Развлечение для детей 1 младшей группы
«Едем к бабушке в деревню»
Цель развлечения:
Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
Познакомить детей с устным народным творчеством.
Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Обогащать словарь детей словами: животные, пес, царапки.
Активизировать речь детей словами: собачка, кошка, птичка.
Материал и оборудование:
макет домика, скамеечка, игрушки: собачка, кошка, птичка, корзина с мячами, костюм для бабушки, корзина с угощениями, платочки по количеству детей.
Ход развлечения.
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Бабушка (воспитатель в народном костюме).
(В группу входят дети).
Бабушка - Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои
ладушки!
(Дети проходят и садятся на скамеечку.)
Бабушка - Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Он сторожит
мой дом и громко лает: Гав-Гав. Кто – же это? Кто знает?
Дети – Это собачка.
Бабушка - Хотите с ним познакомится?
Дети - Хотим!
(Бабушка приносит собачку из домика.)
Бабушка - Вот наш Бобик рыжий пес.
Рыжий лобик – черный нос.
Бобик, Бобик, лапу дай,
Громко ты на нас не лай.
(Дети гладят и разглядывают собачку.)
Бабушка – Давайте споем про нее песенку!
(Поют песенку «К нам пришла собачка», сажают ее к домику.)
Бабушка - Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел и чирикает?
(Появляется птичка на окошке.)
Дети - Птичка.
(Бабушка поет песенку.)
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Бабушка - Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.
(Игра «Птичка»).
Села птичка на окошко, – дети сидят на корточках
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела – Ай! – дети летают по группе
( Дети изображают птичек, машут руками и летают по группе. После второго раза птичка улетает. Воспитатель с детьми ищут птичку и вдруг видят кошку).
Мягкие лапки
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Кто это?
Дети – Это кошка.
(Бабушка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Бабушка – Ребятки, мои котятки. Кошечка моя любит плясать. Она принесла вам платочки и хочет посмотреть, как мы умеем с ними красиво плясать.
(Пляска с платочками под музыку «Плясовая»)
(Кошка мяукает и что – то говорит воспитателю на ушко.)
Бабушка – Ребятки! Кошечка говорит, что у нее для вас есть игрушки. Но она их
потеряла и просит нас, их поискать. Найдем потерянные игрушки?
(Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну – ка, веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
(Воспитатель вместе с детьми ищет и находит корзину с игрушками.)
Бабушка - Посмотрите, что я нашла, ребятки!
(Воспитатель приносит корзину с мячами, берет мячик и играет)
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
( Дети берут мячики и играют, затем кладут в корзину.)
Бабушка – Как мы весело поиграли с вами.
- Ребята, вам понравились мои домашние животные?
- А кто вам понравился?
- Как- же мы устали! И нам пора домой. Я вам приготовила угощение. Хочу
Хочу вас угостить сладостями. Но вы должны мне пообещать, что помоете
руки, прежде чем их покушать.
- А теперь пора возвращаться в группу.
(Дети прощаются и уходят под инсценировку пени «Топ, топ»).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну- ка, веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!