kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Долгосрочный проект «Времена года» в подготовительной для школы группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: Комплексный

Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта : смешанный (информационный, познавательный, игровой, творческий)

Длительность проекта: долгосрочный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект «Времена года» в подготовительной для школы группы»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 «Золотая рыбка» город Ессентуки



Долгосрочный проект «Времена года» в подготовительной для школы группы



Подготовила воспитатель: Сайфиева .Г.


г. Ессентуки 2019-2020 гг.





Вид проекта: Комплексный

Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта: Смешанный (информационный, познавательный, игровой, творческий) .

Длительность проекта: Долгосрочный

Срок реализации проекта: С июня 2019г. по май 2020г.

Подготовила воспитатель: Сайфиева Г.Н..

МБДОУ г. Ессентуки, Детский сад комбинированного вида №24


Участники проекта: воспитатель, дети, родители


Цель проекта:

Развитие познавательной и творческой деятельности, формирование элементарных представлений о времени года, его периодичности, последовательности месяцев в году. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Задачи проекта:

- Объяснить, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных.

- Дать представление о понятии климата.

-  Обратить внимание, как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от времени года.

- Познакомить детей с техникой выполнения работ;

- Развивать: поисковую деятельность, художественного вкуса, умений работы различными изобразительными техниками и материалами, способности к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности, умение оперировать различной техникой выполнения работ, интегративных качеств (любознательный, активный, отзывчивый), связную речь, ее выразительность:

- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

- Продолжить формирование способности соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода времени года дополняя его деталями;

- Побуждать к передаче в созданных образах душевного настроения;

-  Помочь освоить основные способы;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

- Увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;





Краткая аннотация

Проект «Времена года» - это творческий долгосрочный проект, нацеленный на развитие: речевых, музыкальных, эстетических качеств, а так же художественного творчества детей. За счет использования различной техники выполнения работ, и их приобщение к творчеству с опорой на рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, прослушивания музыкальных произведений, наблюдений за природными изменениями, чтением художественных произведений о природе, знакомство с различными техниками выполнения работ.


Актуальность проекта:

Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от учебной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий поиск и освоение новых знаний.

Педагоги знают, как актуальна в наши дни проблема речевого, эстетического развития и ручной умелости детей. В современных семьях, благодаря телевидению и видеотехнике, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, то есть в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности с взрослыми. Не секрет, что дома дети мало гуляют, не все родители говорят своим детям об изменениях, происходящих в природе, о красоте природных явлений.

Проект» Времена года» был разработан, в том числе, для решения этих непростых задач. Подобная творческая деятельность не только способствует развитию речи и ручной умелости, причинно-следственных связей в природе, а так же оказывает психотерапевтическое воздействие.

Проект «Времена года» объединяет музыкальную, коммуникативную деятельность в форме творчества и изобразительную деятельность детей в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при которой ребенок полностью раскрепощается, наглядность и продуктивность занятий. Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в повышении ручной умелости детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.

Этапы проекта:

Подготовительный:

• разработка проекта по теме «Времена года»;

• оформление уголка природы;

• заполнение игрового пространства наглядно-иллюстративным материалом по теме «Времена года»;

• подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме

• «Времена года»;

• привлечь детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. д;

• разработка конспектов;

• подбор иллюстраций, картин, дидактических игр;

Основной (практический):

• Наблюдения за объектами и явлениями природы;

• чтение художественных произведений, пословиц, загадок;

• прослушивание музыкальных композиций

• ведение фоторепортажа;

• наблюдение за объектами и явлениями природы;

• беседы;

• рассматривания иллюстраций, репродукций, картин и т. д. ;

• экскурсии и целевые прогулки;

Итоговый:

• Создание слайд презентации проекта «Времена года».

Перспективный план долгосрочного проекта

Июнь, август

• Беседа «Беседа о Лете.».

• Разучивание песен о лете.

• Закрепление знаний о календаре (времена года и месяцы)

• Слушание музыки: Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев «Полет шмеля», А. Вивальди «Времена года».

• Изготовление поделок из природного и бросового материала.

• Пословицы и поговорки про лето, стихи.

• Изобразительная деятельность: «Лето-красное пришло», «Летние цветы», «Я рисую море», «Веселое лето».

• Аппликация, лепка «ягоды и фрукты», «Консервация фруктов»

• Дидактические игры: «Кто летает?», «Четвертый лишний», «Отгадай предмет по названиям его частей».

• Словесно-речевые игры : «Какое время года?», «Что дальше?», «Когда это бывает?», «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?»

