Мотивациялық-қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Загадка Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы? Педагог показывает игрушку белку (или иллюстрацию) Билингвальный компонент/: тиін- белка - Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро иступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки, мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в разных местах, дуплах деревьев. - Придет зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта. - Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать. «Белочка-белочка, ты рыжики ешь, подосиновики сыроежку, и груздь, и сморчок, боровик и масляник. Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор — отравишься» (Е. Чарушин), Воспитатель последовательно прикрепляет на доске изображения грибов. - Белочке необходима помощь. Зима длинная, грибов надо много собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала, бедная. Физкультминутка «Белочка» Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день С одной ветки прыгнув влево На сучок она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево – вправо целый день Прыгать белочке не лень. - Слепим для нее грибочки? | Проявляют интерес Слушают, отгадывают загадку Белочка Рассматривают белочку Проговаривают: тиін- белка Слушают педагога Рассматривают иллюстрации грибов Слушают педагога Прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким кругам Ответы детей Проговаривают: саңарауқұлақ - гриб Билингвальный компонент/: саңарауқұлақ - гриб |
Ұйымдастыру-іздестіру Организационно-поисковый | - Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка. Ножка похожа на палочку, поэтому как мы будем ее лепить? Покажите. Воспитатель раскатывает пластилин и показывает детям вылепленную ножку. - Вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам нужно вылепить … что? Шляпку. На что она похожа? Правильно, шляпка у гриба похожа на половинку шара, поэтому сначала из комочка пластилина скатаем шар. Как мы будем это делать? Покажите. Воспитатель скатывает пластилин в шар. - Вот такой шар у меня получился. Теперь мы его слегка сплющим, и у нас получится шляпка гриба. Воспитатель выполняет данную операцию. - Остается только соединить ножку и шляпку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что при соединении отдельных частей, необходимо примазывать их друг к другу. - Вот и готов наш грибок. Пора и вам взяться за работу. Белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков. | Слушают педагога Дети выполняют прямые движения обеими руками Ответы детей: шляпку Дети выполняют круговые движения ладонями Дети лепят грибы Деятельность детей. Индивидуальная работа: помочь разделить пластилин, соединить детали |
Рефлексивті-түзетушілік Рефлексивно-корригирующий | Работы детей выставляются на столе. Воспитатель :- Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов. Нет? Значит, мы собрали для белочки только полезные грибочки. Вот их как много. Белкина корзинка будет полной. | Рассматривают работы Проявляют радость -Суши, белочка, грибочки. Готовься, белочка, к зиме. |