kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа " Такие классные забытые игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи исследовательской работы.

Я задумалась - насколько изменились игры и предпочтения, во что играют современные дети  по сравнению с  играми  наших родителей, бабушек и дедушек?

Целью моей исследовательской работы стало изучение и, по возможности, возрождение забытых подвижных игр; а также проведение сравнения игр разных поколений.

Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить ряд задач:

- изучить игры родителей, бабушек и дедушек и игры, в которые играют дети сейчас;

- исследовать наиболее популярные игры разных поколений, проследить насколько изменились игры; для этого создать анкету и опросить моих одноклассников, их родителей, бабушек и дедушек;

- возродить игры наших родителей, бабушек и дедушек, которые сейчас почти забыли; создать сборник игр для ребят начальных классов;

- поиграть в некоторые «забытые» игры с детьми начальных  классов;

- показать  детям, что игры наших родителей, бабушек и дедушек веселые и увлекательные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Такие классные забытые игры (2) - копия»





















« Я знаю 5 имен»

Игроки должны определиться в очередности работы с мячом.

Это лучше всего сделать с помощью считалочки.

Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар:

«Я знаю пять имен девочек:
Маша – раз, Ира – два…»


И так до пяти.


Затем используются разные категории:

имена мальчиков,

животные,

цветы,

деревья,

птицы,

названия городов,

стран, рек

и т.п.

 

Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку.

 

Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.






"Краски"


Один из игроков  выбирается монахом, еще один – продавцом, все остальные  - краски.

Каждый игрок из красок  загадывает себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщает его  продавцу. Причем, если хотелось побегать, загадывали самые простые цвета: синий, зеленый, розовый и т.п. Если же кому-то из игроков было лень бегать, он загадывал себе что-нибудь вроде лилового и преспокойно просиживал всю игру.

Краски  и  продавец  садятся на длинную скамейку. К ним подходит монах и говорит: «Тук-тук!» Продавец спрашивает: «Кто там?»

Монах отвечает: «Я монах в синих штанах!»

Продавец: «За чем пришел?»

Монах: «За краской!»

Продавец: «За какой?»

Здесь монах называет какой-нибудь цвет.

Если такой краски нет, продавец отвечал: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!»

Монах скачет по кругу вокруг игроков  и возвращается за новой краской.

Если же названная «краска» присутствует среди сидящих, продавец говорит: «Есть такая. Платите столько-то». Пока монах «расплачивается» – хлопает рукой по ладони продавца нужное количество раз ( возраст игрока), краска вскакивает и убегает.

Есть два варианта дальнейшего развития событий игры.

Вариант первый: монах пытается поймать краску. Пойманная краска становится монахом. Если же игрок-краска сумел вернуться на скамейку – игра продолжается в том же сценарии.

Вариант второй: как только названная краска побежит, монах как можно быстрее проговаривает: «Кали-кало, на месте стой!!!» На последнем слове краска должна  остановиться. Теперь монаху необходимо дойти до краски, определив заранее, сколько нужно сделать шагов. Конечно, чем дальше успела убежать краска, тем сложнее это проделать.

Шаги можно выбирать разные: простые, гигантские (очень широкие), лилипутские (махонькие шажочки), верблюды (плевок вперед и шаг сверху), цыплячьи, или кирпичики (пятка в носок) и др.     Если получилось монаху дойти до краски и дотронуться до неё, краска становится монахом.

Игра продолжается, но с новыми героями. Краски выбирают другой цвет.


Игра «Пустое место»

Пустое место – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.

Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.





Игра «Фанты»

Кто-либо из играющих берет на себя роль распорядителя. Подходит к каждому играющему и говорит:

Барин прислал сто рублей:

Что хотите, то купите,

Черное, белое не берите,

«Да» и «Нет» не говорите.

Затем каждому ведущий задает разные вопросы, стараясь, чтобы тот произнес запрещенные слова. Как только удается сбить спрашиваемого и тот употребил запретное слово, то платит «фант» - ленточку, платочек и т.д., за которые в конце игры следует выкуп или наказание. Когда «фанты» собраны, одного из играющих сажают спиной ко всем ,а ведущий берет по очереди фанты и спрашивает, что делать этому фанту. Игрок называет задание, испытание и тот, кому принадлежит предмет должен его выполнить.





