Музыкально-физкультурный досуг для детей страшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
Музыкально-физкультурный досуг для детей страшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
Музыкально-физкультурный досуг
для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки».
Цели и задачи: Показать своеобразие, красоту татарского фольклора. Содействовать пониманию национального колорита музыки татарского народа. Способствовать речевому, музыкальному, художественно-эстетическому, нравственному, социальному развитию детей. Воспитывать чувство любви к татарскому народному творчеству.
Оборудование и материалы: национальные татарские костюмы, костюмы для сказочных персонажей, предметы быта татарского народа, домик оформленный в деревенском стиле, деревянные лошадки, мешки, подушки, деревянные ложки, яйца от «киндера», канат.
Предварительная работа: беседы с детьми о великом татарском писателе Габдулле Тукае, татарском творчестве, разучивание песен, танцев, чтение татарских народных сказок, слушание народной музыки, рассматривание картин, предметов быта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкально-физкультурный досуг для детей страшего дошкольного возраста "В гостях у сказки". »
Музыкально-физкультурный досуг
для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки».
Цели и задачи: Показать своеобразие, красоту татарского фольклора. Содействовать пониманию национального колорита музыки татарского народа. Способствовать речевому, музыкальному, художественно-эстетическому, нравственному, социальному развитию детей. Воспитывать чувство любви к татарскому народному творчеству.
Оборудование и материалы: национальные татарские костюмы, костюмы для сказочных персонажей, предметы быта татарского народа, домик оформленный в деревенском стиле, деревянные лошадки, мешки, подушки, деревянные ложки, яйца от «киндера», канат.
Предварительная работа: беседы с детьми о великом татарском писателе Габдулле Тукае, татарском творчестве, разучивание песен, танцев, чтение татарских народных сказок, слушание народной музыки, рассматривание картин, предметов быта.
Действующие лица: ведущий в национальном татарском костюме, хан, Гульназек, Гульчечек, Шурале.
Ход досуга:
Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто – ни стар, ни мал
Под конец не задремал!
Друзья! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. В прекрасную страну – сказку. На праздник «Сабантуй». В дорогу мы возьмём ценный багаж: шутки смех, песни и пляски. Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!
Звучат фанфары. Входит хан.
Хан: Здравствуйте дети! Исэнмесез! Как хорошо, что Вы приехали на мой главный праздник «Сабантуй». Давно уж дал я клич, чтобы съехались все джигиты на состязания. В награду я напою всех волшебным соком из кубка. Вы хотите состязаться?
Дети: Да.
Хан: Тогда пейте сок и мы начинаем.
Дети пьют сок.
Хан:А теперь я хочу позвать ловкого и находчивого Гульназека, который в волшебной татарской народной сказке не испугался и перехитрил двух дивов.
Входит Гульназек.
Гульназек: Я явился по вашему зову, достопочтенный хан.
Хан: Молодец, Гульназек! Посмотри сколько здесь ребят и все они хотят состязаться. Но сначала мы должны испытать их. Помоги мне.
Гульназек: Это дело мне по плечу. Ребята ответьте – «Сабантуй» чей национальный праздник?
Дети: Татарского народа.
Гульназек: Молодцы! А татарский танец Вы умеете танцевать?
Дети: Да.
Гульназек: Покажите своё умение, повеселите хана.
Дети в национальных костюмах танцуют татарский народный танец.
Хан: Молодцы, повеселили хана.
Вбегает Шурале.
Шурале: Что за шум?
Гульназек: Ребята, а кто это?
Дети: Шурале.
Шурале: Правильно! Меня все знают благодаря автору, который обо мне написал. А зовут его?
Дети: Габдулла Тукай.
Шурале: Верно. Ох, до чего у Вас весело! А мне одному так скучно в дремучем лесу. А давайте поиграем?
Гульназек: Как ты хочешь играть?
Шурале: В игру «Защекочу».
Игра «Защекочу».
(Дети убегают от Шурале, который пытается их пощекотать.)
Шурале: Ух, устал я, нет сил.
Гульназек: Посиди, отдохни.
Из далека доносится песня.
Входит девушка в татарском народном костюме.
Гульназек: Добро пожаловать на наш праздник! А кто Вы?
Гульчечек: Я пришла к Вам из татарской сказки. В этой сказке понравилась я сыну злой ведьмы – убыр. Похитил он меня. А я убежала. Погналась за мной ведьма – убыр, хотела на куски разорвать. Но помогли мне старый вяз, озеро и береза. А скворец отнес весточку брату и он спас меня. Ну, теперь догадались?
Дети: Тебя зовут Гульчечек.
Гульчечек: Правильно. Я очень люблю слушать песни и стихи на татарском языке. Может быть Вы тоже знаете?
Дети поют татарскую народную песню и читают стихи
Габдуллы Тукая, Мусы Джалиля,
Равиля Файзуллина, Резеды Валеевой и других авторов.
Гульназек: Сабантуй, веселый праздник,
Мы справляем каждый год.
Каждый год на этот праздник
Собирается народ.
Приезжают из аулов,
Что раскинулись окрест,
Из Казани, из Матаски
И еще из многих мест.
В молодой зеленой роще
Солнечным июньским днем
Будем мы на Сабантуе
И расскажем все о нем.
Хан: Строгий приказ! Веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и ханскую волю не исполнит - не сносить тому головы!
Гульназек: Начинаются скачки.
Скачки на деревянных лошадках.
Шурале: Ну – кА, кто со мной побежит в мешках?
Бег в мешках.
Хан: Люблю смотреть борьбу.
Борьба на скамейке подушками.
Гульчечек: Помните, как я в сказке на березу влезла? А кто на столб влезет и подарок себе достанет?
Влезание на гимнастическую стенку.
Шурале: Кто из Вас самый ловкий? Кто бегом сможет в ложке яйцо перенести и не уронить?
Бег с ложками и «киндер» яйцом.
Гульназек: Все спешите перетягивать канат!
Перетягивание каната.
Хан: Внести мои дары!
Гульназек и Шурале дарят детям
воздушные шарики с символикой Татарстана.
Хан: Славно мы праздновали сегодня.
Спасибо! Рэхмэт всем! А нам пора в свои сказки возвращаться. До свидания! Сау булыгыз балалар!
Гульназек: До новых встреч!
Шурале: Прощайте и нас не забывайте!
Гульчечек: Растите здоровыми и веселыми!
Уходят.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Пора уходить и прощаться со сказкой. Давайте скажем хором «До свидания сказочная страна!»