Ведущий: «Добрый день! Мы начинаем интеллектуальную игру Что? Где? Когда? А поговорим мы сегодня о здоровье. В нашей игре играет команда «Знатоки»»
«Послушайте правила игры. Внимание на стол. Он разделён на 12 секторов. И в каждом секторе вопросы для вас, знатоки. Вам дается время, обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. За правильный ответ вы получаете фишку».
Ведущий: «У вас 12 раундов! Мы начинаем игру! Удачи!
И так первый раунд!» Кручу волчок.
Вопросы секторов.
Сектор 1 «Загадки»
Отгадайте загадку
и скажите для чего нужен этот орган?
1. «Он по вкусу даст нам знать -
отодвинуть или глотать?» (язык)
(Язык нужен для определения вкуса пищи,
для разговора)
2. «На ночь два оконца
сами закрываются,
А с восходом солнца
сами открываются» (глаза)
(С помощью глаз человек видит предметы,
цвет, форму, размер, перемещение предметов.
Глаза помогают человеку передвигаться
в нужном направлении, они первыми
сообщают нам об опасности)
3. «Вдох и выдох будет прост
Если не заложен …»(нос)
Назвать правила гигиены
и безопасности
(Нельзя ковырять в носу острым предметом,
нельзя засовывать в нос посторонние предметы)
(При насморке нельзя сильно сморкаться,
а также втягивать слизь в себя,
это может привести к заболеванию уха.
Нельзя пользоваться чужим платком.
Носовой паток должен быть личным)
4. «В лесу, где пасмурно и глухо,
Звук различить поможет…»(ухо)
Назвать правила профилактики
заболеваний органов слуха
(Ничего не засовывать в ухо.
Если почувствовать боль в ухе или
стал плохо слышать, необходимо
обратиться к врачу. Не кричать громко
и не слушать громкую музыку в наушниках.
Избегать простуды.
Защищать уши от сильного ветра.
Сильно не сморкаться.
Сектор 2 «Выбери продукты»
8 картинок - набор продуктов, из них
4 содержат витамины (морковь, чеснок,
капуста, черный хлеб)
4 не содержат витамины (сахар, конфета,
манная крупа, булочка)
«Нужно отобрать в одну сторону продукты,
которые содержат витамины,
в другую сторону, в которых
не содержится витаминов».
Сектор 3 «Признаки гриппа»
«По каким признакам можно узнать,
что человек заболел гриппом?»
(Болит горло, голова,
повышается температура,
слабость, насморк)
Сектор 4 «Если человек разбил колено»
«По каким признакам можно узнать,
что человек разбил колено?»
(Есть боль, течет кровь,
имеется опухоль,
повреждена кожа,
трудно ступать на ногу,
человек плачет)
Сектор 5 «Собери картинку»
«Собрать разрезную картинку и назвать, что на ней изображено»
Физкультминутка
«Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки, ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяй, скорей за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажи мне, где животик»
Продолжаем игру.
Сектор 6 «Здоровое питание»
Вопросы:
1. «Что делают из молока?» (кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
7. «Что можно приготовить из овощей?» (винегрет, салат, суп)
8. « Когда мы завтракаем?» (утром)
9. «Третье блюдо на обед?» (компот)
10. « Полезный продукт, который получают от коровы?» (молоко)
Сектор 7 «Черный ящик»
«У вас сектор «чёрный ящик». В нем лежит какой - то предмет гигиены, который нам очень полезен».
Дети перечисляют предметы гигиены (мыло, губка, зубная паста, щетка, полотенце)
Сектор 8 «Микробы»
Ответить на вопрос:
«Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?» (Чистить зубы, мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, мыть овощи и фрукты, мыть предметы, упавшие на пол, убирать в квартире, не брать в рот травинок и других предметов, находящихся на улице, не гладить незнакомых животных)
Сектор 9 «Пословицы»
Продолжи пословицу:
1. «Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья)
2. «Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
3. «Чистота… (залог здоровья)
4. «Землю сушит зной, а человека…(болезнь)
Сектор 10 «Как мы все узнаем?»
1. «Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?» (глаза)
2. «Какой орган определяет, что комар больно кусается?» (кожа)
3. «Какой орган слышит, как мама зовет нас обедать?» (ухо)
4. «Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок?» (язык)
5. «Какими двумя словами называются все эти органы?» (органы чувств)
Сектор 11 «Как называются наши органы?»
1. «Как называется орган, который держит голову?» (шея)
2. «Как называется та часть тела, в котором находится орган, с помощью которого мы думаем?» (голова)
3. «С помощью какого органа мы бегаем?» (ноги)
4. «Как называется орган, который защищает голову от холода?» (волосы)
5. « Каким органом мы показываем на предмет, который нас интересует?» (палец)