kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Берегите птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. Большинство современных детей редко общаются с природой.  Почему нас заинтересовала работа с птицами? Они привлекают детей своим внешним видом, повадками. Дети радуются появлению птиц, с интересом наблюдают за ними. Забота о птицах помогает формировать у детей чувства  сострадание, милосердие, бережное отношение к природе. На прогулках ребята вместе с педагогами наблюдали за воробьями, голубями, воронами, синичками, и даже за сороками, которые однажды прилетели прямо на участок для прогулки.  В наших силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить, чтобы наша кормушка была удобна для как можно большего количества видов птиц. Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников, в совместной деятельности с детьми помочь пернатым.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Берегите птиц»»



Экологический проект «Берегите птиц»




















Тип проекта: познавательный, краткосрочный (две недели)

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

  • Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

  • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Оборудование: Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

Актуальность проекта:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. Большинство современных детей редко общаются с природой. Почему нас заинтересовала работа с птицами? Они привлекают детей своим внешним видом, повадками. Дети радуются появлению птиц, с интересом наблюдают за ними. Забота о птицах помогает формировать у детей чувства сострадание, милосердие, бережное отношение к природе. На прогулках ребята вместе с педагогами наблюдали за воробьями, голубями, воронами, синичками, и даже за сороками, которые однажды прилетели прямо на участок для прогулки. В наших силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить, чтобы наша кормушка была удобна для как можно большего количества видов птиц. Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников, в совместной деятельности с детьми помочь пернатым.

Предполагаемый продукт проекта:

Альбом перелетные птицы для Незнайки.

Формы работы с детьми:

Непосредственно – образовательная деятельность, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление выставки.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • подбор дидактического материала, наглядных пособий (книги, картины, настольные игры).

  • подбор художественной литературы: стихов, загадок, рассказов по теме

  • составление комплексно-тематического планирования на неделю по теме: «Зимующие птицы»

  • подготовка информации в родительском уголке

  • Выставка рисунков «Такие разные птицы»

  • Проведение конкурса изготовление кормушек «Каждой пичужке – наша кормушка»

II этап – основной (практический)

Работа с воспитанниками

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Формы и методы работы

НОД: по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: «Вот какие птички, птички – невелички». «Птичий двор». «Домашние птицы».

Беседы: «Чем птицы отличаются от животных». «Скворец». «Наши пернатые друзья». «Веселые воробьи». «Для чего нужно кормить птиц?»

НОД  по ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?».

Сюжетно-ролевые игры: «На птичьем дворе», «Путешествие в лес».

«Каркуша гостит у детей». «Зеленая аптека тетушки Совы». «День рождения Чижика».

Пальчиковая игра: «Птичка пьет воду». «Кормушка». «Скворечник». «Птицы прилетают». «Домашние птицы и их детёныши». «Журавль», «Серые утки». «Пять утят».

Речевое упражнение: «Что делает воробей». Речевая игра «Лесной оркестр». «Строим гнездо».

Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Кто улетел?» «Кто лишний?» «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «На какой цветок села птичка?»

Чтение: Чтение В. Бианки «Музыкальная канарейка»; В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.

Заучивание и чтение стихотворений «Синица», обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций и альбома: «Птицы», «Домашние птицы», «Перелетные птицы».

НОД: Лепка «Птички в гнездышке». «Птичка с красивыми крыльями». Аппликация: «Птицы на кормушке». «Скворечник для веселого скворца». Рисование: «Вот какие у нас птички»

Книжки-раскраски: «Лесные пернатые», «Птичий двор». «Птицы». «Воробьи путешественники». Трафареты и контуры птиц.

Совместно с родителями сделать кормушки для птиц.

 Труд в природе – чистка кормушек.

 Труд в природе – покормить птиц.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышке», «Воробьи - попрыгунчики», «Летает – не летает», «Птички летают». «Птички и клетка».

Физическое упражнение: «Скворечник». «Воробей живет под крышей». «Птички»

Развлечение: Сказка «Лиса и журавль». «День загадок о птицах». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Взаимодействие с родителями:

О рганизация и участие родителей выставке «Мастерим кормушки для птиц» Оформление мини фото – выставки: «Такие разные птицы». «Скворечник». Консультация: Проведение конкурса изготовление кормушек: «Каждой пичужке – наша кормушка».











III этап - заключительный

Обработка результатов по реализации проекта; анализ работы проведённой в ходе проекта. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам.



Заключение.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной подражательно-исполнительской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. И дети испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, огорчались, если что-то не получалось. Дети приобретали различные знания; уточняли и углубляли представления об окружающем мире. В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о птицах, что позволяет привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность,


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект «Берегите птиц»

Автор: Островкина Анастасия Константиновна

Дата: 07.04.2021

Номер свидетельства: 577651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Экологический прект "Птицы нашего края""
    ["seo_title"] => string(46) "ekologhichieskii_priekt_ptitsy_nashiegho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "406571"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491314684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический митинг "Береги природу ! " "
    ["seo_title"] => string(42) "ekologhichieskii-mitingh-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "223257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437470134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект "Птицы" подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(37) "proekt_ptitsy_podgotovitelnaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "618132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669151042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Экологический конкурс "Я люблю эту Землю родные края..." "
    ["seo_title"] => string(61) "ekologhichieskii-konkurs-ia-liubliu-etu-ziemliu-rodnyie-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "189716"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427018913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства