Просмотр содержимого документа
«"Дружить могут все"»
Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе детей с ТНР.Подготовили воспитатели: Суранова Юлия Георгиевна; Гюльмамедова Марал Гасанбековна Тема: «Все могут быть друзьями». Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей детей.Образовательные задачи:
Управлять театральными куклами-прыгунками, совершенствуя артистические навыки.Искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, интонации для выразительности речи.Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Материалы и оборудование к занятию:куклы-прыгунки, сундук для кукол-прыгунков, два небольших пенька, два «коврика-полянки», маленькая искусственная ёлка, стулья. Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Музыкальный руководитель (далее МР) предлагает 3-4 детям поздороваться с остальными так, как они захотят. Остальные дети должны постараться ответить также.
МР обращает внимание детей на стульчики, на них удобно расположились игрушки-прыгунки.
МР: Дети, вы пришли на занятие, а игрушки не случайно заняли ваши места, они скучали. Все игрушки добрые и очень любят играть с детьми. Подойдите к игрушкам и поздоровайтесь с ними.
МР: (подходит к игрушкам, гладит их и приговаривает): «Здравствуй, зайка! Здравствуй, мишка! Здравствуй, кошечка! Посмотрите, какие к вам пришли дети! Дети включаются в процесс знакомства, повторяют слова МР.
МР: Вы любите играть с игрушками? Сегодня они приготовили для вас подарок. Они покажут вам сказку.
Мы тихонечко пойдём, мы друзей своих найдём.
Топ, топ, идём, идём. Сядем, сядем, подождём.
МР: Жили-были весёлые зверушки. Мишка любил играть с зайчиком, лисичка сидела одна «на пеньке», Котёнок лежал на коврике, (дети на слова МР поочерёдно манипулируют игрушкой) Затем дети с помощью педагога по очереди продолжают сказку, предлагая свои варианты действия своей игрушки.
(Игрушки располагаются на полу в определённом порядке. Дети запоминают их расположение, а когда они отворачиваются, педагог переставляет игрушки местами. Сигналом служит хлопок.)
МР: Ваши игрушки хорошо повеселились, давайте погуляем с ними.
Игра: «Шагают игрушки»
муз. «Pata-pata» «Открой музыку в себе»
МР комментирует движение игрушек, незаметно для ребёнка корректируя походку персонажа.
- Как важно ходит Мишка, переваливаясь с боку на бок.
- А Зайка прыгает и прыгает, лапки у него мягкие, и не слышно, как Зайка скачет.
- Ёжик быстро бежит и всё принюхивается… (И т. д.).
МР: Гуляли игрушки, гуляли.
И решили поиграть! Побегать, поскакать.
Музыкально-ритмическая игра: «Побегаем, попрыгаем». Муз. С. Соснина.