Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "Скоро весна"»
Экскурсия «Скоро весна»
Группа
Возраст детей: 3-7 лет
Ответственный:
Цель:
Создать условия для укрепления знаний детей о весне и её признаках.
Задачи:
1. Познакомить детей второй младшей группы с весенними изменениями в природе (изменившийся цвет неба, яркость солнца, таяние снега, набухание почек) ; отметить особенности поведения птиц (воробьи собираются стаями, оживленно щебечут, воркуют голуби).
2. Активизировать словарь детей за счет использования слов, обозначающих признаки весны.
3. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.
- Дети, какое сейчас время года? - А по каким признакам видно, что наступила весна (Тает снег, на крышах сосульки, день прибавился) . Ответы детей. - Март – первый месяц весны. Март - и снег убавился. Март – и день прибавился. Уходи, мороз, - март весну принес! - Подумайте и скажите, почему снег тает? дети : Потому что солнышко стало сильнее пригревать. - А какое сегодня солнышко? Оно горячее, жгучее? Дети: Нет, оно теплое. - И такое чистое, ясное, лучистое! Солнышко греет щёки, руки, пригревает нас. Вам приятно, дети? дети : Да! - Как же можно ещё сказать о солнышке? Какое оно? дети: Солнышко ласковое, доброе, приветливое, лучистое, оно улыбается нам. - Послушайте загадку. «Доброе, хорошее На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит». (Солнце) - Солнышко сейчас рано встает, а спать ложится позже. Вот поэтому и день прибавился. Вспомните, зимой какой короткий день был. Вы приходили в сад, ещё темно было. - А теперь посмотрите на небо. Какое оно красивое! Какого оно цвета? дети : Оно ярко-голубое, весной оно кажется выше. - А зимой чаще небо, каким было? дети: Серым, пасмурным. - Обратите внимание на снег. Какой он стал? дети: Серый, грязный, рыхлый. - Вспомните, а какой он был зимой? дети: Белый, мягкий, пушистый как медведь, и всю землю покрывал, как белым одеялом. - Вот послушайте загадку: Лежало одеяло, мягкое, белое Солнце припекло, Одеяло потекло. (Снег) - Пригревает днем солнце и снег начинает таять, появляются лужи, звенит капель, а ночью ударит мороз и под крышами вырастают сосульки. Капли звонко капали, все сосульки плакали: «Солнце светит ярко, Нам, сосулькам, жарко. С нас течет вода, Мы растаем навсегда! »
- А как вы думаете, из чего сосулька? (Сосулька – это замерзшая вода, которая капала с крыши, от тепла они тают) . -Вы обратили внимание, когда вы шли в детский сад, лужи были замерзшие. А как только пригреет днем солнышко, произойдет? дети: Лужи растают. - Давайте посмотрим, везде ли одинаково тает снег? дети; На солнышке уже растаял. - А как вы думаете, где быстрее снег растает, в лесу или на полянке? Почему? Ответы детей. - Дети, а какие деревья растут у нас на участке? дети: Береза, сосна, тополь. - Давайте посмотрим, изменилось ли что у них с наступлением весны? - Что вы видите на ветках? дети: Почки. - Они продолжают спать, солнышко их ещё не разбудило. «На ветках плотные комочки- В них дремлют клейкие листочки». - Посмотрите, а какие птицы сидят на ветках? Эти птицы зимующие. Они не улетают на зиму, живут у нас. Но скоро прилетят перелетные птицы. Это ласточки, кукушки. Весной они устраивают гнезда, несут яйца и выводят птенцов. - Кто знает загадку про гнездо? Дети загадывают загадку. - А теперь послушайте загадку про сороку. «Непоседа пестрая, птица длиннохвостая Птица говорливая, самая болтливая». Послушайте рассказ о весне: «Скоро, скоро оденется лес листвой, звонко запоют птицы, зазвонят под деревьями весенние ручейки, смолой запахнут набухшие почки. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки. Зацветет черемуха. Радостна, шумна и пахуча весна! - А сейчас дети, давайте прочитаем стихи о весне.
Подведение итогов:
Экскурсия прошла очень интересно для детей. Они с интересом наблюдали за весенним лесом