kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия "Путешествие в весенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная экскурсия в весенний лес для второй младшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "Путешествие в весенний лес"»




Тема «Путешествие в весенний лес»

Группа «Хаврошечка»

Возраст детей: 3 года

Ответственный:.

Дата:

Цель:

Развитие интереса младших дошкольников к природе родного края

Задачи:

1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе (изменившийся цвет неба, яркость солнца, таяние снега, набухание почек) ; отметить особенности поведения птиц (воробьи собираются стаями, оживленно щебечут, воркуют голуби).

2. Активизировать словарь детей за счет использования слов, обозначающих признаки весны.

3. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Предварительная работа:

Словарная работа: капель, тает, пригревает, сосулька.

Содержание экскурсии:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что необычное появилось в раздевалке. Посмотрите внимательно

(дети замечают большой конверт с письмом.)

Воспитатель: А что это такое кто знает? (ответы детей)

Это не простое письмо … (рассмотреть) Откроем, посмотрим, что же здесь написано? (зачитываю письмо) Ребята это приглашение от старичка — лесовичка в весенний лес. А вы знаете, кто это такой старичок — лесовичок? (предположения детей) Это маленький человечек, который следит в лесу за порядком. Вы хотите к лесовичку в гости? (да).

Воспитатель: А для того чтобы нам с ним познакомиться нам куда нужно идти? (в лес).

Воспитатель: Но прежде чем выйти на улицу нам надо одеться, и в этом нам поможет наш волшебный цветочек, который показывает нам как надо и в какой последовательности одеваться (колготки, кофта, носки, штаны, шапка, куртка, сапоги).

Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь одевайтесь.

Раз, два, три, четыре, пять—

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький,

Наденем на ножки—

Сапожки,

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Вот мы с вами и оделись, отправляемся в гости к старичку-лесовичку Путь нам с вами неблизкий, на чём можно добраться до леса? (перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на автобусе, но нам нужен с вами шофёр (выбираем шофёра)

Воспитатель: Занимаем места в автобусе, пристегнулись друг друга держим крепко за руки (поём песню)

В машине в машине шофер сидит.

Машина, машина идёт гудит.

БИ-БИ-БИ. БИ-БИ-БИ.

Дальше дороги нет, мы пойдём пешком по узкой и длинной дорожке друг за другом аккуратно не толкаясь (подходим к ёлочкам).

Воспитатель:

Здравствуй, лес, зеленый лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь—мы свои.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите как красиво здесь. А что это за деревце растёт? А как вы догадались что это ёлочка?( рассуждения детей)

Воспитатель: А как вы думаете что это? (показывает на ствол)

Воспитатель: А что это от ствола отходит? (веточки)

Воспитатель: А на веточках что это? (иголочки)

Воспитатель: Ребята, а иголочки какого цвета? (зелёного)

Воспитатель: А я про елочку знаю загадку. Вот послушайте.

Зимой и летом одним цветом.

(Ёлка)

Воспитатель: Запомнили? Давайте повторим, дома потом маме загадаете

Воспитатель: Кто нам загадает загадку? Кто запомнил? (закрепить цвет ёлки спросить нескольких кто плохо знает зелёный цвет)

Воспитатель: Ребята елочка всегда зелёная.

Воспитатель: А давайте мы с вами покажем ёлочки (тело прямое, ручки развели немножко в стороны, пальчики растопырили, покружились)

Воспитатель: Сколько много ёлочек стало на полянке и какие они все красивые.

(из-за ёлочки появляется Старичок-лесовичок)

Старичок: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Рад встрече с вами. Не устали пока добирались ко мне? А вы знаете, какое сейчас время года? (весна).

Старичок: Что изменилось с приходом весны? Что случилось, когда солнце стало светить ярче? (снег начал таять, потекли ручьи, набухли почки, из них потом появятся листочки, прилетают птицы из теплых стран).

Старичок: Да ребята лес просыпается от «зимней спячки». А вы знаете, что с приходом весны изменения происходят и в жизни животных. А каких животных нашего леса вы знаете? (перечисляют кто живёт в лесу)

Старичок: Про лесных зверей я приготовил загадки.

