kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готов ли ребенок к школьному обучению? (развитие навыков письма).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готов ли ребенок к школьному обучению?

(развитие навыков письма)

 

       Родителей волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка, подготовить его к школе?

       Уровень развития мелкой моторики -  один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

       Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо развить механизмы, необходимые для овладения письмом.

       Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к неправильной технике письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам.

       Родителей должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании. В этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев и руки. Такие виды изобразительной деятельности, как рисование и закрашивание, вырабатывают пространственную ориентацию на плоскости листа, умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев.

       Показательным является и изображение на листе слишком маленьких предметов: как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток легко выявить, попросив ребенка нарисовать одним движением окружность диаметром примерно 3 см.(по образцу).

       Для того, чтобы правильно и своевременно воздействовать на навык письма, необходимо знать некоторые факторы , осложняющие становление этого навыка.

Одним из факторов является недостаточный опыт работы за столом и отсутствие представлений о том, как надо держать ручку или карандаш.

       Основной формой исправления неправильно сформированного навыка является систематический контроль взрослого.

Когда имеет место жесткая фиксация кисти на плоскости листа, поможет обведение (а затем и рисование) крупных фигур, размером примерно в одну треть листа, без отрыва руки.

       Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту  у ребенка не должно быть затруднений в застегивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви, узелков на платке и тд.

       Исправление неверно сформированного навыка письма включает целый комплекс мер, направленных как на изменение конкретных видов неправильного навыка, так и на укрепление здоровья ребенка и развитие его ручной умелости. Фактически речь идет об организации всей жизни ребенка таким образом, чтобы в его повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, т.е. качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готов ли ребенок к школьному обучению? (развитие навыков письма). »

Октябрьская средняя школа.









Готов ли ребенок к школьному обучению?

(развитие навыков письма).







Подготовила: педагог – психолог:

Шишкова А. Н.









а. Узынжар.

2014г



Готов ли ребенок к школьному обучению?

(развитие навыков письма)



Родителей волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка, подготовить его к школе?

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо развить механизмы, необходимые для овладения письмом.

Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к неправильной технике письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам.

Родителей должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании. В этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев и руки. Такие виды изобразительной деятельности, как рисование и закрашивание, вырабатывают пространственную ориентацию на плоскости листа, умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев.

Показательным является и изображение на листе слишком маленьких предметов: как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток легко выявить, попросив ребенка нарисовать одним движением окружность диаметром примерно 3 см.(по образцу).

Для того, чтобы правильно и своевременно воздействовать на навык письма, необходимо знать некоторые факторы , осложняющие становление этого навыка.

Одним из факторов является недостаточный опыт работы за столом и отсутствие представлений о том, как надо держать ручку или карандаш.

Основной формой исправления неправильно сформированного навыка является систематический контроль взрослого.

Когда имеет место жесткая фиксация кисти на плоскости листа, поможет обведение (а затем и рисование) крупных фигур, размером примерно в одну треть листа, без отрыва руки.

Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту у ребенка не должно быть затруднений в застегивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви, узелков на платке и тд.

Исправление неверно сформированного навыка письма включает целый комплекс мер, направленных как на изменение конкретных видов неправильного навыка, так и на укрепление здоровья ребенка и развитие его ручной умелости. Фактически речь идет об организации всей жизни ребенка таким образом, чтобы в его повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, т.е. качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Готов ли ребенок к школьному обучению? (развитие навыков письма).

Автор: Шишкова Анна Николаевна

Дата: 31.07.2014

Номер свидетельства: 110945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультации для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsii_dlia_roditelei_rol_semi_v_razvitii_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "622256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672775867"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ (материалы для выступления на родительском собрании) "
    ["seo_title"] => string(95) "psikhologichieskaia-gotovnost-k-shkolie-matierialy-dlia-vystuplieniia-na-roditiel-skom-sobranii"
    ["file_id"] => string(6) "197731"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428304272"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы» Тема: Подготовка семьи к обучению в школе."
    ["seo_title"] => string(80) "trening_dlia_roditelei_detei_podgotovitelnoi_gruppy_na_poroge_shkoly_tema_podgot"
    ["file_id"] => string(6) "491711"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545241842"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(60) "razvitie_grafomotornykh_navykov_u_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "626619"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677418344"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методические рекомендации о подготовке ребенка к школе"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-o-podghotovkie-riebienka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "303864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства