Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие "Гномик"»
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни
Тема:«Гном»
Цели:
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.
Продолжать учить детей считать предметы, определять количество словами
«один-много».
Закрепить знания детей о цифре «1» как знаке, обозначающем количество.
Ввести в активный словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения.
Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки».
Упражнять в рисовании кистью, аппликации.
Развивать чувство ритма, темпа.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание самостоятельно складывать на место игрушки и учебный материал.
Оборудование:
Игрушка «Гном».
Картинка с нарисованными стаканчиками с разным количеством карандашей в них. Цифры «1».
Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, груша, морковь, яблоко, клубничка.
Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, кисти.
Силуэтные изображения гномов разного размера.
Черно-белый рисунок дома для гнома и соответствующие цветные детали.
Картинка гнома без колпачка и рубашки, колпачки рубашки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши.
Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки.
Картинка с дорожками разной формы, карандаши.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Шествие гномов» Э. Григ, «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном», «Гномы».
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Сюрпризный момент «Позовите гостя»
Наш гость очень маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи пожалуйста!»
Гномик – очень маленький, Но зато – удаленький! Улыбается игриво; Умный, добрый и красивый!
Давайте поздороваемся с Гномом. Скажем ему: «Здравствуй!»
Дидактическая игра «Что в мешке у гнома?»
Вот гном и мешки. Сколько гномов? Один гном. А сколько мешков? Много мешков. Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома.
Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.
Дидактическая игра «Сколько карандашей»
Гном очень любит рисовать. Вот у него стаканчики с карандашами. Найдите стаканчик с одним карандашом. Обозначьте его цифрой «1». А сколько карандашей в других стаканчиках?
Рисование «Борода гнома»
Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.
Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»
Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.
Слушание музыки «Шествие гномов» Э. Грига
Сначала дети слушают музыку сидя, затем ходят в разных темпах, соответственно темпу музыки.
Рисование «Проведи гномов домой»
Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите гномов по дорожкам. Старайтесь, чтобы карандаш не выходил за пределы дорожки — ведь вокруг дорожек болото и колючие кусты, гномы не хотят испачкаться или поколоться.
Конструирование «Дом для гнома»
На лесной опушке - домик В нем живет веселый гномик. Волка не боится гном - Крепкий он построил дом. Дом забором обнесен, На двери табличка - гном.
Давайте построим гному дом. Берите детали и прикладывайте их в нужное место.
Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»
В кармане у гнома Аркашки
(Хлопки в ладоши)
Вечно копятся бумажки:
Фантики, билеты —
(Сжимание и разжимание пальцев рук)
Все, что есть на свете.
Раз, два, три, четыре, пять —
(Потирание каждого пальца)
Нам всего не сосчитать!
Аппликация «Одень гнома»
Подберите гному колпачок и рубашку такого же цвета, какого у него штанишки.
А теперь приклей колпачок и рубашку в нужное место с помощью клеящего карандаша.
Дидактическое упражнение «Расставь гномов по росту»
Сосчитайте гномов. Сколько у каждого из вас гномов? Три гнома. Гномы одинаковые или разные? Разные. Расставьте гномов по росту — сначала самый большой, потом поменьше и самый маленький. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького гнома?
Динамическая пауза «Жил в лесу дремучем гном»
Дети под музыку проходят по корригирующей дорожке, скамейке, туннелю.
Музыкально-ритмическое упражнение «Есть на свете гномики»