Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения для детей на снятие напряжения»
Консультация для педагогов «Снятия психологического напряжения у детей дошкольного возраста»
Тихонова Г.С.
МБДОУ д/с общеразвивающего вида №9 «Колокольчик»
Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.
«Клубочек»
Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры ( Например: «Как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься.» ) , тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
«Ветер дует на…»
Со словами «Ветер дует на …» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими : «Ветер дует на того
у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются
в одну кучу. «Ветер дует на того у кого. . . есть сестра».
Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
Игры и упражнения для снятия страхов
и повышения уверенности в себе.
«Качели»
В упражнении могут участвовать ребенок и родитель или 2 детей. Один садится в позу «зародыша»: поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты.
Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Выполнять упражнение 2-3 минуты.
«Гармоничный танец»
В игре участвуют 2. Один закрывает глаза. Встают друг против друга, прикасаются легко ладонями. Звучит плавная музыка . Ведущий делает плавные движения, руками, телом, приседает .Задача ведомого следовать за руками ведущего и повторять его движения, не потеряться.
Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций.
«Час тишины и час можно»
Договоритесь с ребенком ,что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть , рисовать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, бегать, кричать, обнимать родителей, висеть на них.
«Детский футбол»
Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый – судья. Играть можно руками и ногами, подушку можно кидать, обнимать. Главная цель – забить в ворота гол.
«Методы само регуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей
«Спаси птенца»
«Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь , что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе!»
«Солнечный зайчик»
«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть , голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».
«Заряд бодрости»
«Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» 10 раз в одну сторону и 10 – в другую. А теперь опусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: » Просыпайся, третий глаз!» Стряхни ладошки. Собери пальцы руки в горсточку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» - помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!»
Предостережение: Взрослый следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильностью нахождения точек.
«Врасти в землю»
«Попробуй сильно – сильно надавить пятками на пол , руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека.