Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "Путешествие в весенний лес"»
Тема «Путешествие в весенний лес»
Группа «Хаврошечка»
Возраст детей: 3 года
Ответственный:.
Дата:
Цель:
Развитие интереса младших дошкольников к природе родного края
Задачи:
1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе (изменившийся цвет неба, яркость солнца, таяние снега, набухание почек) ; отметить особенности поведения птиц (воробьи собираются стаями, оживленно щебечут, воркуют голуби).
2. Активизировать словарь детей за счет использования слов, обозначающих признаки весны.
3. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что необычное появилось в раздевалке. Посмотрите внимательно
(дети замечают большой конверт с письмом.)
Воспитатель: А что это такое кто знает? (ответы детей)
Это не простое письмо … (рассмотреть) Откроем, посмотрим, что же здесь написано? (зачитываю письмо) Ребята это приглашение от старичка — лесовичка в весенний лес. А вы знаете, кто это такой старичок — лесовичок? (предположения детей) Это маленький человечек, который следит в лесу за порядком. Вы хотите к лесовичку в гости? (да).
Воспитатель: А для того чтобы нам с ним познакомиться нам куда нужно идти? (в лес).
Воспитатель: Но прежде чем выйти на улицу нам надо одеться, и в этом нам поможет наш волшебный цветочек, который показывает нам как надо и в какой последовательности одеваться (колготки, кофта, носки, штаны, шапка, куртка, сапоги).
Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь одевайтесь.
Раз, два, три, четыре, пять—
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький,
Наденем на ножки—
Сапожки,
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Воспитатель: Вот мы с вами и оделись, отправляемся в гости к старичку-лесовичку Путь нам с вами неблизкий, на чём можно добраться до леса? (перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на автобусе, но нам нужен с вами шофёр (выбираем шофёра)
Воспитатель: Занимаем места в автобусе, пристегнулись друг друга держим крепко за руки (поём песню)
В машине в машине шофер сидит.
Машина, машина идёт гудит.
БИ-БИ-БИ. БИ-БИ-БИ.
Дальше дороги нет, мы пойдём пешком по узкой и длинной дорожке друг за другом аккуратно не толкаясь (подходим к ёлочкам).
Воспитатель:
Здравствуй, лес, зеленый лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь—мы свои.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите как красиво здесь. А что это за деревце растёт? А как вы догадались что это ёлочка?( рассуждения детей)
Воспитатель: А как вы думаете что это? (показывает на ствол)
Воспитатель: А что это от ствола отходит? (веточки)
Воспитатель: А на веточках что это? (иголочки)
Воспитатель: Ребята, а иголочки какого цвета? (зелёного)
Воспитатель: А я про елочку знаю загадку. Вот послушайте.
Зимой и летом одним цветом.
(Ёлка)
Воспитатель: Запомнили? Давайте повторим, дома потом маме загадаете
Воспитатель: Кто нам загадает загадку? Кто запомнил? (закрепить цвет ёлки спросить нескольких кто плохо знает зелёный цвет)
Воспитатель: Ребята елочка всегда зелёная.
Воспитатель: А давайте мы с вами покажем ёлочки (тело прямое, ручки развели немножко в стороны, пальчики растопырили, покружились)
Воспитатель: Сколько много ёлочек стало на полянке и какие они все красивые.
(из-за ёлочки появляется Старичок-лесовичок)
Старичок: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Рад встрече с вами. Не устали пока добирались ко мне? А вы знаете, какое сейчас время года? (весна).
Старичок: Что изменилось с приходом весны? Что случилось, когда солнце стало светить ярче? (снег начал таять, потекли ручьи, набухли почки, из них потом появятся листочки, прилетают птицы из теплых стран).
Старичок: Да ребята лес просыпается от «зимней спячки». А вы знаете, что с приходом весны изменения происходят и в жизни животных. А каких животных нашего леса вы знаете? (перечисляют кто живёт в лесу)
Старичок: Про лесных зверей я приготовил загадки.
Кто дрожит под кустом,
Маленьким трясёт хвостом?
Ты трусливого узнай-ка –
Ну, конечно, это…
(зайка)
Хвост пушистый бережёт
Да зверюшек стережёт:
Все знают, рыжую в лесу –
Уж очень хитрую …
(лису)
Он в чаще лесной живет,
И сладкоежкою слывет.
Любит он малину, мёд,
А зимой свою лапу сосёт.
Он может громко зареветь,
Мы зовём его…
(медведь)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете всех этих животных как можно назвать одним словом? (дикие)
Воспитатель: А почему они дикие? (потому что живут в лесу).
Старичок: Правильно ребята они все живут в лесу. Вот заяц свою белую шубку меняет на серую, чтобы быть менее заметным, а белка серую шубку на ярко-рыжую. Давайте с вами поиграем в игру «Слышим—делаем!» (Воспитатель читает отрывки из стихотворений, а дети выполняют то, что они услышали)
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
Песенку поет (имитируют медведя)
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Прыг-скок, прыг-скок
Вот такие зайки! (имитируют зайцев)
Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка
Где же, где же зайки
Зайки-побегайки?
Мы здесь! (лиса ловит зайцев)
Воспитатель: Ой, какие вы все молодцы! Давайте немного отдохнем. Как легко дышится на лесной полянке. Давайте сделаем дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах весны, выдохнуть (3-4 раза).
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько диких зверей живёт в лесу!
Воспитатель: Правильно молодцы! Ребята, сейчас весна, а весну называют голодным временем и сейчас все зайки, белочки голодают. А не угостить нам бы их с вами. Вот я здесь приготовила хлеб, яблоки, морковку. Давайте мы с вами сделаем лакомство для белочки — будем нанизывать по одному кусочку на веточки и оставим здесь. Мы сейчас с вами уйдём, а животные знаете, как обрадуются вашим угощениям.
Старичок: Да ребята я им передам, что это вы приходили и их угостили. Я думаю что они будут благодарны вам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас с вами остались пакеты. А куда мы их денем? Здесь выкинем? (нет)
Воспитатель: Правильно ребята мы с вами все пакеты соберем, в корзинку заберём собой в детский сад. А там выкинем в мусору. Потому что лес это дом для диких животных у вас дома чисто и в лесу тоже должно быть чисто.
Старичок: Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете о диких животных, но мне пора с вами прощаться и идти в лес заниматься своими делами.
Воспитатель: Ребята и я думаю что нам с вами нужно возвращаться в детский сад , а не то нас потеряют. Встали все друг за другом, посмотрите внимательно — никто у нас в лесу не потерялся? не заблудился? Все на месте? тогда мы можем отправляться обратно в детский сад. Ребята, по какой дорожке мы с вами идем по узкой и очень длинной. Идем аккуратно друг за другом не толкаемся. Вот мы с вами и вышли на дорогу, а вот наш автобус. Садимся на свои места, пристегнулись и поехали. Запеваем песню про машину. Вот и наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось? А что больше всего вам запомнилось?
Подведение итогов:
Экскурсия прошла очень интересно для детей. Они с интересом наблюдали за весенним лесом