kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игры наших дедушек и бабушек »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект создат для того, чтобы вспомнить как играли наши дедушки и бабушки когда были молодыми в военные и после военные годы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Игры наших дедушек и бабушек »»

МБДОУ детский сад с. Астрадамовка














Сценарий спортивного развлечения

для детей и взрослых

«Игры наших дедушек и бабушек »













Выполнила воспитатель:

Власова Н.Б.









2017-2018г.

Цель: Изучение и пропаганда национальной культуры. Задача: Изучить игры бабушек и дедушек.

Задачи:

1.Изучить игры военного и послевоенного времени.

2.Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных чувств.

3. Развивать физические качества: Быстроту, ловкость, силу

4. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость.

5. Доставлять детям радость, удовольствие от физического движения.

Звучит народная музыка. Через ворота вбегают змейкой участники.

Ведущий:

Добрый день! И всем привет!

Представляем вам проект:

«Игры наших бабушек»

«Дедушек и бабушек»

Вместе мы решили,

Цель себе поставили:

Узнать как дедушки, бабули

В игрушечки играли.

Как у наших у ворот, да под нашей стеной белокаменной, собрались: девицы-красавицы, да добры-молодцы, да гости дорогие. А собрались мы позабавиться, да потешиться, пошутить, да поиграть. Вспомнить, как играли наши дедушки и бабушки когда были молодым в военные и послевоенные годы. Ну что? Хотите поиграть, свою удаль показать? Игры наших любимых бабушек и дедушек игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Об этом говорят даже некоторые народные пословицы: «Делу время, потехе час», «Игра не доведет до добра» и другие. Да и игрушки мастерили так, между прочим, из того что было под рукой: тряпок, соломы, глины, дерева, коры и пр. Предков наших не баловали обилием игрушек. Дети играли почти со всем, что их окружало. «Из прутьев гнули луки и самострелы, из коры делали кораблики и лодочки. Собирали камешки, лоскутки тканей, расписные фарфоровые черепки, цветные бусинки, стеклышки, и только сами дети понимали ценность этих неповторимых коллекций».

И это не от бедности. Это опять же интуиция, народная мудрость, которая подсказывала родителям, что минимум игрушек поможет развить у детей фантазию, научит их обходиться в быту малым числом вещей, приучит к порядку, научит трудиться.

Новое – это хорошо забытое старое, известная истина. Незаслуженно забытые старые игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, могут быть не менее увлекательными, чем современные.

Участники: Всегда мы играм рады! А будут ли награды?

Ведущий: А наградой будет смех, дружный и веселый. (Достает лапти) Ребята, вы знаете, что это? Это - лапти любимая обувь наших бабушек. И игра, в которую мы сейчас поиграем, называется»Жмурки» Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

Игра «Жмурки».

Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центр круга. Остальные занимают места в ямках- норках. Водящий приближается к игроку, что бы поймать его. Тот не выходя из своей норки, старается увернутся от него, тот наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят «Открой глаза! » и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.

(Сюрпризный момент «Бабушки»)

Под музыку вбегают 2-е бабушки, танцуют и начинают диалог:

Б-1ая — Мы с тобой шли?

Б-2ая — Шли.

Б-1ая — Приглашение нашли?

Б-2ая — Нашли.

Б-1ая — Я тебе его дала?

Б-2ая — Дала.

Б-1ая — Ты его взяла?

Б-2ая — Взяла.

Б-1ая — Так, где же оно?

Б-2ая — Что?

Б-1ая — Да, приглашение.

Б-2ая — Какое?

Б-1ая — Мыс тобой шли?

Б-2ая — Шли.

Б-1ая — Приглашение нашли?

Ведущий: Ой, хватит вам, бабушки, спорить! Вы лучше вокруг себя посмотрите.

Б-1ая — Ой, лапти (подбирает). А я все магазины, все ларьки оббегала. Нигде лаптей — нет! А они — вот где. Подарите?

Ведущий: Дорогие бабушки, мы бы вам с удовольствием лапти подарили, да они у нас одни, а вас — двое. Вот когда наши ребята научатся лапти плести, они вам сплетут.

Б-2ая — Сколько молодцев и девиц собралось! Уж не посиделки ли здесь!

Ведущий: Не угадали, бабушка, да ты деток и остальных гостей спроси.

Б-1ая — Ну-ка детки мне скажите, да всю правду расскажите.

Дети: Собрались мы поиграть, свою ловкость показать.

Б-2ая — Поиграть, и мы любим.

Ведущий: Вы? Да вы старенькие!

Бабушки хором: Мы! Мы старушки — веселушки, мы старушки - молодушки, мы ещё и вас играть научим! Мы такие игры знаем, в которые вы не играли никогда! Научить вас?

Дети и все участники: Да!

Б-1ая — Игра называется «Дедушка-рожок».

Ведущий: Постойте, игра называется «Дедушка — рожок», а где же ваши дедушки?

Б-1ая — наши дедушки совсем больные стали, захворали, на печке лежат. Мы вместо них поиграем.

Игра «Дедушка — Рожок».

Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего и называют его «дедушка- рожок». Дом его находится в стороне. Водящий громко говорит: «Кто меня боится? » Игроки ему отвечают «Никто! » - и тотчас же перебегают из одного дома в другой через все поле. Бегут и поддразнивают водящего.

Дедушка — рожок,

Съешь с горшком пирожок!

Дедушка — рожок,

Съешь с горшком пирожок!

Водящий выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.

Б-1ая — Ну, что ребята, понравилась вам игра?

Б-2ая — Так играть умеет всяк, а умеете вот так?

Игра «Невод».

В игре принимает участие достаточно много народа. Выбирают водящего, который старается осалить убегающих, уплывающих, увертывающихся от него, ныряющих. Тот, кого он осалил, тоже принимается ловить других вместе с водящим. Ловцов становится всё больше. Вот их стало пятеро — теперь они должны не просто осалить каждого оставшегося, а взять его в кольцо. Но тот может спастись, если поднырнет под руки водящих. Игра продолжается до тех пор, пока есть, кого ловить.

Б-1ая — Были времена, когда наши деды собирались на игрища молодецкие. Силой помериться, удаль свою показать. Я предлагаю вам игру «Перетяжки».

Игра «Перетяжки».

Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки наносится линия на расстоянии 5 метров, за которыми в колонну по одному выстраиваются две команды. По сигналу каждая группа, повернувшись боком, идет навстречу друг другу. Сцепившись согнутыми в локтях руками, игроки каждой команды тянут в свою сторону стараясь нарушить цепь, т. е перетянуть соперника за ранее обусловленную линию. Кто перетянет то и выигрывает.

Б-2ая — Добры молодцы, красны девицы, вспомним хороводные игры.

Игра «Ручеек».

Число участников нечетное. Разбившись на пары, играющие встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой, образуя своеобразный коридор. Игрок, оставшийся без пары, направляется к началу ручейка и затем пробирается под сцепленными руками выбирает себе дружка или подружку, новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве — в начало и все повторяется.

Б-1ая — Добры молодцы, красны девицы, кто свою сноровку проявит?

Игра «Третий лишний».

Участники игры строятся по кругу. Двое водящих — один бежит, а другой догоняет его. Когда убегающему грозит опасность быть пойманным, он может встать впереди любого игрока тогда стоящий сзади убегает от преследователя и сам старается занять место впереди. Если же догоняющий успевает осалить бегущего то игроки меняются ролями и водящим становится тот кто убегал.

Ведущий: Ой, Лю-ли та-ра-ра, хороша у нас игра. Это только присказка, сказка впереди. Приготовься! Погляди.

Игра «Горелки».

Сначала играющие считаются кому «гореть». Затем оставшиеся становятся впереди, остальные игроки размещаются сзади него попарно. Кто- ни будь говорит:

Гори, гори, ясно

что бы не погасло

Выглянь на небо -

Птички летят

Колокольчики звенят

При последних словах бежит самая последняя пара, а горелка догоняет ее стараясь кого- нибудь поймать. Если те успели, обежать ее, взяться за руки, то горелка опять остается старая. Но если ей удалось поймать кого нибудь, то водить идет оставшийся без пары. Играющие устанавливаются опять в прежнем порядке.

Все танцуют под русскую — народную музыку.

Игра « Гуси- лебеди»

Для игры в гусей на площадке на расстоянии 10-15 метров друг от друга чертятся две линии - два "дома". В одном находятся гуси, в другом - их хозяин. Между "домами под горой" живет "волк" водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: - Гуси, гуси! - Га-га-га. - Есть хотите? - Да-да-да. - Так летите! - Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. После этих слов "гуси" стараются перебежать к "хозяину", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком".

Игра « найди яйцо»

Поиск яиц с завязанными глазами. Один игрок на расстоянии 10-20 шагов кладет яйцо на поле. Другой, предварительно определив расстояние и количество шагов до яйца, с завязанными глазами должен до него дойти. Когда нужное расстояние пройдено, повязка или шапка с глаз снимается и игрок должен дотянуться до яйца (ложиться на землю запрещается). Если игрок дотягивается, яйцо - его, если нет - игрок отдает свое.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Игры наших дедушек и бабушек »

Автор: Власова Наталья Борисовна

Дата: 01.03.2018

Номер свидетельства: 460296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Внеклассное занятие "Игры нашего двора""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie_zaniatiie_ighry_nashiegho_dvora"
    ["file_id"] => string(6) "450903"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516288092"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Исследовательская работа " Такие классные забытые игры" "
    ["seo_title"] => string(59) "issliedovatiel-skaia-rabota-takiie-klassnyie-zabytyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "192424"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427457985"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Исследовательская работа "  Классные забытые игры" "
    ["seo_title"] => string(52) "issliedovatiel-skaia-rabota-klassnyie-zabytyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "192762"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427521201"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока "Детские дворовые игры 50-х годов""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-dietskiie-dvorovyie-ighry-50-kh-ghodov"
    ["file_id"] => string(6) "295786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455875976"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»"
    ["seo_title"] => string(55) "kratkosrochnyi_obrazovatelnyi_proekt_po_teme_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "513680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559837033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства