Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
Развитие речевой активности детей.
Развитие артикуляционной моторики.
Становление речевого дыхания.
Развитие общей моторики.
Оборудование:
Игрушка - собачка, сюжетные картинки с изображением животных и их детёнышей.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам придёт гость. Чтобы узнать, кто это, необходимо разгадать загадку.
Загадка
Лежит у крылечка,
Хвостик колечком.
Лает, кусает,
В дом не пускает?
Ответы детей:(Собачка)
Воспитатель: Все верно, это собачка.
(Стук в дверь, в группу входит собачка.)
Собачка Жучка: Здравствуйте ребята, меня зовут собачка Жучка. Я пришла к вам, чтобы с вами познакомится, и рассказать много интересного о домашних животных.
Дети: Здравствуйте.
Собачка Жучка: Ребята, а вы знаете, каких домашних животных называют домашними?
Ответы детей: Собачка, Кошка, Овечка, Корова, Лошадка, Козочка и т.д.
Собачка Жучка: А почему их так называют?
Ответы детей: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Собачка Жучка: Какую пользу приносят человеку домашние животные?(собачка помогает детям с ответами)
Дети: Коровка дает молоко.
Лошадка перевозит грузы.
Овечка дает шерсть.
Курочка несет яйца.
Кролики дают шерсть.
Собачка Жучка: Молодцы ребята. Ребята, а как человек ухаживаем за домашними животными?
Дети: Не знаем!
Собачка Жучка: Тогда я вам расскажу.
Коровка человеку дает молочко, кефир,творог, сметану. Человек за это кормит коровку сеном. Лошадка помогает человеку перевозить различные тяжести, за это человек кормит лошадку овсом и травой. Курочка несет яйца за это человек кормит ее зерном. Кролики дают человеку шерсть, человек взамен кормит колика травой и морковкой.
Воспитатель: Вот видите ребята, сколько много мы не знали о человеке и домашних животных.
Собачка Жучка: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Кот и мышка».
Подвижная игра: «Кот и мышка»
Вот идет черный кот.
(Шаги с высоким подниманием ног.) Притаился – мышку ждет. (Приседания, руки к коленям.) Мышка норку обойдет. (Встать, повернуться.) И к коту не подойдет. (Руки в стороны).
Собачка жучка: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю поиграем в дидактическую игру.
Дидакт.игра «Угадай животное»
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Воспитатель: Упражнение «Один- много»
Воспитатель: « Сейчас поиграем в игру «Один- много»
Кошка-кошки
Собака-собаки
Корова-коровы
Лошади-лошади
Овца-овцы
Котенок-котята
Теленок-телята
Собачка Жучка: Ребята, какие вы все умнички. С вами мне так весело, но мне уже пора домой. До свидания друзья.
Дети: До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, о каких животных говорили сегодня на занятии?