Просмотр содержимого документа
«Фольклор как средство для дошкольника»
Путешествие в сказку «теремок»
Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством участия в игре – драматизации через театр бибабо.
Задачи:
-Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
-Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
-Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
-Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал.
Материал: иллюстрации героев сказки «теремок»- бибабо , домик-«теремок», деревья с яблоками (загадками)
Предварительная работа: чтение сказки «теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных, дидактическая игра «кто как кричит»,
Собрались все вмести в круг ты мой друг и я твой друг вмести за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-ребята сегодня к нам из леса лесные жители отправили корзинку .
-посмотрите что в ней?(книга)
-А в книге ребята сказки, в мире столько сказок есть всех их не перечесть ты нам дверцу приоткрой в сказку нас возьми с собой.
-хотите попасть в одну из этих сказок? закрывайте глаза и произносите волшебные слова 123 в сказку нас перенеси (музыка)
Вот мы и оказались в сказочном лесе. Сказочный лес необычен, в нем много таинств и сюрпризов.
-Ребята, посмотрите, это волшебное дерево! А на нем яблочки с загадками. (отгадывание загадок о лесных животных).
Загадки.
1.Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это? Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.
-Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет?
2. Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, сыр от них не утаишь, всем известно это….( Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребёнку) Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке)
3. Через поле напрямик, скачет белый воротник. (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши. (попрыгаем как заяц)
4. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет .Как бегает лисичка?
5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? волчок - серый бочок -Как воет волк? ( У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)
6. Зимой спит, летом улья ворошит? медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)
волка..
Вос: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
- Ребята, а вы догадались из какой сказки пришли эти звери (теремок).
- хотите посмотреть сказку? -Присаживайтесь, сказка оживает.( показ через театр) музыка начало сказки
Игра вопрос-ответ
- О чем эта сказка? (о дружбе ,в таком маленьком теремке жило столько много животных и все они жили дружно )
- кто первый нашел теремок? Что мышка спросила когда нашла теремок?
-Злата возьми мышку покажи и скажи.
(Ребёнок с мышкой подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.
-Кто второй прискакал к теремку? лягушка – квакушка. ква-ква. Пустите меня в дом! –а мышка что ответила– заходи будем жить вдвоем! – отвечает мышка. Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!».
-Что медведь сделал с теремком ? реб: развалил теремок!
Все звери разбежались никого не осталось.(Дети поставили игрушки на стол).
Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Из них можно собрать новый теремок.( Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить!
-Ребята я вам тоже предлагаю всем вмести дружить и дружбой дорожить !Молодцы, ребята!
-Пришло время возвращаться в детский сад. (встаем в круг–Раз, два, три в садик нас верни! (Повторяем все вместе).
-Пришло время возвращаться в детский сад. (встаем в круг–Раз, два, три в садик нас верни! (Повторяем все вместе).
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(284) "«Использование художественной литературы и фольклора как средство для расширения кругозора младших дошкольников и формирование целостной картины мира»"
["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_khudozhestvennoi_literatury_i_folklora_kak_sredstvo_dlia_rasshireni"
["file_id"] => string(6) "599682"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1644161512"
}
}