Интегрированный урок физической культуры и окружающего мира
УМК «Школа России»
4 класс
Современные дети стали меньше общаться между собой в свободное от школы время, как говорится, «с глазу на глаз». Такое общение им заменил компьютер, социальные сети, компьютерные игры и т.д., это негативно сказывается на их характере, психическом, а главное – физическом здоровье.
В XX веке их родители, а также бабушки и дедушки много свободного времени проводили во дворах и играли в разнообразные дворовые подвижные игры. Тем самым, без поддержки взрослых и незаметно для самих себя они учились взаимодействовать между сверстниками, развивать свои физические качества, а следовательно и укреплять своё здоровье.
Мы считаем, что детские дворовые игры забыты незаслуженно! Поэтому мы решили обратиться к нашей истории и культуре.
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… » именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.
Дворовые игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции.
Чем хороши эти игры для детей? Это включенность в процесс «Здесь и сейчас», отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. А еще в игре развивается фантазия ребенка, и он легче приучается к правилам. Играть нужно обязательно!
Но игра для детей несет еще и дополнительное значение. Она приобщает к культуре народа, формирует принадлежность к нему.
Игры для детей, по большей части, – игры коллективные. Благодаря им, ребенок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам, чувствовать свою принадлежность к группе, а через игру – к народу, нации. Возникают, в конце концов, патриотические чувства!
Наши дети должны хорошо знать историю Российского государства, традиции, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.
Дворовые игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Подвижные игры – ценнейшее средство всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
И хотя в наш информационный, технологический век русская народная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, играть в них с ребенком надо. Дома, на ближайшей детской площадке, во дворе, в школе.
У нас возникла проблема:
- как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь;
- как в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость; прививать такие качества, как уверенность в себе, доброжелательность, внимательность, открытость.
Поэтому мы решили разработать проект на тему: «Игры наших дедушек и бабушек»
И сегодня мы попытаемся интегрировать урок физической культуры и окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Детские дворовые игры 50-х годов"»
Интегрированный урок физической культуры и окружающего мира
УМК «Школа России»
4 класс
Современные дети стали меньше общаться между собой в свободное от школы время, как говорится, «с глазу на глаз». Такое общение им заменил компьютер, социальные сети, компьютерные игры и т.д., это негативно сказывается на их характере, психическом, а главное – физическом здоровье.
В XX веке их родители, а также бабушки и дедушки много свободного времени проводили во дворах и играли в разнообразные дворовые подвижные игры. Тем самым, без поддержки взрослых и незаметно для самих себя они учились взаимодействовать между сверстниками, развивать свои физические качества, а следовательно и укреплять своё здоровье.
Мы считаем, что детские дворовые игры забыты незаслуженно! Поэтому мы решили обратиться к нашей истории и культуре.
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… » именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.
Дворовые игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции.
Чем хороши эти игры для детей? Это включенность в процесс «Здесь и сейчас», отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. А еще в игре развивается фантазия ребенка, и он легче приучается к правилам. Играть нужно обязательно!
Но игра для детей несет еще и дополнительное значение. Она приобщает к культуре народа, формирует принадлежность к нему.
Игры для детей, по большей части, – игры коллективные. Благодаря им, ребенок учится общаться в коллективе, договариваться, следовать общим правилам, чувствовать свою принадлежность к группе, а через игру – к народу, нации. Возникают, в конце концов, патриотические чувства!
Наши дети должны хорошо знать историю Российского государства, традиции, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.
Дворовые игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Подвижные игры – ценнейшее средство всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
И хотя в наш информационный, технологический век русская народная игра для детей почти вытеснена играми компьютерными, играть в них с ребенком надо. Дома, на ближайшей детской площадке, во дворе, в школе.
У нас возникла проблема:
- как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь;
- как в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость; прививать такие качества, как уверенность в себе, доброжелательность, внимательность, открытость.
Поэтому мы решили разработать проект на тему: «Игры наших дедушек и бабушек»
И сегодня мы попытаемся интегрировать урок физической культуры и окружающего мира.
Тема: Детские дворовые игры 50-х годов.
Цели урока: развитие скорости, быстроты реакции, координационных способностей и взаимодействия в группе;
Расширение и закрепление знаний детей о дворовых подвижных играх наших предков
Планируемые результаты:учащиеся должны быстро реагировать на различные команды, проявлять быстроту реакции, знать правила предложенных игр;
воспитывать устойчивое заинтересованное отношение к культуре своих предков;
- формировать чувство товарищества, взаимопомощи,
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 64
Оборудование:
Мяч, конусы, скакалка
Время проведения: 1205 – 1245
Ход урока
Этап урока
Содержание
Дозировка
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Подготовительная
часть
Построение, рапорт, Постановка задач урока
3 минуты
Сообщить задачи, оценить готовность занимающихся к занятию.
Настраиваются на работу
Разминка
7 мин
Следить за правильностью выполнения упражнений, соблюдением интервалов между учащимися при беге и ходьбе. ОРУ выполняются в спокойном темпе.
Выполняют
Основная часть
Подвижные игры (теория + практика)
А) «Цепи кованые»
Б) «Вышибалы»;
В) «Рыбак и рыбки»
20 мин
Вводное слово 2 мин (Приложение)
Следить за выполнением правил игры и техникой безопасности
Выполняют
Рассказывают о играх
Заключительная часть
Подвижная игра «Море волнуетс раз…» (теория + практика)
5 мин
Следить за правилами игры и техникой безопасности, выполнять в медленном темпе