Игра «Горелки»

Из числа ребят выбирают, кто будет водить, «гореть». Далее все остальные берутся попарно за руки и выстраиваются друг за другом на расстоянии одного шага. Горельщик встает впереди всех на 2-3 шага от первой пары, спиной к ним. Как только он занял свое место ему нельзя поворачиваться, смотреть по сторонам.

Игра начинается с того, что все хором поют горельщику песню:

Гори,гори ясно,Чтобы не погасло.Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

При словах «глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят» горельщик должен смотреть на небо, делая вид, что и впрямь верит этой песне. А в это время последняя пара уже наготове. Как только кончилась песенка, они разъединяют руки и стремглав бросаются бежать вперед, один справа, другой слева от стоящих игроков. Задача бегущих состоит в том, чтобы, пробежав мимо горельщика, снова взяться за руги впереди него. Позади соединятся нельзя. И обратно нельзя бегать. Если им удалось соединится, они спокойно идут назад и становятся на шаг впереди первой пары.

А горельщик должен постараться поймать или запятнать (т.е. дотронутся) кого-нибудь из них пока они не соединили руки. Если ему это удается он становится на место пойманного и образует пару с тем кого поймал. А непойманый остается без паря и должен «гореть».



Игра «Хромая лиса»



Одна из самых распространённых детских игр. Один из игроков — «лиса». Она располагается где-нибудь в углу, который изображает «нору», откуда она время от времени делает набеги. Выходя из «норы» «Лиса» всё время скачет на одной ноге. Цель её выхода — запятнать одного из играющих. Играющие бегают на двух ногах и стараются заманить «лису» подальше от «норы».

Преследуя игроков «лиса» не имеет права ни переменять ноги, ни становиться на обе ноги для отдыха. Она должна неизменно скакать на той ноге, на которой вышла из норы. Но как только «лиса» запятнает кого-нибудь, сразу становится на обе ноги, потому что «лисой» становится запятнанный игрок.

Новая «лиса» должна сначала побывать в «норе», только тогда она получает право пятнать играющих. В «нору» бежит на обеих ногах и во весь дух. В «норе» «лиса» может расположиться, как ей угодно, играющие туда не входят. Там «лиса» может их пятнать, ничего не опасаясь.

Трогать «лису», пока она держится на одной ноге нельзя. Нарушивший это правило, становится «лисой» и должен немедленно бежать в «нору». Если «лиса» коснулась земли второй ногой, она должна немедленно возвращаться в «нору». Запятнанный становится «лисой» и должен в первую очередь добежать до «норы».

Игра «Третий лишний»

Для игры обязательно необходимо чётное количество участников. Если в процессе кто-то захочет покинуть или присоединиться, то сделать это можно только вдвоём, или заменив кого-то. Лучше, если игроков будет от 8 и больше. Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. (В другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар.

В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». Есть вариант игры, когда кричат целую фразу: «Много троих, хватит двоих!». В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Когда все участники достаточно натренируются, смена убегающего игрока происходит очень быстро и игра приобретает настоящее напряжение и интерес. Если третий-лишний забегает в круг, то он обязан быстро пристроиться к какой-нибудь паре. А догоняла не может даже забегать между парами. Зато он может салить нового третьего лишнего даже если тот ещё не сдвинулся с места, как только старый убегающий пристроился к паре и крикнул «беги!»

Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.

Маленькие хитрости: 1.Чтобы круг не сжимался при смене убегающих, парам следует не забывать сдвигаться на шаг назад. 2.Новому убегающему не запрещено сразу же выходить из игры, занимая место у соседней, а то и у своей собственной пары. Главное при этом — не попасться догоняле! 3.Поскольку бывший догоняла после того, как догнал убегающего, уже изрядно устал, ему лучше сразу же пристроиться к какой-нибудь паре и отдохнуть.







КНИЖКА - МАЛЫШКА



« ТАКИЕ КЛАССНЫЕ ЗАБЫТЫЕ ИГРЫ »





























Составила Шарыпова Алена

Ученица 9 класса

МКОУ « Памятинская СОШ»

Курганская обл, Белозерский район

С.Памятное

2015 год





Просмотр содержимого документа
«Такие классные забытые игры»

МКОУ « Памятинская СОШ» Курганской области, Белозерского района.

С.Памятное









«Такие классные

забытые игры…»











Исследовательскую работу подготовила

Ученица 9 класса

Шарыпова Алёна

Руководитель проекта:

Сычев Виктор Владимирович- учитель физической культуры.

Оглавление:

  1. Введение 3

  2. Цели и задачи исследовательской работе 4

  3. Виды детских игр 5

  4. Анкетирование детей, родителей, бабушек и дедушек 6

  5. Как отвлечь детей от компьютера? 12

  6. Заключение 13

7. Список используемой литературы 14



1.Введение.

Предыстория игры уходит в глубину веков, когда происходили испытания различных способностей, знаний, умений диктовались самой природой. Но в нашем восприятии игра неразрывно связана с детством. Мир детства невозможно представить без игры, которая является, по определению психологов, ведущей формой деятельности ребенка.

В игре ребенок не просто стремится удовлетворить свою потребность в развлечении, получить удовольствие. Она побуждает играющего использовать определенные усилия для преодоления трудностей.

С помощью игры дети укрепляют не только ловкость и выносливость, но и учатся мыслить логически, развивают речь, формируют дикцию. Во время игры дети переживают и поддерживают друг друга, стараются не обидеть и понять товарищей. Игра служит становлению и сплочению коллектива. Поэтому мы все так любим игры!

Структура игр позволяет вовлекать играющих во взаимодействие. Дети сами регулируют взаимоотношения, решают спорные вопросы, находят приемлемый выход из конфликтной ситуации, то есть игры способствуют развитию самостоятельности с самого раннего возраста. Они являются уникальным средством для воспитания в детях инициативы, самостоятельности и организованности.

Возникновение народной игры теряется в стародавних временах.

Ещё в Лаврентьевской летописи, в которой говорится о лесных славянских племенах(радимичах, вятичах, северянах), упоминается о том, что в дни языческих праздников народ сходился на игрища.

В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Но мы, конечно, играем только в те игры, которые сохранились в народе до нашего времени потому, что были самыми интересными, самыми увлекательными.

В большинство русских народных игр играют на свежем воздухе. В некоторых литературных источниках говорится, что игры эти разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений! Поэтому они отлично закаляют тело и душу. Приучают гордо и незаметно для чужих глаз переносить боль не только от рискованных падений и ушибов, но даже от воткнувшихся в босую пятку стекол или гвоздей.

В жизни древней Руси различные игры и игрища, как составные части народных и храмовых праздников, занимали видное место. В празднествах участвовали люди всех возрастов, но особенная роль отводилась детям, они были самыми активными их участниками.

В настоящее время игры во дворе или в хорошей компании дома вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером, погружаясь в виртуальный мир. Детям начального и среднего звена больше нравится играть дома в компьютер, чем на улице. Но разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?

2. Цели и задачи исследовательской работы.

И я задумалась - насколько изменились игры и предпочтения, во что играют современные дети по сравнению с играми наших родителей, бабушек и дедушек?

Целью моей исследовательской работы стало изучение и, по возможности, возрождение забытых подвижных игр; а также проведение сравнения игр разных поколений.

Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить ряд задач:

- изучить игры родителей, бабушек и дедушек и игры, в которые играют дети сейчас;

- исследовать наиболее популярные игры разных поколений, проследить насколько изменились игры; для этого создать анкету и опросить моих одноклассников, их родителей, бабушек и дедушек;

- возродить игры наших родителей, бабушек и дедушек, которые сейчас почти забыли; создать сборник игр для ребят начальных классов;

- поиграть в некоторые «забытые» игры с детьми начальных классов;

- показать детям, что игры наших родителей, бабушек и дедушек веселые и увлекательные.



























3. Виды детских игр.

Игра – это занятие для развлечения, отдыха, укрепление здоровья и т.п. Явное желание играть появляется у малыша тогда, когда мама вместе с ним рисует, сочиняет разные сказки, не стесняясь побыть и страшным волком, и боязливым зайчонком и другим героем. Если она не забывает при этом что-то подсказать малышу, делая это, очень ненавязчиво, придумать интересную идею, воплотить ее в жизнь, довести задуманное до конца. Игровая деятельность положительно влияет на формирование многих психических процессов - от самых простых до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Выделяют различные виды игры, в том числе: подвижные игры (способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения). Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё; спортивные игры (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т.д.); строительные игры - с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками; настольные игры (монополия, шашки, шахматы, домино и т.д.) ; дидактические игры - специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания); сюжетно-ролевые игры - игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин, железную дорогу; игры-драматизации представляют собой исполнение какого-либо сюжета, сценарий которого не является жестким и неизменным развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность; и, наконец, компьютерные игры – игры за компьютером, игровыми приставками, планшетами и другими электронными устройствами.









4.Анкетирование детей, родителей, бабушек и дедушек.

Весёлые подвижные игры – это детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время и у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.

Чтобы изучить, как изменились игры, я провела анкетирование трех поколений: своих одноклассников, их родителей и бабушек и дедушек.

Анкетирование школьников.

Число опрошенных

32





В какие игры ты любишь играть больше всего?



Кол-во

%

компьютерные




23

71,9

подвижные (салки, прятки, жмурки и т.д.)




14

43,75

настольные (шашки, шахматы, карты)




17

53,13

спортивные (футбол, пионербол, волейбол и т.д.)



25

78,125







Отметь игры, которые тебе знакомы?

Кол-во

%


Кол-во

%

Ручеек

9

28,12

горелки

8

25

Салки

20

62,5

дочки-матери

11

34,37

Прятки

13

40,63

ножички

3

9,38

догонялки

26

81,25

домино

12

37,5

Садовник

3

9,38

шахматы

32

100

Телефон

18

56,25

шашки

32

100

Городки

0

0

тетрис

8

25

Лапта

0

0

Компьютерные игры

32

100

Классики

18

56,25

Футзал, футбол

25

78,13

Жмурки

32

100

Баскетбол, волейбол

25

78,13

Чижик

1

3,13

хоккей

10

31,25

Колечко

15

46,88

фанты

7

21,87

Как часто ты играешь в подвижные игры на улице?





Кол-во

%




очень редко

9

28,13




раз в неделю

7

21,88




2-3 раза в неделю

10

31,25




чаще, чем 3 раза в неделю

6

18,75










Как часто ты играешь в комьютерные игры?

Кол-во

%




очень редко

3

9,38




раз в неделю

3

9,38




2-3 раза в неделю

2

6,25




чаще, чем 3 раза в неделю

22

68,75










Как часто ты играешь в настольные игры?

Кол-во

%




очень редко

8

25




раз в неделю

16

50




2-3 раза в неделю

3

9,38




чаще, чем 3 раза в неделю

5

15,63




Анкетирование родителей.

Число опрошенных

24





В какие игры вы любили играть в детстве больше всего?

Кол-во

%

компьютерные




 1

4,5

подвижные (салки, прятки, жмурки и т.д.)


20

90,9

настольные (шашки, шахматы, карты)


3

13,6

спортивные (футбол, пионербол, волейбол и т.д.)


7

31,8

Отметь игры, которые вам знакомы с детства?





Кол-во

%


Кол-во

%

ручеек

17

53,13

горелки

9

28,13

Салки

24

100

дочки-матери

21

87,5

прятки

24

100

ножички

18

75

догонялки

24

100

домино

21

87,5

садовник

20

83,3

шахматы

19

79,16

телефон

24

100

шашки

24

100

городки

9

28,13

тетрис

15

62,5

лапта

3

12,5

Компьютерные игры

10

41,6

классики

24

100

Баскетбол ,волейбол

24

100

жмурки

24

100

Футзал, футбол

24

100

чижик

10

41,7

хоккей

19

79,16

колечко

21

87,5

фанты

17

70,83

Как часто вы играли в подвижные игры на улице в детстве?




Кол-во

%




очень редко

2

8,3




раз в неделю

 1

4,1




2-3 раза в неделю

3

12,5




чаще, чем 3 раза в неделю

18

75




Как часто вы играете в комьютерные игры ?




