kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг с педагогами «Физкультурно-оздоровительный климат в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнение и углубление компетенций педагогов ДОУ об основных факторах, способствующих формированию здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

- Расширить знания педагогов, с учетом современных требований, по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

- Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и семье.

- Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг с педагогами «Физкультурно-оздоровительный климат в семье»»

Тренинг с педагогами «Физкультурно-оздоровительный климат в семье»

Цель: Уточнение и углубление компетенций педагогов ДОУ об основных факторах, способствующих формированию здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

- Расширить знания педагогов, с учетом современных требований, по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

- Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и семье.

- Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников

Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера. Поэтому приоритетным направлением образования для любого ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни.

Главная задача дошкольных учреждении – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде Ребёнок – Педагог – Родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог. ПОЧЕМУ?

Потому что создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей ТОЛЬКО в рамках дошкольного учреждения НЕ является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно - оздоровительной работы с ними. Поэтому, созданный ими физкультурно - оздоровительный климат в семье будет способствовать формированию у детей интереса к двигательной активности и здоровому образу жизни.

Задача взрослых – с ранних лет формировать у ребенка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относиться.

Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее.

Родителям необходимо успешнее организовать двигательную деятельность своих детей в соответствии с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.

Для формирования физкультурно-оздоровительного климата в семье необходимо начинать с семейных традиций, которые передаются младшему поколению в различных формах физического воспитания.

К семейным традициям можно отнести – пешие прогулки (вечером или в выходной день); туристические походы; вело прогулки; просмотр спортивных трансляций; посещение бассейна и т. п.

Немаловажным аспектом этого вопроса является создание адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка предметно-развивающей среды в домашних условиях.

Основным компонентом предметно-развивающей среды, обеспечивающей физическое воспитание детей дома, являются физкультурно-оздоровительные комплексы такие как «Домашний стадион», и наличие спортивных атрибутов - мячи, санки, велосипеды, лыжи, бадминтон и т. п.

Если в семье имеются в наличии эти основные (ключевые) предметы, необходимые для нормального физического воспитания детей в семье, то это частично поможет реализовать физическое развитие детей.

Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.

Развивающая среда дома:

• Предоставить в свободный доступ велосипед, санки, качели, подвесную сетку — мешок для метания мячей, простейшие тренажеры (мини-велотренажер, мини-степпер - «ступеньки», мяч — прыгунок (хоп, гимник) и лыжи.

• Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности: активности детей, освободив участок комнаты и застелив его ковровым покрытием. Без тренажера и сетки для метания можно обойтись, но есть одна игрушка, без которой жизнь ребенка младшего дошкольного возраста была бы тусклой и бедной. И эта игрушка — мяч.

Со стороны сотрудников ДОУ необходимо передавать родителям способы организации физического воспитания дошкольников в домашних условиях, необходимо создавать такую рабочую атмосферу, когда и взрослые и дети могут чувствовать себя естественно раскованно.

Работу по повышению педагогической компетенции родителей проводит воспитатель.

В качестве ключевых ситуаций предпочтительнее использовать совместные подвижные игры воспитателя с детьми и их родителями.

Наиболее удобно осуществлять этот вид работы во второй половине дня, когда родители могут задержаться на некоторое время в д/саду.

Пример совместной игры взрослых позволяет детям этого возраста «схватить» целостный образец выполнения определенных действий и схему взаимодействия.

Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой

истории здоровье было одним из самых больших желаний человека,

некой абсолютной ценностью.

«Будьте здоровы!» - говорят люди друг другу.

«Желаем вам самого главного - здоровья», - говорят наши близкие.

По большому счёту, здоровье было и остаётся дороже власти

и богатства. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо

бороться.

Будьте здоровы!

Алгоритм взаимодействия воспитателя с родителями по физическому воспитанию детей раннего возраста:

• Воспитатель в присутствии детей приглашает взрослого к участию в совместной подвижной игре и демонстрирует возможные образцы деятельности с ключевыми предметами;

• Игровые действия повторяются несколько раз, сопровождаясь эмоционально окрашенными положительными высказываниями.

• В процессе совместной игры воспитатель знакомит родителей с разнообразием основных ключевых предметов и с приемами их игрового использования.

• Затем воспитатель приглашает ребенка и проигрывает с ним несколько вариантов действий с ключевыми предметами. Родитель ставится в позицию наблюдателя и еще раз получает возможность усвоить способы организации физического воспитания в семье.

• По окончании совместной игры с малышом, воспитатель предлагает родителю самостоятельно организовать эту игру с одним-двумя детьми.

Алгоритм взаимодействия с семьей по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет):

• Период формирования двигательных умений и навыков детей на основе подражания действиям взрослых или сверстников. Особенностями двигательного поведения детей этого возраста является совершенствование навыков ходьбы, бега и лазания, а также освоение таких форм движения, как езда на трехколесном велосипеде, снегокате, катание на лыжах, выполнение движений с предметами и упражнений на тренажере.

• Формировать овладение различными формами прыжков, метания (бросания и ловля).

• Учить освоению упражнений с сохранением равновесия (ходьба по ограниченной поверхности: скамейке, бревну, снежному буму, бордюрному камню и т. д.).

• Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений остается совместная подвижная игра с взрослым и другими детьми и желание закрепить новые умения и навыки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг с педагогами «Физкультурно-оздоровительный климат в семье»

Автор: Степаненко Анастасия Владимировна

Дата: 01.03.2024

Номер свидетельства: 646611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства