kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкально-физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-физкультурный досуг

 для детей старшего дошкольного возраста

 «В гостях у сказки».

 

Цели и задачи: Показать своеобразие, красоту татарского фольклора. Содействовать пониманию национального колорита музыки татарского народа. Способствовать речевому, музыкальному, художественно-эстетическому, нравственному, социальному развитию детей. Воспитывать чувство любви к татарскому народному творчеству.

Оборудование и материалы: национальные татарские костюмы, костюмы для сказочных персонажей, предметы быта татарского народа, домик оформленный в деревенском стиле, деревянные лошадки, мешки, подушки, деревянные ложки, яйца от «киндера», канат.

Предварительная работа: беседы с детьми о великом татарском писателе Габдулле Тукае,  татарском творчестве,  разучивание песен, танцев, чтение татарских народных сказок, слушание народной музыки, рассматривание картин, предметов быта.

Действующие лица: ведущий в национальном татарском костюме, хан, Гульназек, Гульчечек, Шурале.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки". »

Музыкально-физкультурный досуг

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки».



Цели и задачи: Показать своеобразие, красоту татарского фольклора. Содействовать пониманию национального колорита музыки татарского народа. Способствовать речевому, музыкальному, художественно-эстетическому, нравственному, социальному развитию детей. Воспитывать чувство любви к татарскому народному творчеству.

Оборудование и материалы: национальные татарские костюмы, костюмы для сказочных персонажей, предметы быта татарского народа, домик оформленный в деревенском стиле, деревянные лошадки, мешки, подушки, деревянные ложки, яйца от «киндера», канат.

Предварительная работа: беседы с детьми о великом татарском писателе Габдулле Тукае, татарском творчестве, разучивание песен, танцев, чтение татарских народных сказок, слушание народной музыки, рассматривание картин, предметов быта.

Действующие лица: ведущий в национальном татарском костюме, хан, Гульназек, Гульчечек, Шурале.

Ход досуга:

Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал

Под конец не задремал!

Друзья! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. В прекрасную страну – сказку. На праздник «Сабантуй». В дорогу мы возьмём ценный багаж: шутки смех, песни и пляски. Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!


Звучат фанфары. Входит хан.


Хан: Здравствуйте дети! Исэнмесез! Как хорошо, что Вы приехали на мой главный праздник «Сабантуй». Давно уж дал я клич, чтобы съехались все джигиты на состязания. В награду я напою всех волшебным соком из кубка. Вы хотите состязаться?

Дети: Да.

Хан: Тогда пейте сок и мы начинаем.


Дети пьют сок.


Хан:А теперь я хочу позвать ловкого и находчивого Гульназека, который в волшебной татарской народной сказке не испугался и перехитрил двух дивов.


Входит Гульназек.


Гульназек: Я явился по вашему зову, достопочтенный хан.

Хан: Молодец, Гульназек! Посмотри сколько здесь ребят и все они хотят состязаться. Но сначала мы должны испытать их. Помоги мне.

Гульназек: Это дело мне по плечу. Ребята ответьте – «Сабантуй» чей национальный праздник?

Дети: Татарского народа.

Гульназек: Молодцы! А татарский танец Вы умеете танцевать?

Дети: Да.

Гульназек: Покажите своё умение, повеселите хана.


Дети в национальных костюмах танцуют татарский народный танец.


Хан: Молодцы, повеселили хана.


Вбегает Шурале.


Шурале: Что за шум?

Гульназек: Ребята, а кто это?

Дети: Шурале.

Шурале: Правильно! Меня все знают благодаря автору, который обо мне написал. А зовут его?

Дети: Габдулла Тукай.

Шурале: Верно. Ох, до чего у Вас весело! А мне одному так скучно в дремучем лесу. А давайте поиграем?

Гульназек: Как ты хочешь играть?

Шурале: В игру «Защекочу».


Игра «Защекочу».

(Дети убегают от Шурале, который пытается их пощекотать.)


Шурале: Ух, устал я, нет сил.

Гульназек: Посиди, отдохни.


Из далека доносится песня.

Входит девушка в татарском народном костюме.


Гульназек: Добро пожаловать на наш праздник! А кто Вы?

Гульчечек: Я пришла к Вам из татарской сказки. В этой сказке понравилась я сыну злой ведьмы – убыр. Похитил он меня. А я убежала. Погналась за мной ведьма – убыр, хотела на куски разорвать. Но помогли мне старый вяз, озеро и береза. А скворец отнес весточку брату и он спас меня. Ну, теперь догадались?

Дети: Тебя зовут Гульчечек.

Гульчечек: Правильно. Я очень люблю слушать песни и стихи на татарском языке. Может быть Вы тоже знаете?


Дети поют татарскую народную песню и читают стихи

Габдуллы Тукая, Мусы Джалиля,

Равиля Файзуллина, Резеды Валеевой и других авторов.


Гульназек: Сабантуй, веселый праздник,

Мы справляем каждый год.

Каждый год на этот праздник

Собирается народ.

Приезжают из аулов,

Что раскинулись окрест,

Из Казани, из Матаски

И еще из многих мест.

В молодой зеленой роще

Солнечным июньским днем

Будем мы на Сабантуе

И расскажем все о нем.


Хан: Строгий приказ! Веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и ханскую волю не исполнит - не сносить тому головы!

Гульназек: Начинаются скачки.


Скачки на деревянных лошадках.


Шурале: Ну – кА, кто со мной побежит в мешках?


Бег в мешках.


Хан: Люблю смотреть борьбу.


Борьба на скамейке подушками.


Гульчечек: Помните, как я в сказке на березу влезла? А кто на столб влезет и подарок себе достанет?


Влезание на гимнастическую стенку.


Шурале: Кто из Вас самый ловкий? Кто бегом сможет в ложке яйцо перенести и не уронить?


Бег с ложками и «киндер» яйцом.


Гульназек: Все спешите перетягивать канат!


Перетягивание каната.


Хан: Внести мои дары!


Гульназек и Шурале дарят детям

воздушные шарики с символикой Татарстана.


Хан: Славно мы праздновали сегодня.

Спасибо! Рэхмэт всем! А нам пора в свои сказки возвращаться. До свидания! Сау булыгыз балалар!

Гульназек: До новых встреч!

Шурале: Прощайте и нас не забывайте!

Гульчечек: Растите здоровыми и веселыми!


Уходят.


Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Пора уходить и прощаться со сказкой. Давайте скажем хором «До свидания сказочная страна!»

До свидания поле,

До свидания лес,

Тихое раздолье,

Полное чудес!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Красноперова Наталья Борисовна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства