kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эстетическое воспитание музыкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей. Особая роль в эстетическом воспитании отводиться искусству. Оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, к осуждению зла.

      В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде.

    Эстетическую информацию ребенок получает по многим каналам (социальная среда, предметный мир, природные явления, художественные произведения). Потому так важен метод целостного восприятия сюжета картины, сказки, музыкально-образного построения пьесы. В дальнейшем, чтобы помочь ребенку вслушиваться в звуки, вглядываться в краски и формы предмета, педагог направляет его внимание на наиболее детальное восприятие, целенаправленное наблюдение.

    Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Существуют основные признаки общей музыкальности.

     Первый признак музыкальности- способность чувствовать характер,  настроение музыкального произведения, сопереживать услышанное, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.

    Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмическое звучание марша вызывает у него радость, подъем, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить.

    Второй признак музыкальности  - способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует  элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий, тембровое звучание фортепиано и других инструментов), различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев), отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковый, протяжный характер запева и энергичный, подвижный- припева).

     Постепенно накапливается запас любимых произведений, которые ребята с большим желанием слушают и исполняют, закладываются первоначальные основы музыкального вкуса.

   Третий признак музыкальности- проявление творческого отношения к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет выразительные движения, характерные для бодрого марша, тяжело ступающего медведя, подвижных зайчиков и т. д. Знакомые  танцевальные движения применяются в новых комбинациях и вариантах. Дети импровизируют.

    С развитием общей музыкальности у ребенка появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную окрашенность.

   По тому, как дети получают  эстетическую информацию (знакомятся непосредственно с произведением искусства, слушая музыкальную пьесу, песню или рассматривая картины), методы и приемы эстетического воспитания можно разделить на наглядные и словесные. К ним предъявляются определенные требования. Исполнение музыкальных произведений должно быть художественно выразительным, эмоциональным, иначе встреча с искусством не окажет своего влияния. В словесном методе также необходимо добиваться яркой образности, чтобы дети поняли не только содержание картины, песни или смысл задания, но и пережили настроение, соответствующее настроению персонажей, почувствовали выразительность художественных средств.

    Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.

Просмотр содержимого документа
«Эстетическое воспитание музыкой»

Эстетическое воспитание музыкой.

Современная педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей. Особая роль в эстетическом воспитании отводиться искусству. Оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, к осуждению зла.

В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде.

Эстетическую информацию ребенок получает по многим каналам (социальная среда, предметный мир, природные явления, художественные произведения). Потому так важен метод целостного восприятия сюжета картины, сказки, музыкально-образного построения пьесы. В дальнейшем, чтобы помочь ребенку вслушиваться в звуки, вглядываться в краски и формы предмета, педагог направляет его внимание на наиболее детальное восприятие, целенаправленное наблюдение.

Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Существуют основные признаки общей музыкальности.

Первый признак музыкальности- способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанное, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.

Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмическое звучание марша вызывает у него радость, подъем, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить.

Второй признак музыкальности - способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий, тембровое звучание фортепиано и других инструментов), различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев), отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковый, протяжный характер запева и энергичный, подвижный- припева).

Постепенно накапливается запас любимых произведений, которые ребята с большим желанием слушают и исполняют, закладываются первоначальные основы музыкального вкуса.

Третий признак музыкальности- проявление творческого отношения к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет выразительные движения, характерные для бодрого марша, тяжело ступающего медведя, подвижных зайчиков и т. д. Знакомые танцевальные движения применяются в новых комбинациях и вариантах. Дети импровизируют.

С развитием общей музыкальности у ребенка появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную окрашенность.

По тому, как дети получают эстетическую информацию (знакомятся непосредственно с произведением искусства, слушая музыкальную пьесу, песню или рассматривая картины), методы и приемы эстетического воспитания можно разделить на наглядные и словесные. К ним предъявляются определенные требования. Исполнение музыкальных произведений должно быть художественно выразительным, эмоциональным, иначе встреча с искусством не окажет своего влияния. В словесном методе также необходимо добиваться яркой образности, чтобы дети поняли не только содержание картины, песни или смысл задания, но и пережили настроение, соответствующее настроению персонажей, почувствовали выразительность художественных средств.

Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эстетическое воспитание музыкой

Автор: Золотова Анна Валерьевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследовательская работа на  тему «Эстетическое воспитание младших школьников в процессе обучения» "
    ["seo_title"] => string(113) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-estietichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "151174"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420644692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное исскуство "
    ["seo_title"] => string(72) "estietichieskoie-vospitaniie-chieriez-diekorativno-prikladnoie-isskustvo"
    ["file_id"] => string(6) "235023"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443574534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Эстетическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(28) "estietichieskoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "134004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416646351"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Самообразование на тему"нравственно-эстетическое воспитание школьников" "
    ["seo_title"] => string(79) "samoobrazovaniie-na-tiemu-nravstvienno-estietichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "238732"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444643597"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства