kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового логопедического занятия. Тема: «Ученые гномики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – совершенствовать умение различать звуки [Г]- [Г`], [К] – [К`].

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • учить дифференцировать звуки  [Г]- [Г`], [К] – [К`].
  • совершенствовать умение образовывать родственные слова;
  • обучать составлению текстов из деформированных предложений.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать и активизировать словарь;
  • развивать фонематический анализ;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать умение объективно оценивать свою работу и работу товарищей;
  • развивать высшие психические функции.

Коррекционно-воспитывающие:

  • воспитывать чувство товарищества;
  • воспитывать умение работать в группе;
  • воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование: изображения пяти гномов; карточки с буквами Г-К; таблица звуков; картинки: магнитофон, миска, груша, ракетка, галстук, кеды; изображение медвежонка Гоши, 2-х ульев с синим и зеленым окошками, пчелки со слогами; картинки: гиена, носорог, тигр; изображения: КОРА, ГОЛОС, КОЛОС, КАЛЬКА, КРОТ,  ГОРА, ГАЛЬКА, ГОД, КУБКИ, ГОЛ, ГРОТ, КОЛ, КОД, КУСТЫ, ГУБКИ, ГУСТЫ; карточки с заданиями, рабочие тетради.

Ход занятия

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Мы сегодня окунемся в волшебный мир сказки, а помогут нам это сделать наши гости.  Послушайте стихотворение.

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

- Ребята, какую сказку вы знаете про гномиков? Сколько там было гномов? Наша сказка немного отличается. Кто внимательно слушал, кто скажет, сколько гномиков было в моем стихотворении? Давайте придумаем нашей сказке название.

- Помогать сегодня мне будут Гномы. Они много знают и умеют.

  1. Основная часть

- Дети, давайте вспомним, как зовут наших гномиков? (из стихотворения: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики) Какая одинаковая буква есть в именах гномиков? (К) Охарактеризуйте эту букву. Как мы можем обозначить букву К? при помощи чего? (наушники)

- Какую пару имеет буква К? (Г) Охарактеризуйте букву Г. Как мы можем обозначить букву К? при помощи чего? (колокольчик)

Задание 1.

Первый гномик по имени Токи предлагает нам вот такую табличку на странице 19 ваших тетрадей. Он просит найти в таблице все буквы Г и К. Под буквой Г мы нужно нарисовать простым карандашом звонок, а под буквой К — наушники.

НКЛГКАСМГДЭКГ

КОДЖКГКМИБЮКЧГ       ГКФЧШЖКЮГЪЯГАФ

Задание 2.

 Гном по имени Пики собрался идти в магазин. Помогите купить гному в магазине необходимые товары (выбирать нужно только слова со звуками Г — Г’). Запишите слова — названия покупок.

Предлагаются картинки: магнитофон, миска, груша, ракетка, галстук, кеды.

Задание 3.

Дети, у наших гномиков есть друг медвежонок по имени Гоша, он разводит пчёл. У него на лужайке ульи. Но все пчелы разлетелись и перепутались. Мы подскажем Гоше, какой пчелке в какой улей лететь? В левый улий должны полететь пчелки со слогами в которых есть звук Г, в правый – со слогами, в которых есть звук Г’. Соедините линиями каждую пчелку с соответетвующим ульем.

Детям предлагается 2 улья: 1-с синим окошком, 2- с зеленым и пчелки со слогами со звуками Г-Г’.

Физкультминутка. (видео)

Задание 4.

Ребята, скажите, где живут гномики? (в лесу) наши гости ни разу не бывали в зоопарке. Давайте расскажем им, какие звери живут в зоопарке. В этом нам помогут картинки на странице 20 ваших тетрадей. Назовите картинки, запишите названия обитателей зоопарка.

Картинки: гиена, носорог, тигр.

Где в словах стоит буква Г?

Задание 5.

Гномик по имени Лики очень любознательный. Но он не умеет образовывать родственные слова. Покажем гному, как это делается? Подберите и запишите 3—5 родственных слов к словам куры, гуси.

Куриный, курица, курник,  курочка, курятина, курятник.

Гусь, гусиный, гусак, гусыня, гусиные.

Задание 6.

Гномик по имени Чики приготовил для вас слова с буквами Г — К. Он предлагает вам соединить эти слова так, чтобы получилась пары слов. Запишите слова парами, сравните слова по произношению, написанию и значению.

КОРА(наружное покрытие),    ГОЛОС( способность человека издавать звуки при разговоре, пении, крике), 

КОЛОС (соцветие, в котором колоски расположены вдоль конца стебля),    КАЛЬКА (прозрачная бумага или ткань для снятия копий с чертежей и рисунков),  КРОТ(слепой зверь), ГОРА (сильно возвышенная местность, большой холм),    ГАЛЬКА (отполированные, отточеные морем гладкие округлые камешки)    ГОД (единица измерения времени),    КУБКИ.( приз, как правило, переходящий, которым награждается победитель соревнований),  ГОЛ (в игровых видах спорта попадание мячом или шайбой в ворота соперника), ГРОТ( неглубокая горизонтальная пещера со сводчатым потолком и широким входом. Либо часть пещеры, просторный зал, значительное расширение, которому предшествует узкий проход),   КОЛ (толстая заострённая палка),   КОД (система определенных правил, при помощи которых информация может быть представлена),   КУСТЫ,   ГУБКИ,  ГУСТЫ (состоящий из многих, близко друг к другу расположенных однородных предметов).

Задание 7.

Пятый гномик Мики хотел рассказать нам один интересный рассказ. Но пока он спешил к нам на занятие, все слова в тексте перепутались. Нам нужно составить из представленных наборов слов предложения и расставить их по порядку так, чтобы снова получился рассказ. Затем запишите рассказ и выделите буквы Г — К.

Белка, спешить, к, гнезду. Она, скакать, за, еловые, шишки. Забраться, белка, в, тёплое, гнездо.   В, лес, закружила, вьюга. Будет, вкусная, еда, у, зверёк, в, кладовая. Белка, выбраться, из, гнезда.

Задание 8.

Гномики все вместе подготовили нам последнее задание. Они просят вставить буквы Г — К в слова и прочитать рассказ.

_раницу сторожил по_ранични_.   Рядом лежал верный пёс Чу_. Наступила _лубо__ая ночь.    Вдру__ пёс вздро_нул.     Чу_ почуял

вра_а. По_ранични_ спустил соба_у с повод_а.   Пёс стрелой пом­чался на вра_а в темноту.   Вра_ был остановлен.

  1. Итог занятия

- Какое задание Гномиков вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым трудным? Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия. Тема: «Ученые гномики»»

Конспект группового логопедического занятия. Тема: «Ученые гномики»

Цель – совершенствовать умение различать звуки [Г]- [Г`], [К] – [К`].

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • учить дифференцировать звуки [Г]- [Г`], [К] – [К`].

  • совершенствовать умение образовывать родственные слова;

  • обучать составлению текстов из деформированных предложений.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать и активизировать словарь;

  • развивать фонематический анализ;

  • развивать слуховое восприятие;

  • развивать умение объективно оценивать свою работу и работу товарищей;

  • развивать высшие психические функции.

Коррекционно-воспитывающие:

  • воспитывать чувство товарищества;

  • воспитывать умение работать в группе;

  • воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование: изображения пяти гномов; карточки с буквами Г-К; таблица звуков; картинки: магнитофон, миска, груша, ракетка, галстук, кеды; изображение медвежонка Гоши, 2-х ульев с синим и зеленым окошками, пчелки со слогами; картинки: гиена, носорог, тигр; изображения: КОРА, ГОЛОС, КОЛОС, КАЛЬКА, КРОТ, ГОРА, ГАЛЬКА , ГОД , КУБКИ, ГОЛ, ГРОТ, КОЛ, КОД , КУСТЫ, ГУБКИ, ГУСТЫ; карточки с заданиями, рабочие тетради.

Ход занятия

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Мы сегодня окунемся в волшебный мир сказки, а помогут нам это сделать наши гости. Послушайте стихотворение.

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

- Ребята, какую сказку вы знаете про гномиков? Сколько там было гномов? Наша сказка немного отличается. Кто внимательно слушал, кто скажет, сколько гномиков было в моем стихотворении? Давайте придумаем нашей сказке название.

- Помогать сегодня мне будут Гномы. Они много знают и умеют.


  1. Основная часть

- Дети, давайте вспомним, как зовут наших гномиков? (из стихотворения: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики) Какая одинаковая буква есть в именах гномиков? (К) Охарактеризуйте эту букву. Как мы можем обозначить букву К? при помощи чего? (наушники)

- Какую пару имеет буква К? (Г) Охарактеризуйте букву Г. Как мы можем обозначить букву К? при помощи чего? (колокольчик)

Задание 1.

Первый гномик по имени Токи предлагает нам вот такую табличку на странице 19 ваших тетрадей. Он просит найти в таблице все буквы Г и К. Под буквой Г мы нужно нарисовать простым карандашом звонок, а под буквой К — наушники.

НКЛГКАСМГДЭКГ

КОДЖКГКМИБЮКЧГ ГКФЧШЖКЮГЪЯГАФ


Задание 2.

Гном по имени Пики собрался идти в магазин. Помогите купить гному в магазине необходимые товары (выбирать нужно только слова со звуками Г — Г’). Запишите слова — названия покупок.

Предлагаются картинки: магнитофон, миска, груша, ракетка, галстук, кеды.


Задание 3.

Дети, у наших гномиков есть друг медвежонок по имени Гоша, он разводит пчёл. У него на лужайке ульи. Но все пчелы разлетелись и перепутались. Мы подскажем Гоше, какой пчелке в какой улей лететь? В левый улий должны полететь пчелки со слогами в которых есть звук Г, в правый – со слогами, в которых есть звук Г’. Соедините линиями каждую пчелку с соответетвующим ульем.

Детям предлагается 2 улья: 1-с синим окошком, 2- с зеленым и пчелки со слогами со звуками Г-Г’.


Физкультминутка. (видео)


Задание 4.

Ребята, скажите, где живут гномики? (в лесу) наши гости ни разу не бывали в зоопарке. Давайте расскажем им, какие звери живут в зоопарке. В этом нам помогут картинки на странице 20 ваших тетрадей. Назовите картинки, запишите названия обитателей зоопарка.

Картинки: гиена, носорог, тигр.

Где в словах стоит буква Г?


Задание 5.

Гномик по имени Лики очень любознательный. Но он не умеет образовывать родственные слова. Покажем гному, как это делается? Подберите и запишите 3—5 родственных слов к словам куры, гуси.

Куриный, курица, курник, курочка, курятина, курятник.

Гусь, гусиный, гусак, гусыня, гусиные.


Задание 6.

Гномик по имени Чики приготовил для вас слова с буквами Г — К. Он предлагает вам соединить эти слова так, чтобы получилась пары слов. Запишите слова парами, сравните слова по произношению, написанию и значению.

КОРА(наружное покрытие), ГОЛОС( способность человека издавать звуки при разговоре, пении, крике),

КОЛОС (соцветие, в котором колоски расположены вдоль конца стебля), КАЛЬКА (прозрачная бумага или ткань для снятия копий с чертежей и рисунков), КРОТ(слепой зверь), ГОРА (сильно возвышенная местность, большой холм), ГАЛЬКА (отполированные, отточеные морем гладкие округлые камешки) ГОД (единица измерения времени), КУБКИ.( приз, как правило, переходящий, которым награждается победитель соревнований), ГОЛ (в игровых видах спорта попадание мячом или шайбой в ворота соперника), ГРОТ( неглубокая горизонтальная пещера со сводчатым потолком и широким входом. Либо часть пещеры, просторный зал, значительное расширение, которому предшествует узкий проход), КОЛ (толстая заострённая палка), КОД (система определенных правил, при помощи которых информация может быть представлена), КУСТЫ, ГУБКИ, ГУСТЫ (состоящий из многих, близко друг к другу расположенных однородных предметов).


Задание 7.

Пятый гномик Мики хотел рассказать нам один интересный рассказ. Но пока он спешил к нам на занятие, все слова в тексте перепутались. Нам нужно составить из представленных наборов слов предложения и расставить их по порядку так, чтобы снова получился рассказ. Затем запишите рассказ и выделите буквы Г — К.

Белка, спешить, к, гнезду. Она, скакать, за, еловые, шишки. Забраться, белка, в, тёплое, гнездо. В, лес, закружила, вьюга. Будет, вкусная, еда, у, зверёк, в, кладовая. Белка, выбраться, из, гнезда.


Задание 8.

Гномики все вместе подготовили нам последнее задание. Они просят вставить буквы Г — К в слова и прочитать рассказ.

_раницу сторожил по_ранични_. Рядом лежал верный пёс Чу_. Наступила _лубо__ая ночь. Вдру__ пёс вздро_нул. Чу_ почуял

вра_а. По_ранични_ спустил соба_у с повод_а. Пёс стрелой пом­чался на вра_а в темноту. Вра_ был остановлен.


  1. Итог занятия

- Какое задание Гномиков вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым трудным? Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект группового логопедического занятия. Тема: «Ученые гномики»

Автор: Коржова Маргарита Николаевна; Акимкина Ирина Юрьевна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства