kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование художественной литературы и фольклора как средство для расширения кругозора младших дошкольников и формирование целостной картины мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: использование произведений русского народного фольклора и художественной литературы, как возможность развития речи деей младшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование художественной литературы и фольклора как средство для расширения кругозора младших дошкольников и формирование целостной картины мира»»

Презентация на тему «Использование художественной литературы и фольклора как средство для расширения кругозора младших дошкольников и формирование целостной картины мира»  Подготовила: Раковец Е. Н.  Воспитатель МБДОУ №170

Презентация на тему «Использование художественной литературы и фольклора как средство для расширения кругозора младших дошкольников и формирование целостной картины мира»

Подготовила:

Раковец Е. Н.

Воспитатель МБДОУ №170

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.      К.Г.Паустовский

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

К.Г.Паустовский

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный  процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный  процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

- Третий год жизни является самым благоприятным для развития речи ребенка.  - Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков .

- Третий год жизни является самым благоприятным для развития речи ребенка.

- Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков .

Цель: использование произведений русского народного фольклора и художественной литературы, как возможность развития речи детей младшего дошкольного возраста   Задачи:  - создавать благоприятные условия для развития интереса детей к литературе и фольклору  - знакомить детей с разнообразными формами фольклора: колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки; - расширять словарный запас, формировать связную речь, развивать звуковую культуру речи посредством фольклора; - формировать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества;  - приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений;  - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам развития речи детей посредством фольклора.

Цель: использование произведений русского народного фольклора и художественной литературы, как возможность развития речи детей младшего дошкольного возраста Задачи: - создавать благоприятные условия для развития интереса детей к литературе и фольклору - знакомить детей с разнообразными формами фольклора: колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки;

- расширять словарный запас, формировать связную речь, развивать звуковую культуру речи посредством фольклора;

- формировать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества; - приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений; - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам развития речи детей посредством фольклора.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:   - Принцип активности и посильной - самостоятельности.  - Принцип познавательной активности.  - Принцип наглядности.  - Принцип поэтапности.  - Принцип вариативности .

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами: - Принцип активности и посильной - самостоятельности. - Принцип познавательной активности. - Принцип наглядности. - Принцип поэтапности. - Принцип вариативности .

Методы и приемы работы:   - Заучивание потешек, прибауток, закличек, колыбельных песенок.  - Использование пословиц, загадок, поговорок.  - Использование русских народных песенок  - Проведение русских народных игр.  - Применение игрушек и изделий народных промыслов.  - Представления кукольного театра  - интеграция с другими образовательными областями. - Чтение детской художественной литературы.

Методы и приемы работы:

- Заучивание потешек, прибауток, закличек, колыбельных песенок. - Использование пословиц, загадок, поговорок. - Использование русских народных песенок - Проведение русских народных игр. - Применение игрушек и изделий народных промыслов. - Представления кукольного театра - интеграция с другими образовательными областями.

- Чтение детской художественной литературы.

Организованную образовательную деятельность и чтение художественной литературы я проводила опираясь на типовую образовательную программу дошкольного образования «Растим личность». В программный материал включены такие виды фольклорных жанров как пестушки, потешки, загадки, сказки. Программный материал подобран по всем лексическим темам, с которыми должен ознакомиться ребенок третьего года жизни

Организованную образовательную деятельность и чтение художественной литературы я проводила опираясь на типовую образовательную программу дошкольного образования «Растим личность». В программный материал включены такие виды фольклорных жанров как пестушки, потешки, загадки, сказки. Программный материал подобран по всем лексическим темам, с которыми должен ознакомиться ребенок третьего года жизни

Организованную образовательную деятельность с использованием русского фольклора и художественной литературы я рассматриваю не как традиционную форму обучения, а как яркое общение с малышами. Ведь на глазах у детей разыгрывается красочное действие.  Как известно, малыши отличаются непроизвольностью действий, неспособностью к самоорганизации, сдержанности, их внимание неустойчиво. Поэтому при чтении произведений используем все средства выразительности речи: мимику, жесты, силу голоса, тембр, стараемся прочесть эмоционально.

Организованную образовательную деятельность с использованием русского фольклора и художественной литературы я рассматриваю не как традиционную форму обучения, а как яркое общение с малышами. Ведь на глазах у детей разыгрывается красочное действие. Как известно, малыши отличаются непроизвольностью действий, неспособностью к самоорганизации, сдержанности, их внимание неустойчиво. Поэтому при чтении произведений используем все средства выразительности речи: мимику, жесты, силу голоса, тембр, стараемся прочесть эмоционально.

Использую наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Пояснения лаконичные, четкие, сжатые (иначе за потоком слов потеряется смысл текста) подкрепляются показом наглядного дидактического материала

Использую наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Пояснения лаконичные, четкие, сжатые (иначе за потоком слов потеряется смысл текста) подкрепляются показом наглядного дидактического материала

Во время умывания, причесывания малышей знакомила их с песенками

Во время умывания, причесывания малышей знакомила их с песенками "Водичка, водичка...", "Расти, коса..." и другими. После таких коротких обыгрываний малыши легко запоминали песни и переносили их в повседневную игру. Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек.

В режимных моментах использую фольклорные подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Жмурки» и др.    Одевание - сложный режимный процесс. Малыши не умеют и не любят одеваться сами, отвлекаются. И вот, для того чтобы дети быстрее осваивали навыки, необходимые для одевания, мы вместе с няней проговариваем потешку: «Вот они - сапожки».

В режимных моментах использую фольклорные подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Жмурки» и др. Одевание - сложный режимный процесс. Малыши не умеют и не любят одеваться сами, отвлекаются. И вот, для того чтобы дети быстрее осваивали навыки, необходимые для одевания, мы вместе с няней проговариваем потешку: «Вот они - сапожки».

Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Таким детям ласково пою песенки «Баю, баюшки, баю», читаю сказки.

Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Таким детям ласково пою песенки «Баю, баюшки, баю», читаю сказки.

Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью художественной литературы и малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью художественной литературы и малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Раковец Елена Николаевна

Дата: 06.02.2022

Номер свидетельства: 599682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства