Конспект физкультурного досуга в старшей группе
«Cпасём весенний лес от колдовства лесной ведьмы »
(С элементами психогимнастики)
Цель:
1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным шагом.
2. Развивать физические качества: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, умение охранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, развивать ловкость и выносливость.
3. Снять психологическое и физическое напряжение с помощью релаксационного упражнения и музыки.
4. Воспитывать чувство товарищества, сопереживания, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.
Оборудование:
Гимнастическая скамья, обручи - 5 шт.,, магнитофон, аудиозапись: щебетание птиц; плач леса в ночи, шум дождя, цветы для украшения зала, письмо в конверте с картой пути от цветов весеннего леса.
Ход занятия:
Дети входят в зал в спортивной форме и строятся в шеренгу.
Инструктор по ФИЗО:
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришло письмо, прочитаем его?
Дети: Да!
Инструктор читает письмо: « Здравствуйте дети старшей группы «Гномики», пишут вам цветы весеннего леса, мы очень хотели, чтобы вы пришли к нам в гости в весенний лес. Мы поделились бы с вами хорошим настроением и весной. Но путь к нам заколдован лесной ведьмой, она не желает наступления весны и не хочет, чтобы мы радовали вас и делились своей добротой с вами. Мы очень надеемся, что ваша дружная группа поможет нам и освободит нас. Придётся преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем с вами поделиться радостью и весной, услышать пене наших прекрасных птиц,присылаем вам карту нашего леса и желаем удачи в пути!
Инструктор: Ну, что спасем весенний лес от колдовства лесной ведьмы?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда, шагом марш!
^ I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом на прямых ногах, ходьба на пяточках – руки на поясе, ходьба на носочках - руки на поясе, бег приставным шагом, с высоким подниманием колена, бег змейкой. Ходьба. Построение в звенья.
звучит запись дождя
Инструктор по ФИЗО:
Ребята, вы слышите как плачет дождь в лесу, он просит нас о помощи,сегодня мы должны проверить, насколько мы готовы к борьбе с колдовством,,давайте превратимся в бабочек и отправимся спасать весенний лес!
Дети: давайте!
^ II.Основная часть
Общеразвивающие упражнения «Бабочки».
1. «Бабочки машут крыльями».
И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение:
Развести руки в стороны, помахать ими, опустить(5-6раз).
2. «Бабочки сели на цветы».
И.П.тоже.
Выполнение:
Присесть, руки положить на колени, опустить голову(4-5раз).
3. «Бабочки полетели».
И.П.ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение:
Наклониться вперед, развести руки в стороны(5-6раз).
4. «Бабочки танцуют».
И.П. тоже.
Выполнение:
Наклоны туловища влево, вправо(5-6раз).
5. «Бабочки играют»
И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Выполнение:
Поднять руки вверх через стороны и хлопок над головой.
Инструктор по ФИЗО:
Вот мы набрались сил и готовы к походу. Давайте рассмотрим карту, на которой обозначен путь. Нам предстоит преодолеть препятствия. Вы готовы? Перестраиваемся из звеньев в одну колонну.
Дети подходят к препятствиям.
1. «Пройди по мостику»
2. «Перепрыгни через ямки»
3. « Прыгаем с кочки на кочку»
Звучит фонограмма «плач леса»
Инструктор по ФИЗО:
Впереди нас ждет последнее препятствие - переправа через поваленные деревья, но сначала мы должны немного отдохнуть и расслабиться. А потом с новыми силами продолжим нашу спасательную операцию.
Релаксация:
1. «Солнышко»
Представьте, что вы деревья, деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. Дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами.
2. «Ветерок»
Но вот подул ветерок, листочки и веточки раскачиваются и шевелятся, дети раскачиваются с вытянутыми руками влево и вправо.
3. «Ветер усилился»
Ветер дует всё сильнее, но корни в земле, дети сильнее раскачиваются.
4. «Дождь»
Пошел дождь, и капли застучали по листочкам и веточкам, дети пальцами похлопывают друг друга.
5. « Пожалеем»
Деревьям жалко друг друга, дети поглаживают свое тело.
6. «Солнышко»
Дождь закончился, деревья сбрасывают лишнюю влагу, дети встряхивают руками.
Инструктор по ФИЗО:
Вот мы и отдохнули! А теперь продолжим, мы должны пройти через поваленные деревья. Дети подходят к «поваленным деревьям» и переходят через них, выходят на поляну весенних цветов.
Инструктор по ФИЗО:
Вот мы пришли на заветную поляну,мы освободили лес от колдовства лесной ведьмы. Посмотрите как здесь красиво, а теперь располагайтесь поудобнее. Давайте набираться сил. Думаю, поляна с радостью отдаст нам всю добрую энергию, которую она накопила.
Дети садятся на ковер. Ладонями собирают энергию и вынимают на себя. Затем слушают щебетания птиц, тихо встают и уходят из зала.