Сценарий развлечения «В гости к бабушке»
для детей от 3-х до 7-ми лет
Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ № 6 «Гвоздичка»
п. Цветочного, Майкопского района, Республики Адыгея
Хаджумян Наира Адамовна
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках вдоль стены.
Музыкальный руководитель: В одном большом, очень красивом городе жили маленькие детки. Каждый день, пять дней в неделю они ходили в детский сад. Там они играли, рисовали, лепили, читали сказки, пели и танцевали. Но вот наступили выходные, и решили детки навестить свою бабушку. А бабушка жила в деревне, где чистый воздух, речка и лес. Вышли дети из своего многоэтажного дома, сели в машину и поехали.
Исп. песня «Веселые путешественники»
( сл.С.Михалкова, муз. М.Старокадомского ).
Дети встают друг за другом, идут простым шагом, имитируя руками вращение руля.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, веселые друзья.
Мы солнышком согреты, мы вместе все живем,
И песенку об этом мы петь не устаем!
М.Р.: Приехали дели в аэропорт. Сели в большой красивый самолет и полетели.
Исп. песня «Самолет»
( сл. С.Баруздина, муз. М.Магиденко)
Дети бегут на носочках по кругу, руки в стороны.
1.Я хочу на самолете полететь, полететь.
И на город свой в полете посмотреть, посмотреть.
2.Полечу я выше тучи над землей, над землей,
Он, наверное, большущий город мой, город мой!
М.Р.: Самолет приземлился, дети спустились по трапу самолета и сели в поезд.
Исп. песня «Поезд»
Дети ставят руки на пояс впереди стоящему ребенку, идут маленькими шагами.
1.Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
2.Чу-чу-чу, чу-чу-чу – идет паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
3.Но вот остановка и надо вставать,
Вставайте, ребята, давайте играть!
М.Р.: Вышли ребята из поезда, видят на остановке стоят велосипеды. Сели ребята на них и поехали.
Исп. песня «На велосипеде»
Дети ложатся на спину, поднимают ноги и выполняют движение «велосипед».
На велосипеде, на велосипеде
Покататься мы хотим!
На велосипеде, на велосипеде
В лес весенний поспешим!
М.Р.: Приехали дети к широкой реке. Видят, на берегу привязаны лодочки. Сели ребята в лодки и стали переплывать реку.
Исп. песня «Лодочка»
Дети садятся на пол парами, берутся за руки, раскачиваются в одну, в другую стороны.
Вот на лодочке, на лодке,
Мы плывем, плывем, плывем,
И о лодочке, о лодке
Звонко песенку поем:
Припев: Лодочка, лодочка,
Маленькая лодочка!
Лодочка, лодочка,
Маленькая лодочка!
М.Р.: Переплыли дети реку, видят - перед ними тропинка. И побежали они по тропинке в лес.
Исп. «Полька» В. Моцарта
Дети бегут по кругу на носочках, руки на поясе.
М.Р.: Прибежали на первую полянку, а там видимо-невидимо всяких жучков, паучков, стрекоз, муравьев, бабочек и много еще разных насекомых. Решили дети поиграть с ними.
Проводится игра «Жуки»
Дети идут по кругу, ударяют по бедрам ладошками.
1.По дороге жук, жук.
По дороге черный.
Посмотрите на него:
Вот какой огромный.
2.Он на спинку упал, (дети ложатся на пол)
Лапками задрыгал, (дрыгают ножками)
Крылышками замахал, (быстро встают, «машут крылышками»)
Весело запрыгал! (прыгают)
Повторяют 1-ый куплет.
М.Р.: Ира! Лови жучков! (все дети убегают, Ира догоняет)
М.Р.: Поиграли дети с жучками и побежали дальше.
Исп. «Полька» В. Моцарта
Дети бегут по кругу на носочках, руки на поясе.
М.Р.: Прибежали дети на вторую полянку. Видят, сидят маленькие зайчата. Решили дети поиграть с зайчиками.
Проводится игра «Зайчики и Лисичка»
Дети сидят на корточках. Лиса – на стульчике в стороне.
1.Зайки серые сидят,
И ушами шевелят. (ладошки над ушками, шевелят)
Вот какие зайки,
Зайки попрыгайки.
2. Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. ( движения по тексту)
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
3. По лесной лужайке
Разбежались зайки (движения по тексту)
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
4. Вот бежит Лисичка,
Рыжая сестричка (характерной походкой выходит ребенок-лисичка)
Прячьтесь, прячьтесь, зайки, (дети закрывают ладошками глаза)
Зайки-попрыгайки! (лисичка догоняет зайчиков)
М.Р.: Поиграли дети с зайчатами и побежали дальше в лес.
Исп. «Полька» В.Моцарта
Дети бегут по кругу на носочках, руки на поясе.
М.Р.: Прибежали дети на третью полянку. И что же они видят? Стоит красивый домик, выходит из него их любимая бабушка. (воспитатель в костюме бабушки выходит из плоскостного домика)
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие внучата!
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Как же я за вами соскучилась! Какие вы стали большие, красивые! А я для вас напекла оладушков.
Исп. песня «Ладушки»
(движения по тексту)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала…
Маше – два, Пете – два,
Ире – два, Коле – два.. и. т. д.
Всем дала! (разводят руки)
М.Р.: Поели детки оладушков, и захотели спеть для бабушки веселую песенку.
Исп. Песня по выбору музыкального руководителя.
Бабушка всех хвалит.
М.Р.: Вышли дети во двор, а там курочки, цыплята, утята, телята, козлята, щенята, котята. Много у бабушки домашних животных и птиц! И решили дети потанцевать с утятами.
Исп. «Танец утят»
М.Р.: Танцевали, веселились, играли детки. Но вот наступил вечер, пора возвращаться домой, к маме и папе. Сели дети в поезд и поехали. А на следующие выходные они опять приедут к своей любимой бабушке, споют ей песни, потанцуют, поиграют. Ведь все на свете дети любят своих бабушек и дедушек! Они никогда не забудут о них, будут им всегда помогать и радовать их!
Исп. песня «Поезд» (см. выше)
Дети садятся на стульчики.