «Аист на крыше», мир, слава, хвала, ветераны
ПРАЗДНИК ДЕНЬ ПОБЕДЫ (9 МАЯ)
Под песню «День Победы» (Д. Тухманова), дети подготовительных групп заходят в музыкальный зал с лентами, флажками, яблоневыми веточками, исполняют музыкально – танцевальную композицию.
ЗАВЕДУЮЩАЯ
9 мая – день нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Поздравляю вас всех!
1 ребенок.
Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы знают деды,
знает каждый из ребят.
2 ребенок.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
3 ребенок.
Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
4 ребенок.
Мы будем храбрыми, как деды
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Очень много жизней унесла война. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. Во многих городах и поселках есть мемориалы которые называются «Обелисками славы».
Помните!
Через века, через года!
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда!
Помните!
ВОСПИТАТЕЛЬ
С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся к нам из боя.
ПОЧТИМ ПАМЯТЬ ПОГИБШИХ СОЛДАТ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.
Горит огонь у обелиска,
березы в тишине грустят.
И мы, склонившись низко-низко,
здесь неизвестный спит солдат.
Дети поют песню «У могилы неизвестного солдата» (садятся на места).
ВОСПИТАТЕЛЬ
Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Наши солдаты отличались удалью, храбростью и смекалкой. Интересно, а какие стали их внуки и правнуки? Такие же ловкие и смекалистые? Вот сейчас и узнаем.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА - ЭСТАФЕТА «РАЗВЕДЧИКИ»
Вот мы с вами убедились, что у нас подрастают юные разведчики.
Очень смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, они были смелыми и отважными.
Приглашаю вас, девочки, поиграть в игру и помочь раненым бойцам.
ИГРА - ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВЕДИ РАНЕНОГО»
ВОСПИТАТЕЛЬ
День Победы!
Праздник долгожданный,
мирная небес голубизна.
В этот день закончилась война!
ДЕТИ
Вспоминают наши деды про былые времена,
надевают в честь Победы боевые ордена.
Встань сегодня утром рано,
выйди в город - погляди.
Как шагают ветераны
с орденами на груди.
ВОСПИТАТЕЛЬ
В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались, целовались, их объединяло чувство радости, мира победы. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, и до сих пор мы поем ее все вместе, радостно и счастливо.
Дети поют песню « КАТЮША» (садятся на места).
ВОСПИТАТЕЛЬ
На фронт нужны разные представители войск: танкисты, летчики, артиллеристы.
Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам. Всем, кто МИР наш бережет и границы стережет, за великие дела ВСЕ ВМЕСТЕ: Слава! Слава! И хвала!
ДЕТИ
Над кораблем алеет наше знамя,
а за кормой - лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
защитой станем мы тебе, страна.
Расскажи нам, капитан,
как бушует океан
И о чем мечтают дети разных стран?
Волны плещут за кормой,
чайки вьются над водой,
и поет о дружбе море нам с тобой.
Дети исполняют «Матросский танец» (Муз. О. Газманова).
ВОСПИТАТЕЛЬ
Уважаемые ребята, сегодня в нашем зале присутствуют почетные гости ветеран тыла, Ларина Елена Ивановна, и наши родители ополченцы – защитники Донбасса. Давайте аплодисментами поблагодарим, скажем, Спасибо! И торжественно вручим от нас цветы.
Уважаемые гости, ветераны и защитники ДОНБАССА, наши ребята совместно с родителями подготовили для вас еще много поздравлений. Встречайте наших ребят с песней «Три танкиста».
(дети старших групп исполняют песню «Три танкиста»)
А наши воспитатели исполнят попурри военных лет.
(воспитатели ДОУ № 352)
На этом наши поздравления не заканчиваются, встречайте Семья Еременко с песней «Аист на крыше».
(семья Еременко, исполнители песни «Аист на крыше»)
ВОСПИТАТЕЛЬ
Наш народ смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял и победил. Первый мирный день, цветут сады, поют птицы, люди улыбаются друг другу и прямо на улицах кружатся пары в победном танце.
Дети танцуют танец «Синий платочек».
(группа «Рябинушка»)
ВОСПИТАТЕЛЬ
Победой кончилась война,
те годы позади, горят медали,
ордена у многих на груди.
Славим в мае День Победы,
светлый праздник всех людей.
В мае радуга смеется,
цвет черемухи нежней.
В мае радостно поется
и шагается дружней.
Выше голуби взлетают
майским утром на заре.
В синь взлетают, всем желают счастья, мира на Земле.
Дети и взрослые исполняют песню «Солнечный круг»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дню Победы слава! ДЕТИ: Слава, слава, слава!
В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались, ,целовались их объединяло чувство радости ,мира победы. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, и до сих пор мы поем ее все вместе, радостно и счастливо.