Цель: развитие у детей знания о домашних животных и их детенышах, развивать речевой слух, слуховую и зрительную память и внимание, уточнить произношение звука «и», выработать силу и высоту голоса (низкий, высокий).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Домашние животные»
Досуг «Домашние животные»
Цель: развитие у детей знания о домашних животных и их детенышах, развивать речевой слух, слуховую и зрительную память и внимание, уточнить произношение звука «и», выработать силу и высоту голоса (низкий, высокий).
Оборудование: зеркальце (по количеству детей), петух, фигурки домашних животных: корова, овца, лошадь, свинья, коза и их детеныши, разрезанные картинки с изображением домашних животных.
Предварительные работы: беседа с детьми о домашних животных, рассматривание картинок, игры с игрушками-животными.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, индивидуальная помощь, подсказка.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: к нам на занятие сегодня пришел петушок. Посмотрите, какой он яркий и красивый. Петушок, а ребята знают про тебя песенку. Ребята, споем петушку песенку?
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, громко песенки поешь,
Детям спать не даешь. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: ребята, давайте сядем за столы. Петушок хочет с вами познакомиться и посмотреть, как вы радуетесь. Возьмите со стола зеркальце и посмотрите в него. Когда мы радуемся, мы улыбаемся вот так (показать, как надо улыбаться, показывая зубы). Улыбнитесь себе в зеркало, покажите зубки. А теперь положите зеркало и улыбнитесь петушку. Посмотрите на меня и вместе скажем и-и-и-и-и. Смотрите, как ваши губки улыбаются. Видишь, петушок, как наши дети умеют радоваться. А теперь петушок приглашает нас на ферму, где живут домашние животные.
Дети подходят к столу, где находятся игрушки-животные.
Воспитатель: дети, кто это?
Дети: корова.
Воспитатель: как она мычит?
Дети: му-у-у-у (низким голосом).
Воспитатель: а как мычит маленький теленок?
Дети: му-у-у-у (высоким голосом).
Воспитатель: а это окно?
Дети: лошадь.
Воспитатель: как ржет лошадь?
Дети: и-и-и-и-и (низким голосом).
Воспитатель: а как ржет маленький жеребенок?
Дети: и-и-и-и-и (высоким голосом).
Воспитатель: а это кто?
Дети: овечка.
Воспитатель: как блеет овечка?
Дети: бе-э-э-э (низким голосом).
Воспитатель: а как блеет маленький ягненок?
Дети: бе-э-э-э (высоким голосом).
Воспитатель: это кто?
Дети: коза
Воспитатель: как блеет коза?
Дети: ме-э-э-э (низким голосом).
Воспитатель: а как блеет маленький козленок?
Дети: ме-э-э-э (высоким голосом).
Воспитатель: это кто?
Дети: свинья.
Воспитатель: а как хрюкает свинья?
Дети: хрю-хрю (низким голосом).
Воспитатель: а как хрюкает маленький поросенок?
Дети: хрю-хрю (высоким голосом).
Воспитатель: а сейчас уберу детенышей. И мы с вами поиграем с взрослыми животными. Поможем петушку, найти животных, которые потерялись. Проводится игра «Кто потерялся?»
Воспитатель: давайте еще раз назовем этих животных.
Дети называют животных и запоминают их.
Воспитатель: а сейчас закройте ладошками свои глазки.
После того, как дети закроют глаза, убрать лошадь.
Воспитатель: открыли глазки. Посмотрите, кто потерялся?
Дети: лошадка.
Затем, аналогично, игра проводится с коровой и свиньей.
Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем.
Проводится игра «Лошадка».
Воспитатель: мы с вами будем лошадками. Вот наши лошадки стоят в конюшне (отгородить стульями угол комнаты). Наступило утро и все лошадки идут гулять.
Дети под музыку идут друг за другом, высоко поднимая ноги, как лошадки.
Воспитатель: лошадки, домой!
Дети под музыку друг за другом бегут в конюшне и произносят: «и-и-и-и-и-и».
Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, а теперь снова сядем за столы. Посмотрите, петушок расстроился, его картинки рассыпались. Давайте поможем петушку и соберем картинки. Дети собирают картинки, и петушок говорит им за это спасибо.
Воспитатель: а теперь подойдите все к петушку. Вы сегодня все хорошо поработали, и петушок приготовил вам сюрприз. Давайте откроем у него кармашек и посмотрим, что там у него лежит.
Дети достают из кармашка конфеты.
Воспитатель: а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам в гости еще раз.