Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. Большинство современных детей редко общаются с природой. Почему нас заинтересовала работа с птицами? Они привлекают детей своим внешним видом, повадками. Дети радуются появлению птиц, с интересом наблюдают за ними. Забота о птицах помогает формировать у детей чувства сострадание, милосердие, бережное отношение к природе. На прогулках ребята вместе с педагогами наблюдали за воробьями, голубями, воронами, синичками, и даже за сороками, которые однажды прилетели прямо на участок для прогулки. В наших силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить, чтобы наша кормушка была удобна для как можно большего количества видов птиц. Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников, в совместной деятельности с детьми помочь пернатым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Берегите птиц»»
Экологический проект «Берегите птиц»
Тип проекта: познавательный, краткосрочный (две недели)
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Оборудование: Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
Актуальность проекта:
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. Большинство современных детей редко общаются с природой. Почему нас заинтересовала работа с птицами? Они привлекают детей своим внешним видом, повадками. Дети радуются появлению птиц, с интересом наблюдают за ними. Забота о птицах помогает формировать у детей чувства сострадание, милосердие, бережное отношение к природе. На прогулках ребята вместе с педагогами наблюдали за воробьями, голубями, воронами, синичками, и даже за сороками, которые однажды прилетели прямо на участок для прогулки. В наших силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить, чтобы наша кормушка была удобна для как можно большего количества видов птиц. Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников, в совместной деятельности с детьми помочь пернатым.
Предполагаемый продукт проекта:
Альбом перелетные птицы для Незнайки.
Формы работы с детьми:
Непосредственно – образовательная деятельность, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление выставки.
подбор художественной литературы: стихов, загадок, рассказов по теме
составление комплексно-тематического планирования на неделю по теме: «Зимующие птицы»
подготовка информации в родительском уголке
Выставка рисунков «Такие разные птицы»
Проведение конкурса изготовление кормушек «Каждой пичужке – наша кормушка»
II этап – основной (практический)
Работа с воспитанниками
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Формы и методы работы
НОД: по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: «Вот какие птички, птички – невелички».«Птичий двор». «Домашние птицы».
Беседы:«Чем птицы отличаются от животных». «Скворец». «Наши пернатые друзья». «Веселые воробьи». «Для чего нужно кормить птиц?»
НОД по ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?».
Сюжетно-ролевые игры: «На птичьем дворе», «Путешествие в лес».
«Каркуша гостит у детей». «Зеленая аптека тетушки Совы». «День рождения Чижика».
Пальчиковая игра: «Птичка пьет воду». «Кормушка». «Скворечник». «Птицы прилетают». «Домашние птицы и их детёныши». «Журавль», «Серые утки». «Пять утят».
Речевое упражнение: «Что делает воробей». Речевая игра «Лесной оркестр». «Строим гнездо».
Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Кто улетел?» «Кто лишний?» «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «На какой цветок села птичка?»
Чтение: Чтение В. Бианки «Музыкальная канарейка»; В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.
Заучивание и чтение стихотворений «Синица», обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций и альбома: «Птицы», «Домашние птицы», «Перелетные птицы».
НОД: Лепка «Птички в гнездышке». «Птичка с красивыми крыльями». Аппликация: «Птицы на кормушке». «Скворечник для веселого скворца». Рисование: «Вот какие у нас птички»
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышке», «Воробьи - попрыгунчики», «Летает – не летает», «Птички летают». «Птички и клетка».
Физическое упражнение: «Скворечник». «Воробей живет под крышей». «Птички»
Развлечение: Сказка «Лиса и журавль». «День загадок о птицах». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Взаимодействие с родителями:
О рганизация и участие родителей выставке «Мастерим кормушки для птиц» Оформление мини фото – выставки: «Такие разные птицы». «Скворечник». Консультация: Проведение конкурса изготовление кормушек: «Каждой пичужке – наша кормушка».
III этап - заключительный
Обработка результатов по реализации проекта; анализ работы проведённой в ходе проекта. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам.
Заключение.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной подражательно-исполнительской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. И дети испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, огорчались, если что-то не получалось. Дети приобретали различные знания; уточняли и углубляли представления об окружающем мире. В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о птицах, что позволяет привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность,