kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание. "Спасём планету от загрязнения!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ и экспериментальной деятельности в ООД. Решение проблемных ситуаций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание. "Спасём планету от загрязнения!"»

Тема: «Спасём планету от загрязнения!»

Цель: закрепить знания о причинах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи всех процессов и явлений в природе. Выявить способы спасения природы, средств защиты окружающей среды от пагубного воздействия продуктов человеческой деятельности. Опытным путём выяснить причины сокращения количества воздуха в почве. Учить детей мыслить, строить логические цепочки, анализировать поступки, осознавать последствия, делать выводы. Развивать мышление, память, внимание, воображение, ориентацию в пространстве, координацию движений, общую и мелкую моторику. Воспитывать доброту, отзывчивость, внимательность, наблюдательность. Вызывать чувство благодарности к природе за её дары, патриотизма, желания беречь и заботиться о природе.

Материал: презентация «Планета в опасности», д/и «Экологические цепочки», д/и «Раздели мусор», д/и «Экологическая тропа», д/и «Накорми птиц», экологические знаки, лупы, лента, резиновые перчатки, клеёнка, два образца почвы, две банки с водой; декорации пруда, поляны, макет дерева

Ход занятия:

(дети входят в музыкальный зал парами в галстуках и пилотках юннатов)

- Кто шагает дружно в ряд?- это наш юннат отряд!

Помогаем природе, её защищаем,

от печальных последствий наш дом охраняем!

- Здравствуйте. Ребята, к нам пришли гости, давайте покажем как мы умеем играть.

( дети становятся в круг, считалочкой выбирают водящего и «ручеёк», водящий становится за кругом напротив «ручейка», дети говорят слова, идут по кругу, ручеёк бегает между детьми «змейкой», водящий пытается его догнать, на последние слова «ручеёк» прячется в кругу)


Ручеёк бежит, звеня.

Приглашает он меня:

«Ну-ка, наперегонки!

Кто быстрее до реки?!»

И пустился наутёк.

Я за ним, не чуя ног.

Впереди блестит река.

Слышу плеск издалека:

«Не догонишь всё равно

— Я в реке уже давно!»

(вдруг на экране появляется сигнал сос, изображение плачущей планеты Земля, картинки загрязнённого воздуха, земли, воды, вырубки леса…)

- Ребята, планета просит о помощи! Что с ней случилось?- заводы загрязняют воздух и воду, люди вырубают леса, делают пожары.

- Ребята, мы – юные натуралисты и должны спасти природу. Отправляемся в поход. Что берут с собой в поход?- компас, карту, лупы, воду…

- Рассмотрим карту нашей местности и проложим маршрут. (кладут карту на стол, рассматривают)

- Давайте подумаем, что мы можем сделать у нас во дворе?- разделить мусор, повесить кормушки, насыпать корм птицам, посадить деревья и цветы. (приклеивают соответствующие экологические знаки)

- Что мы можем сделать для водоёмов?- не сорить, убрать мусор, не поджигать камыши, нельзя на берег заезжать автомобилю…

- Чего нельзя делать в лесу?- шуметь, ходить по траве, ломать и рвать растения, разорять гнёзда, норы, муравейники…

- Итак, мы определили наш маршрут и наши действия, можем идти. (смотрит на карту) Куда нам нужно двигаться?- прямо.

(дети становятся парами, идут за воспитателем)

- Перед нами мусорный бак. Чтобы разделить мусор нам понадобятся резиновые перчатки . (дети надевают перчатки, воспитатель кладёт клеёнку, на неё высыпает содержимое бака, ставит баки спец.назначения; дети раскладывают по бакам пищевые отходы, бумагу, металл, пластик, стекло, электроприборы)

- Готово! Куда нам нужно выбросить перчатки? – в бак с резиновыми, пластмассовыми и пластиковыми отходами. (перчатки и клеёнку выбрасывают в бак; воспитатель ставит знак перед прежним баком, указывающий на разделение мусора)

- С первой задачей справились! (смотрят на карту) Далее следуем направо. Перед нами пруд. Какой вред человек наносит экосистеме водоёмов?- загрязняет воду мусором, бензином, палит камыши, сетями вылавливает рыбу. Ребята, чем мы можем помочь водоёмам?- собрать мусор, поставить экологические знаки, следить за порядком. Правильно, ребята, какую проблему мы видим сейчас?- машина стоит возле воды, капли бензина могут попасть в воду и отравить животных. Как следует поступить ?- нужно попросить водителя отъехать от воды. Да, и поставить экологический знак. (ставят знаки).

- (смотрят карту) Куда мы отправимся теперь? Движемся налево . Мы в лесу. Какие правила мы должны знать и выполнять, придя в лес?

- вести себя тихо, чтобы не напугать животных;

- ходить по тропинкам, потому, что в траве живут насекомые и мелкие животные;

- не трогать животных, не разорять гнёзд, потому что запах человека – это запах опасности и родители могут отказаться от своих детёнышей;

- не ловить насекомых - они хрупкие и могут погибнуть от рук человека;

- не рвать цветы, не ломать ветки- растения дают чистый воздух, тень и тепло, пищу и жильё для насекомых, птиц и зверей;

- не сорить - животные могут пораниться или отравиться нашим мусором.

(устанавливают знаки)

- Какую проблему мы можем сейчас решить?- подвязать сломанную веточку.

(подвязывают лентой)

- Я возьму частицы почвы с тропинки и в траве, а, когда мы вернёмся, проведём эксперимент .(имитирует движения)

- (смотрит на карту) Теперь нам нужно идти прямо. Мы в парке. (звучат голоса птиц). Что мы можем сделать здесь?- защищать птиц. Как мы это сделаем зимой?- будем кормить. А весной?- сделаем скворечники. А зачем нам птицы? – они защищают растения от насекомых.

- ( подходят к кормушке на которой сидят птицы) У меня есть корм в рюкзаке. (достаёт) Кто съест ягоды?- снегири. Орехи - ворона. Семечки- воробьи. Сало – синички.

- Итак, сегодня мы с вами проделали серьёзную работу: провели акцию «Сохраним природу!»

- Отправляемся в лабораторию. (дети подходят к столу, воспитатель достаёт в коробочках кусочки почвы) Если бросить кусочек почвы в воду, то появятся пузыри, это значит , что в почве есть воздух, которым дышат все обитатели подземелья и корни растений. Сейчас мы проверим, где воздуха больше: в земле на тропинке или на нетоптаной поверхности.

(воспитатель помещает почву с тропинки в стакан с водой- появляется несколько пузырьков воздуха; помещает в стакан с водой почву с газона- пузырьков намного больше) Какой мы можем сделать вывод?- на почве тропинки меньше воздуха, чем на почве травы. А это значит, что в почве, где мало воздуха не могут жить животные, расти растения. Поэтому в лесу должно быть меньше тропинок.

- Вы- юные натуралисты не только в детском саду. А всегда и везде должны беречь природу и заботиться о ней! И в завершение занятия давайте проговорим наш девиз:
«Будем мы любить природу, береги её и ты. Пусть поют душа и сердце от волшебной красоты!»

- На этом наше занятие закончено, благодарю вас за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экологическое воспитание. "Спасём планету от загрязнения!"

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 15.11.2021

Номер свидетельства: 591460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка к уроку окружающего  мира на тему: "Воздух и его состав" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-vozdukh-i-iegho-sostav-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416320213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проблемы Земли- мои проблемы "
    ["seo_title"] => string(30) "probliemy-ziemli-moi-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "146870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419268179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час: "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_zemlia_nash_obshchii_dom_1"
    ["file_id"] => string(6) "586497"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631296365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства