Ұйымдастық-ізденіст Организационно-поисковый | - Сколько уток? (Одна утка.) - Сколько утят? (Много утят.) - Кто большой? (Утка большая.) - Кто маленький? (Утята маленькие.) Воспитатель предлагает вместе повторить: «Утка большая, а утята маленькие. Утка одна, а утят много». Утят пересчитывают: «Один, два, три. Всего три утенка». - А сейчас я «нарисую» геометрическую фигуру, а вы попробуете угадать, какая это фигура. Воспитатель «рисует» в воздухе круг, дети угадывают. Затем педагог просит детей найти на столах такую же фигуру, обвести ее пальчиком по контуру, назвать. - Что может делать круг? (Катиться.) Вот так, как колесо. Физкультминутка «Утка делает зарядку» Утка делает зарядку. Начинает по порядку: Кверху крылья - потянись. Один, два, три. Влево, вправо повернись. Один, два, три. Наклонись назад, вперед. Один, два, три. Ножки топают вперед. Один, два, три. Начиная по порядку, Повторяем всю зарядку: Кверху крылья - потянись. Один, два, три. Влево, вправо повернись. Один, два, три. Наклонись назад, вперед. Один, два, три. Ножки топают - вперед... Каждый следующий повтор упражнений идет в более быстром темпе. В конце проводится упражнение, направленное на восстановление дыхания. Воспитатель говорит детям, что уточка сегодня принесла новую геометрическую фигуру - треугольник. - На что он похож? (На самсу, парус лодки, пирамидку, крышу дома.) - Какого цвета этот треугольник? - Из чего сделан? (Его вырезали из картона.) Педагог просит детей повторить название фигуры. - У вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Наложите сверху треугольника круг. (Воспитатель показывает способ наложения фигур.) Чем различаются эти фигуры? (У них разный цвет и форма.) Возьмите треугольник, как я, и попробуем обвести его пальчиком. Представим, что это едет машина. Она едет, едет, едет - доехала до уголка, повернула и дальше поехала. Движения пальчика - «машины» озвучиваются до тех пор, пока он не объедет все три стороны и не вернется в исходное положение. Воспитатель обращает внимание детей на то, как долго ехала машина. Ей пришлось поворачивать на уголках. Педагог предлагает детям попробовать покатить треугольник, как катали круг. Он не катится, потому что ему мешают уголки. Воспитатель считает уголки и просит детей повторить за ним, дотрагиваясь пальчиком до каждого уголка треугольника: «Один уголок, два, три. Всего три угла». Педагог вновь накладывает круг на треугольник и показывает уголки, которые мешают катиться. | По очереди отвечают на вопросы (требования полных ответов) Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют движения, согласна текста. Получать физическую нагрузку Выполняют движения показанные воспитателем. Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют движения за воспитателем. Дети считают и повторяют за воспитателем |
Рефлексивті-корригирдікті Рефлексивно коррегирующий. | Дидактическая игра «День и ночь» Цели: закрепить названия геометрических фигур (круг и треугольник); развивать умение ориентироваться во времени. Воспитатель выкладывает на доске круг и треугольник. Уточка «ночью» прячет одну из фигур, а дети «днем» называют исчезнувшую фигуру и ее цвет и размер (треугольник большой или маленький). НОЧЬ И ДЕНЬ Ночью спим и видим сны. Спят ребята, спят слоны. Все устали - отдыхают, На день силы собирают. Спят игрушки, спит кровать. Тише, тише, нужно спать. Днем играем, веселимся. Днем под солнышком кружимся. Днем читаем и рисуем. Днем мечтаем и танцуем. | Осознают то, чему научились, что узнали нового. Играют в дидактическую игру «День и ночь» |