«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»
Выполнили: Абрамович Т.С.
Дмитриева Н.С.
Колесникова О.В.
Шихова Е.С.
Группа ДЗ – 1.2. заочное отделение
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».В.А.Сухомлинский
Цели и задачи при использовании современных форм работы с родителями
Цель и задачи взаимодействия ДОУ и родителей:
Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.
Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
Психолого - педагогическое просвещение родителей.
Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ
План работы
Форма взаимодействия
Виды работ
Традиционная, коллективная
Круглый стол «Родители обязаны, а педагоги должны»
Консультация для родителей «Учимся вместе с ребёнком рисовать, лепить, вырезать»
Традиционная, наглядно-информационная
Рекомендации для родителей (памятка «10 правил воспитания», буклет «Игры на кухне», «Активный отдых вместе с детьми»)
Оформление информационных стендов
Нетрадиционная, индивидуальная
« Почтовый ящик»
Нетрадиционная, коллективная (досуговая)
Совместный досуг школа для родителей «Фестиваль искусств»
Выставка работ родителей и детей
Нетрадиционная, наглядно-информационная
Библиотека для родителей «Секреты семейного воспитания»
Анкетирование родителей «Потребности родителей при сотрудничестве с детским садом»
Анкета для родителей «Потребности родителей при сотрудничестве с детским садом»
Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?
В чём бы вы хотели повысить свою компетентность?
В какой форме вам удобно получать информацию? (сайт ДОУ, листовки и т.д)
Сколько времени вы готовы потратить на мероприятие в деском саду?
Как часто вы готовы посещать мероприятия в ДОУ?
Готовы ли вы взаимодействовать с воспитателями при подготовке мероприятия в ДОУ?
Пассивную или активную форму мероприятия вы предпочитаете?
Родительская почта
Цель: определить баланс воздействия субъектов воспитания детей в процессе совместной реализации образовательного процесса в ДОУ.
Практическая значимость проекта:
Раскрыть сущностные характеристики процесса гармонизации детско-родительских отношений, определить психолого-педагогические условия взаимодействия с семьей.
Определить баланс воздействия субъектов воспитания детей друг на друга в совместной реализации образовательного процесса ДОУ.
Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.
Разработать и реализовать действенные стимулы полисубъектного взаимодействия в системе детский сад- семья.
Обеспечить систематическую и системную реализацию разработанных проектов в повседневной жизни ДОУ в процессе взаимодействия с семьей.
Оформление информационных стендов и уголков для родителей в ДОУ
Круглый стол «Родители обязаны, а педагоги должны»
Цель: уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.
Задачи:
определить представления родителей об ответственности педагогов детского сада;
закрепить представления родителей о собственных обязанностях;
систематизировать представления педагогов детского сада и семьи о правах ребенка.
Консультация для родителей на тему «Учимся вместе с ребёнком рисовать, лепить, вырезать» (игры на кухне)
Цель:
Внести педагогические знания на эту тему в среду родителей (педагогический лекторий)
Направить родителей на совместную работу с детьми
Развивать мето-предметные отношения
Познакомить родителей с выбором тематик занятий учитывая возрастные особенности и индивидуальное развитие детей
Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Задачи: 1. Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей
2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей.
3. Побуждать родителей помогать ребёнку устанавливать взаимоотношения со сверстниками и младшими детьми.
Совместный досуг Школа для родителей «Фестиваль искусств»
ЦЕЛЬ : Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию и театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
ЗАДАЧИ :
Приобщать взрослых и детей к искусству.
Дать элементарные знания в разных видах искусств: музыке, поэзии, театра, хореографии.
Развивать музыкальные способности детей и родителей.
Формировать умение родителей совместного с детьми открывать новые возможности для совместного творчества.
Синквейн на тему «Развитие речи»
Речь
Грамотная, выразительная
Учит, ласкает, оберегает
Речь – показатель интеллекта
Способ общения
Библиотека для родителей «Секреты семейного воспитания»
Диагностика интересов родителей и ожиданий от услуг ДОУ.
Анкета для родителей «Изучение потребностей и их интересов в вопросах сотрудничества с детским садом»
Кузнецова Н. Консультационные дни для родителей «Сотрудничество».//Ребёнок в детском саду, 2001, №6
Листраткина В. Индивидуальная работа с семьёй.//Дошкольное воспитание1993, №5,
Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. – М: Просвещение, 1993.
Степанов Е.Н. Диагностика удовлетворённости родителей и педагогов работой образовательного учреждения.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №5,
Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №3,
Работа с семьёй.// Дошкольное образование, 2000, №20.
Детский сад и семья./Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1986.
Дорохина Н. Школа для заботливых родителей. //Ребёнок в детском саду, 2004, №3,
Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи. // Дошкольное воспитание, 2000, №6,