Кол-во

%




не играю

6

25




очень редко

1

4,5




раз в неделю

4

16,7




2-3 раза в неделю

20,83




чаще, чем 3 раза в неделю

33,4




Как часто вы играли в настольные игры в детстве?





Кол-во

%




очень редко

10

41,6




раз в неделю

4

12,5




2-3 раза в неделю

1

4,5




чаще, чем 3 раза в неделю

 9

37,5





Анкетирование бабушек и дедушек.

Число опрошенных

11





В какие игры вы любили играть в детстве больше всего?







Кол-во

%

компьютерные




 

0

подвижные (салки, прятки, жмурки и т.д.)


18

85,7

настольные (шашки, шахматы, карты)


3

14,3

спортивные (футбол, пионербол, волейбол и т.д.)

7

33,3

Отметь игры, которые вам знакомы с детства?




Кол-во

%


Кол-во

%

ручеек

11

100

горелки

11

100

Салки

11

100

дочки-матери

10

90,9

прятки

11

100

ножички

9

81,81

догонялки

11

100

домино

11

100

садовник

10

90,9

шахматы

9

81,81

телефон

11

100

шашки

11

100

городки

6

54,5

тетрис

2

18,2

классики

11

100

волейбол, баскетбол

11

100

жмурки

11

100

Футзал,футбол

10

90,9

чижик

11

100

хоккей

10

90,9

колечко

11

100

фанты

11

100

Как часто вы играли в подвижные игры на улице в детстве?




Кол-во

%




очень редко

0

0




раз в неделю

 2

18




2-3 раза в неделю

1

9




чаще, чем 3 раза в неделю

8

72,73




Как часто вы играете в комьютерные игры ?




Кол-во

%




не играю

7

63,63




очень редко

 1

9,1




раз в неделю

 1

9,1




2-3 раза в неделю

 1

9,1




чаще, чем 3 раза в неделю

 1

9,1




Как часто вы играли в настольные игры в детстве?




Кол-во

%




очень редко






раз в неделю

1

9,1




2-3 раза в неделю

 2

18,2




чаще, чем 3 раза в неделю

 8

72,3




Самые популярные игры разных поколений.

Самые популярные игры ребят



Название игры

Кол-во

%

Салки

20

62,5

догонялки

26

81,25

Телефон

18

56,25

Классики

18

56,25

Жмурки

32

100

шахматы

32

100

шашки

32

100

Компьютерные игры

32

100

Футзал, футбол

25

78,13

Баскетбол, волейбол

25

78,13


Самые популярные игры родителей

Название игр

Кол-во

%

Салки

24

100

прятки

24

100

догонялки

24

100

садовник

20

83,3

телефон

24

100

классики

24

100

жмурки

24

100

колечко

21

87,5

дочки-матери

21

87,5

домино

21

87,5

шахматы

19

79,16

шашки

24

100

Баскетбол ,волейбол

24

100

Футзал, футбол

24

100

хоккей

19

79,16

фанты

17

70,83


Самые популярные игры бабушек и дедушек

Название игры

Кол-во

%

ручеек

11

100

Салки

11

100

прятки

11

100

догонялки

11

100

садовник

10

90,9

телефон

11

100

классики

11

100

жмурки

11

100

чижик

11

100

колечко

11

100

горелки

11

100

дочки-матери

10

90,9

ножички

9

81,81

домино

11

100

шахматы

9

81,81

шашки

11

100

волейбол, баскетбол

11

100

Футзал,футбол

10

90,9

хоккей

10

90,9

фанты

11

100


. Безусловно, во времена наших родителей компьютеры были большой редкостью, а уж во времена наших бабушек и дедушек их вообще не было, поэтому более старшее поколение проводили все свое время на улице, играя в подвижные и спортивные игры. Очень жаль, что мои одноклассники любят больше играть в компьютер, чем с друзьями. Но то, что чуть меньше половины ребят все таки любят подвижные игры – это замечательно.

Проанализировав результаты, я выяснила, что больше, чем у половины детей любимые игры – компьютерные. А жаль! В последнее время говорят не только о пользе компьютера, но и о вреде, ведь дети используют его не для учебы и работы, а только для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое времяпрепровождение без движения приносит ребятам большой вред. А подвижные и спортивные игры приносят только пользу.

