Просмотр содержимого документа
««Инновационные подходы при организации физкультурно — оздоровительной работы в ДОО»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска
Доклад на педагогическом совете инструктора по ф/к Гавришовой И.В.
«Инновационные подходы при организации физкультурно — оздоровительной работы в ДОО»
Новопавловск
На сегодняшний день традиционное образование нуждается в использовании инноваций, способствующих разнообразию и пополнению образовательного процесса новым содержанием, для стойкого интереса к занятиям физической культурой, навыков здорового образа жизни и на этой основе – создание прочного фундамента здоровья. В своей работе, наряду с традиционными средствами и формами работы применяю и нетрадиционные. Представлю некоторые из них:
Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений, дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. У детей развивается творческая двигательная деятельность, быстрота реакции, ориентировка в пространстве, внимание и т.д. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм. (В сказку за здоровьем).
«Веселый тренинг». В системе на каждом занятии, после основных движений выполняются игровые упражнения течение 2 мин. Упражнения способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц. Все они способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению определенных мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию осанки. Каждое освоенное упражнение для ребенка — это его маленькая победа в своем физическом совершенствовании. Во избежание ощущения рутинности физических тренировок все упражнения из «Веселого тренинга» сопровождаются рассказом, стимулирующим на работу. Весь комплекс игровых упражнений оформлен в виде демонстрационной картинки.
Например, игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик».
-Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки….
(Упражнения «Маленький мостик» и «Ах, ладошки, вы ладошки!» вы видели на открытом занятии).
«Скипинг» от английского слова «skipping» переводится, как многократное перескакивание, перепрыгивание. Скипинг, представляет собой особый вид физической деятельности человека, который слагается из прыжков с использованием специфического инвентаря, через которые эти прыжки происходят. (Представляла на мастер - классе в ноябре).
Когда-то читала статью, о том, что магнитные бури влияют на эмоции детей, снижают или наоборот возбуждают нервную систему (практика моей работы подтверждает правдивость предположения). Если дети пришли с повышенными эмоциями, включаю спокойную музыку, использую упражнения медитации, на расслабление, релаксации (как один из видов здоровьесберегающих технологий).
В это время нервная система ребенка приходит в норму, дети учатся расслабляться. И, наоборот (с пониженными эмоциями или после повышенной интеллектуальной нагрузки) для обеспечения положительных эмоций, провожу занятие, построенное на подвижных играх. Я перестраиваюсь, помогают нетрадиционные формы организации, определила как форму физкультурного калейдоскопа. В такие занятия включаю музыкальные игры, импровизационные танцы, сказочные эстафеты, игры по выбору детей и др.
В работе с детьми использую кинезиологические упражнения. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Кинезиология - это гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка.
Кинезиология относится к «здоровьесберегающей технологии». Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, сихронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга. Массаж – воздействует на биологически активные точки. Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения. упражнения можно использовать как на занятиях, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено или во второй половине дня после гимнастике пробуждения настраивающее детский организм на плодотворную работу во время занятий.
При организации физкультурно — оздоровительной работы в ДОО, проводила интеллектуально – спортивные квест – игры, флешмобы, зарницу, что явилось в нашем д/саду инновацией.