Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг»
Цель: Развитие физических качеств и закрепление двигательных умений дошкольников, повышение интереса к знаниям физических упражнениями.
Задачи:
1.Развивать двигательные умения в непринуждённой обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности.
2.Формировать и закреплять физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу, настойчивость)
3.Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, памяти, внимания; расширять кругозор детей, координацию движений.
4.Воспитывать взаимовыручку, волевые качества, выдержку, чувство гордости за себя и друзей.
Оборудование: спортивный инвентарь (4-обруча, 2- фитбола, пластмассовые шары по количеству детей, 2-мяча, 2-кегли), магнитофон, значки для подсчета очков, приз победителям.
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами будут проходить соревнование, но не простые, в них будут соревноваться животные северных и жарких стран.
Ведущий :Ребята, сегодня на нашем празднике встретятся обитатели двух полюсов, южного и северного. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.(Белый медведь)
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (Жираф)
Ведущий: Одна команда у нас будет Жирафы, а другая Белые медведи (построение команд).
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – здоровье, спорт - помощник,
Спорт – игра, физкульт – ура! –
А теперь каждая команда должна поприветствовать друг друга:
Команде Жирафы :физкульт – (все) привет! –
Команде Белые медведи: физкульт – (все) привет! –
За каждый конкурс команда получит значки, в конце мы посчитаем у кого больше значков, та команда и выиграет.
1-й конкурс «Животные»
1. Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый... (бегемот)
2. Горбатый мост
На четырех столбиках стоит. (верблюд)
3. Ой, смотрите, человек!
А на теле - чёрный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас... (горилла)
4. Белый ворот, чёрный фрак.
Кто забрёл в наш зоопарк?
Это житель южных льдин,
Называемый... (пингвин)
2-й конкурс – эстафета «На оленьих упряжках». (2 обруча, 2 кегли) Бег парами, один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Обежать сугроб (стойку), передать обруч следующей паре. Правила: 1) сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
3-й конкурс «Ком»
По сигналу каждый участник катит мяч, обегая снежную постройку (кеглю), и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
4-й конкурс капитанов «Кенгуру» По одному участнику от команды должны прыгнуть в длину три раза. Кто дальше прыгнет, та команда побеждает.
Ведущий: Ребята отгадайте загадку про следующий вид спорта, в котором нам предстоит участвовать.
Загадка:
Безобиден, травояден,
Нет полос на шкуре, пятен.
Сумка есть и длинный хвост,
Плюс к тому немалый рост.
Он подвижен, быстроног,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий …
(Кенгуру)
5 – й конкурс . ”КЕНГУРУ С ДЕТЕНЫШЕМ”.
Инвентарь: (2 мяча, кегли)
По сигналу участники берут по мячу, который держат впереди, на уровне живота и прыжками преодолевают дистанцию между кеглями. Назад возвращаются бегом.
Ребята, вам понравился наш праздник? Теперь нужно посчитать у кого же больше значков у команды Жирафов или Белых медведей? (помогаю каждой команде посчитать очки) Награждение призами.
Ведущий : Вот и подошли к завершению наши конкурсы. Спасибо за ваш спортивный характер!
Департамент образования и науки Кемеровской области