Кто дрожит под кустом,

Маленьким трясёт хвостом?

Ты трусливого узнай-ка –

Ну, конечно, это…

(зайка)

Хвост пушистый бережёт

Да зверюшек стережёт:

Все знают, рыжую в лесу –

Уж очень хитрую …

(лису)

Он в чаще лесной живет,

И сладкоежкою слывет.

Любит он малину, мёд,

А зимой свою лапу сосёт.

Он может громко зареветь,

Мы зовём его…

(медведь)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете всех этих животных как можно назвать одним словом? (дикие)

Воспитатель: А почему они дикие? (потому что живут в лесу).

Старичок: Правильно ребята они все живут в лесу. Вот заяц свою белую шубку меняет на серую, чтобы быть менее заметным, а белка серую шубку на ярко-рыжую. Давайте с вами поиграем в игру «Слышим—делаем!» (Воспитатель читает отрывки из стихотворений, а дети выполняют то, что они услышали)

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенку поет (имитируют медведя)

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Прыг-скок, прыг-скок

Вот такие зайки! (имитируют зайцев)

Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка

Где же, где же зайки

Зайки-побегайки?

Мы здесь! (лиса ловит зайцев)

Воспитатель: Ой, какие вы все молодцы! Давайте немного отдохнем. Как легко дышится на лесной полянке. Давайте сделаем дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах весны, выдохнуть (3-4 раза).

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько диких зверей живёт в лесу!

Воспитатель: Правильно молодцы! Ребята, сейчас весна, а весну называют голодным временем и сейчас все зайки, белочки голодают. А не угостить нам бы их с вами. Вот я здесь приготовила хлеб, яблоки, морковку. Давайте мы с вами сделаем лакомство для белочки — будем нанизывать по одному кусочку на веточки и оставим здесь. Мы сейчас с вами уйдём, а животные знаете, как обрадуются вашим угощениям.

Старичок: Да ребята я им передам, что это вы приходили и их угостили. Я думаю что они будут благодарны вам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас с вами остались пакеты. А куда мы их денем? Здесь выкинем? (нет)

Воспитатель: Правильно ребята мы с вами все пакеты соберем, в корзинку заберём собой в детский сад. А там выкинем в мусору. Потому что лес это дом для диких животных у вас дома чисто и в лесу тоже должно быть чисто.

Старичок: Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете о диких животных, но мне пора с вами прощаться и идти в лес заниматься своими делами.

Воспитатель: Ребята и я думаю что нам с вами нужно возвращаться в детский сад , а не то нас потеряют. Встали все друг за другом, посмотрите внимательно — никто у нас в лесу не потерялся? не заблудился? Все на месте? тогда мы можем отправляться обратно в детский сад. Ребята, по какой дорожке мы с вами идем по узкой и очень длинной. Идем аккуратно друг за другом не толкаемся. Вот мы с вами и вышли на дорогу, а вот наш автобус. Садимся на свои места, пристегнулись и поехали. Запеваем песню про машину. Вот и наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось? А что больше всего вам запомнилось?

Подведение итогов:

Экскурсия прошла очень интересно для детей. Они с интересом наблюдали за весенним лесом



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсия "Путешествие в весенний лес"

Автор: Борисова Татьяна Александровна

Дата: 10.04.2019

Номер свидетельства: 506676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Экология технологическая карта Тема: «Весенние секреты» (экскурсия в природу)"
    ["seo_title"] => string(87) "ekologhiia-tiekhnologhichieskaia-karta-tiema-viesienniie-siekriety-ekskursiia-v-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "329117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463821047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие «Крымский первоцвет» "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-krymskii-piervotsviet"
    ["file_id"] => string(6) "221327"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435208048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка  "Зимняя экскурсия в школьный сад" "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-zimniaia-ekskursiia-v-shkol-nyi-sad"
    ["file_id"] => string(6) "151509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420716959"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА         «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(91) "programma-fakul-tativnogo-kursa-okruzhaiushchii-mir-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "128895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415604031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства