Развитие эстетической восприимчивости, воспитание стремлений к прекрасному способствует правильному развитию и формированию личности каждого ребёнка, что в дальнейшем плодотворно скажется на его отношении к трудовой и общественной жизни. Одной из форм эстетического воспитания является занятие изобразительным искусством. Здесь дети знакомятся с основными видами декоративного искусства, рисуют, лепят. Особое внимание уделяется рисованию детей с натуры. Нужно по возможности проводить беседы о красоте родной природы, привлекая для этого поэзию и музыку. Уже в 1 классе, в начале учебного года, нужно выводить ребят на пришкольный участок, обращать внимание на осеннюю окраску листвы, на различие в форме и окраске деревьев разных пород. Такие занятия проводятся во все времена года. В процессе занятий провожу короткие беседы о том, как художники передают на своих картинах окружающую действительность. Говорю им, что художники не просто копируют действительность, а передают в произведениях своё настроение, своё отношение к изображаемому. В беседе с детьми особо подчёркиваю, что слушая музыку и знакомясь с произведениями великих художников, можно убедиться, что композиторы и художники едины в своих замыслах передать изобразительными и музыкальными средствами свои чувства и переживания.
Начиная с 1 класса, учащиеся знакомятся с творчеством народных мастеров Хохломы, Гжели, Загорска и т.д. Всё это должно способствовать воспитанию у детей любви к родному краю, умению видеть и понимать красоту окружающей природы, приобщать детей к изучению культуры и быта своего народа, их национального своеобразия. Реализация в программе системы межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, трудовое обучение, природоведение) позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Так, понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися в процессе тематического рисования и декоративной работы, находит затем применение в различных работах на уроках трудового обучения. Направленность содержания программы на активное развитие у детей эстетического отношения к действительности и эмоционального восприятия красоты окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эстетическое воспитание »
Доклад
на тему «Эстетическое воспитание»
Развитие эстетической восприимчивости, воспитание стремлений к прекрасному способствует правильному развитию и формированию личности каждого ребёнка, что в дальнейшем плодотворно скажется на его отношении к трудовой и общественной жизни. Одной из форм эстетического воспитания является занятие изобразительным искусством. Здесь дети знакомятся с основными видами декоративного искусства, рисуют, лепят. Особое внимание уделяется рисованию детей с натуры. Нужно по возможности проводить беседы о красоте родной природы, привлекая для этого поэзию и музыку. Уже в 1 классе, в начале учебного года, нужно выводить ребят на пришкольный участок, обращать внимание на осеннюю окраску листвы, на различие в форме и окраске деревьев разных пород. Такие занятия проводятся во все времена года. В процессе занятий провожу короткие беседы о том, как художники передают на своих картинах окружающую действительность. Говорю им, что художники не просто копируют действительность, а передают в произведениях своё настроение, своё отношение к изображаемому. В беседе с детьми особо подчёркиваю, что слушая музыку и знакомясь с произведениями великих художников, можно убедиться, что композиторы и художники едины в своих замыслах передать изобразительными и музыкальными средствами свои чувства и переживания.
Начиная с 1 класса, учащиеся знакомятся с творчеством народных мастеров Хохломы, Гжели, Загорска и т.д. Всё это должно способствовать воспитанию у детей любви к родному краю, умению видеть и понимать красоту окружающей природы, приобщать детей к изучению культуры и быта своего народа, их национального своеобразия. Реализация в программе системы межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, трудовое обучение, природоведение) позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Так, понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися в процессе тематического рисования и декоративной работы, находит затем применение в различных работах на уроках трудового обучения. Направленность содержания программы на активное развитие у детей эстетического отношения к действительности и эмоционального восприятия красоты окружающего мира.