В чем же польза подвижных игр? Первый и самый главный плюс – общение. Общение детей друг с другом, общение детей и родителей. В отличие от компьютерных игр в эти игры в одиночку не поиграешь. Если ребенок играет с папой и мамой, он может объяснить правила, посоветовать что-то, то есть побыть старшим и взрослым, что в обычной жизни ему удается крайне редко. Второй плюс – формирование умения договориться, ведь необходимо вспомнить правила, установить очередность и т.д. Третий плюс – умение разрешения конфликтной ситуации. Возможно, кто-то сделал неправильный ход или сжульничал. Ребенок получает важную науку, которая в игре усваивается легко, между делом. Четвертый плюс – умение достойно проигрывать. Победитель, как правило, один, зато остальные получают значимый урок. Пятый плюс – физическое развитие. Ребята в ходе игры становятся ловкими, сильными, развивают быстроту и реакцию. Таким образом, подвижные игры воспитывают в ребенке важные качества, стороны личности, которые так необходимы в современном обществе, развивают его физически.













  1. Как отвлечь детей от компьютера?

После того, как я выяснила, что больше половины детей проводят свое свободное время за компьютером, я задумалась о том, как отвлечь их от компьютера и заинтересовать подвижными и спортивными играми? Ведь намного веселее играть в подвижные игры на улице или в настольные игры дома с друзьями, чем одной за компьютером…

Мне кажется, родители должны влиять на детей. Мамы, папы, бабушки и дедушки должны учить нас играм своего детства, больше играть с нами, гулять и, конечно, ограничивать время, проводимое за компьютером. Например, мои родители ограничивают время компьютерных игр. Я играю всего полчаса в день и то не каждый день. А вот гуляю я каждый день, на улице мы играем, мама научила меня играм своего детства, например: «12 палочек», «Краски», « Колечко» и т.д.

Чтобы заинтересовать детей начальных классов подвижными играми наших родителей, бабушек и дедушек, я с помощью мамы и папы создала книжку-малышку «Такие классные забытые игры» . Эта книга – сборник веселых и подвижных игр, таких как «Казаки-разбойники», «Горелки», «Садовник», и т.д. В ней я собрала игры, которые по результатам исследования ребята знают мало или не знают вовсе. В эти игры можно играть на перемене, в группах продленного дня, на уроках физкультуры, да и просто на прогулке после уроков. Мы не просто прочитали ее все вместе, но и поиграли в эти игры! Всем очень понравилось, мы играли дружно и весело. Теперь, я надеюсь, дети будут чаще играть в подвижные игры .















  1. Заключение.

В ходе исследования я обнаружила, что наши родители, бабушки и дедушки играли в основном в подвижные игры на улице, а современное поколение предпочитают проводить свое свободное время за компьютером. Чуть меньше половины ребят любят подвижные игры, но мало с ними знакомы. Большая часть игр наших бабушек и дедушек (например, резиночка, чижик, ножички) забыты и почти все дети их не знают.

Но мне кажется замечательно то, что все больше детей стали играть в настольные игры. Треть ребят любят играть в шашки ,шахматы. Это хорошая альтернатива компьютерным играм.

Но все-таки современным детям надо больше гулять, больше играть в подвижные и спортивные игры, развиваться физически и духовно, изучать игры наших родителей, бабушек и дедушек, играть в них.

Ведь лучшими распространителями и пропагандистами игр являемся мы – дети. И для того, чтобы игры жили , них нужно играть!

Список используемой литературы:

  1. С.К. Якуб «Вспомним забытые игры», Москва «детская литература», 1988г.

  2. Г. М. Науменко «Русские народные детские игры с напевами», Москва, 2003г.

  3. Т.И. Осокина «Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии, Москва, 2013г.

  4. П.А. Киселев, С.Б. Киселева, Е.П. Киселева «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие», Москва, 2013г.

  5. В. Абраменкова «Ребенок в «заэкранье», Москва, 2012г.

  6. http://wiki.uspi.ru/index.php/Виды_детских_игр_и_их_влияние_на_развитие_ребенка

  7. www. Что-означает.рф




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Исследовательская работа " Такие классные забытые игры"

Автор: Шарыпова Алёна Владимировна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства