Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание. "Спасём планету от загрязнения!"»
Тема: «Спасём планету от загрязнения!»
Цель: закрепить знания о причинах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи всех процессов и явлений в природе. Выявить способы спасения природы, средств защиты окружающей среды от пагубного воздействия продуктов человеческой деятельности. Опытным путём выяснить причины сокращения количества воздуха в почве. Учить детей мыслить, строить логические цепочки, анализировать поступки, осознавать последствия, делать выводы. Развивать мышление, память, внимание, воображение, ориентацию в пространстве, координацию движений, общую и мелкую моторику. Воспитывать доброту, отзывчивость, внимательность, наблюдательность. Вызывать чувство благодарности к природе за её дары, патриотизма, желания беречь и заботиться о природе.
Материал: презентация «Планета в опасности», д/и «Экологические цепочки», д/и «Раздели мусор», д/и «Экологическая тропа», д/и «Накорми птиц», экологические знаки, лупы, лента, резиновые перчатки, клеёнка, два образца почвы, две банки с водой; декорации пруда, поляны, макет дерева
Ход занятия:
(дети входят в музыкальный зал парами в галстуках и пилотках юннатов)
- Кто шагает дружно в ряд?- это наш юннат отряд!
Помогаем природе, её защищаем,
от печальных последствий наш дом охраняем!
- Здравствуйте. Ребята, к нам пришли гости, давайте покажем как мы умеем играть.
( дети становятся в круг, считалочкой выбирают водящего и «ручеёк», водящий становится за кругом напротив «ручейка», дети говорят слова, идут по кругу, ручеёк бегает между детьми «змейкой», водящий пытается его догнать, на последние слова «ручеёк» прячется в кругу)
Ручеёк бежит, звеня.
Приглашает он меня:
«Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее до реки?!»
И пустился наутёк.
Я за ним, не чуя ног.
Впереди блестит река.
Слышу плеск издалека:
«Не догонишь всё равно
— Я в реке уже давно!»
(вдруг на экране появляется сигнал сос, изображение плачущей планеты Земля, картинки загрязнённого воздуха, земли, воды, вырубки леса…)
- Ребята, планета просит о помощи! Что с ней случилось?- заводы загрязняют воздух и воду, люди вырубают леса, делают пожары.
- Ребята, мы – юные натуралисты и должны спасти природу. Отправляемся в поход. Что берут с собой в поход?- компас, карту, лупы, воду…
- Рассмотрим карту нашей местности и проложим маршрут. (кладут карту на стол, рассматривают)
- Давайте подумаем, что мы можем сделать у нас во дворе?- разделить мусор, повесить кормушки, насыпать корм птицам, посадить деревья и цветы. (приклеивают соответствующие экологические знаки)
- Что мы можем сделать для водоёмов?- не сорить, убрать мусор, не поджигать камыши, нельзя на берег заезжать автомобилю…
- Чего нельзя делать в лесу?- шуметь, ходить по траве, ломать и рвать растения, разорять гнёзда, норы, муравейники…
- Итак, мы определили наш маршрут и наши действия, можем идти. (смотрит на карту) Куда нам нужно двигаться?- прямо.
(дети становятся парами, идут за воспитателем)
- Перед нами мусорный бак. Чтобы разделить мусор нам понадобятся резиновые перчатки . (дети надевают перчатки, воспитатель кладёт клеёнку, на неё высыпает содержимое бака, ставит баки спец.назначения; дети раскладывают по бакам пищевые отходы, бумагу, металл, пластик, стекло, электроприборы)
- Готово! Куда нам нужно выбросить перчатки? – в бак с резиновыми, пластмассовыми и пластиковыми отходами. (перчатки и клеёнку выбрасывают в бак; воспитатель ставит знак перед прежним баком, указывающий на разделение мусора)
- С первой задачей справились! (смотрят на карту) Далее следуем направо. Перед нами пруд. Какой вред человек наносит экосистеме водоёмов?- загрязняет воду мусором, бензином, палит камыши, сетями вылавливает рыбу. Ребята, чем мы можем помочь водоёмам?- собрать мусор, поставить экологические знаки, следить за порядком. Правильно, ребята, какую проблему мы видим сейчас?- машина стоит возле воды, капли бензина могут попасть в воду и отравить животных. Как следует поступить ?- нужно попросить водителя отъехать от воды. Да, и поставить экологический знак. (ставят знаки).
- (смотрят карту) Куда мы отправимся теперь? Движемся налево . Мы в лесу. Какие правила мы должны знать и выполнять, придя в лес?
- вести себя тихо, чтобы не напугать животных;
- ходить по тропинкам, потому, что в траве живут насекомые и мелкие животные;
- не трогать животных, не разорять гнёзд, потому что запах человека – это запах опасности и родители могут отказаться от своих детёнышей;
- не ловить насекомых - они хрупкие и могут погибнуть от рук человека;
- не рвать цветы, не ломать ветки- растения дают чистый воздух, тень и тепло, пищу и жильё для насекомых, птиц и зверей;
- не сорить - животные могут пораниться или отравиться нашим мусором.
(устанавливают знаки)
- Какую проблему мы можем сейчас решить?- подвязать сломанную веточку.
(подвязывают лентой)
- Я возьму частицы почвы с тропинки и в траве, а, когда мы вернёмся, проведём эксперимент .(имитирует движения)
- (смотрит на карту) Теперь нам нужно идти прямо. Мы в парке. (звучат голоса птиц). Что мы можем сделать здесь?- защищать птиц. Как мы это сделаем зимой?- будем кормить. А весной?- сделаем скворечники. А зачем нам птицы? – они защищают растения от насекомых.
- ( подходят к кормушке на которой сидят птицы) У меня есть корм в рюкзаке. (достаёт) Кто съест ягоды?- снегири. Орехи - ворона. Семечки- воробьи. Сало – синички.
- Итак, сегодня мы с вами проделали серьёзную работу: провели акцию «Сохраним природу!»
- Отправляемся в лабораторию. (дети подходят к столу, воспитатель достаёт в коробочках кусочки почвы) Если бросить кусочек почвы в воду, то появятся пузыри, это значит , что в почве есть воздух, которым дышат все обитатели подземелья и корни растений. Сейчас мы проверим, где воздуха больше: в земле на тропинке или на нетоптаной поверхности.
(воспитатель помещает почву с тропинки в стакан с водой- появляется несколько пузырьков воздуха; помещает в стакан с водой почву с газона- пузырьков намного больше) Какой мы можем сделать вывод?- на почве тропинки меньше воздуха, чем на почве травы. А это значит, что в почве, где мало воздуха не могут жить животные, расти растения. Поэтому в лесу должно быть меньше тропинок.
- Вы- юные натуралисты не только в детском саду. А всегда и везде должны беречь природу и заботиться о ней! И в завершение занятия давайте проговорим наш девиз: «Будем мы любить природу, береги её и ты. Пусть поют душа и сердце от волшебной красоты!»
- На этом наше занятие закончено, благодарю вас за работу!