• Дыхательные упражнения: «Ёж», «Трубач», «Жук», «Цветы»

• Хороводные игры: «Веселые музыканты», «Кто у нас хороший?», «Мы на луг ходили».

• Игры с природным материалом: песок, вода, листья, прутики и ветки деревьев.


Сентябрь-ноябрь

- Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла».

- Знакомство с календарем (времена года и месяцы)

- Рассматривания иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, К. Коровина.

- Сбор, засушивания листьев для поделки.

- Сбор семян цветов на участка детского сада.

- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.

- Заучивания стихотворений: В. Степанова «Следом за летом осень идет», И. Бунин «Листопад», А. Н Плещеева «Осень наступила…».

- Дидактические игры: «Что растет в саду и в огороде?», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?»; «Подбери овощи и фрукты по цвету».

- Словесно-речевые игры : «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»; «Так бывает или нет?»; «Мыши».

- Дыхательные упражнения: ««Дерево на ветру»; «Синьор – Помидор»; «Ёжик»; «Гуси летят»; «Задуй свечку».

- Подвижные игры: «Картошка»; «Огуречик, огуречик»; «У медведя во бору»; «Лиса в курятнике»; «Зайцы и волк».

- Хороводные игры: «Мы на луг ходили»; «Огородная хороводная»; «Васька - кот».

Познавательно – исследовательская деятельность:

-  Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)

- Прослушивание аудиозаписи П. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года», А. Вивальди «Осень».

- Изобразительное искусство по теме: «Осенние деревья», «Дары осени», «Осенние листья».

- Еженедельная выставка детских работ: лепка, конструирование, рисование.


- Взаимодействие с семьей: изготовление поделок к выставке «Золотая осень»; изготовление кормушек для птиц.


Декабрь-февраль

- Беседа о зиме «Зимние братья»

Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» И. Грабаря «Февральская лазурь», И Шишкина «Зима».

-  Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «На лесной полянке», М. Пришвин «Беличья память», И. Соколов- Микитов «Тетерева». Русск. Народная сказка «Морозко», «Два Мороза», «В гостях у дедушки Мороза», по К. Ушинскому «Проказы старухи Зимы».

- Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)

- Заучивание стихотворений: С. Есенин «Поет, зима аукает», С. Есенин «Береза», К. Бальмонт «Снежинка».

- Дидактические игры: «Разноцветный сундучок»; «Кто кем был или что чем было»; «Какая бывает собака?»; «Доскажи словечко»; «На чем дети катаются».

- Словесно-речевые игры : «Так бывает или нет?»; «Карусель»; «Зайка»; «Какое время года?»

- Дыхательные упражнения: «Лыжник»; «Ушки»; «Дышим тихо, спокойно и плавно»; «Язык «трубкой»

- Подвижные игры: «Снежинки и ветер»; «Попади снежком в круг»; «Мороз – Красный нос»; «Снежная королева»; «Снежная карусель».

- Познавательно – исследовательская деятельность

- Прослушивание аудиозаписей П. Чайковский «Декабрь», В. Шаинский «Снежинки»

- Изобразительная деятельность: «Зимушка-зима, «На зимней прогулке», «Снежинки».

- Аппликация, лепка: «Снеговик», «Зима в лесу».

- Еженедельная выставка детских работ: лепка, аппликация, рисование.


- Взаимодействие с семьей: Привлечь к изготовлению елочных украшений; изготовление поделок для выставки «Зимняя сказка»; разучивание стихов с детьми о зиме.



Март-май

• Беседа на тему «Весна».

• Дидактические игры: «Разноцветный сундучок»(см. прил. в разделе зима, «Кому угощение?», "Кто кем был или что чем было", «Угадай дерево по листу».

• Словесно-речевые игры : «Что дальше?», «Коршун», «Так бывает или нет?», «Кто в домике живет?».

• Дыхательные упражнения: «Пчелка», «Косим траву», «Ветер», «Радуга, обними меня».

• Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Солнышко и дождик», «Карусель», «Паук и муха», «Золотые ворота»

• Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне.

• Продолжать знакомить с календарем (времена года и месяцы)

• Разучивание стихов С. Есенин «Поет Зима - аукает», А. Плещеев «Весна»; С. Маршак «Весенняя песенка», И. Токмакова «Весна».

• Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Золотой луг», К. Ушинский «Ласточка», Русск. народная сказка «Снегурочка».

• Рассматривания фотографий, открыток.

• Прослушивания П. Чайковского «Времена года»

• Изобразительная деятельность: «Весна идет», «Весенний сад», «Зеленый май».

- Взаимодействие с семьей: Привлечь к подбору бросового и природного материала; привлечь к высадке цветов на участке; привлечь к изготовлению поделок к праздникам

Список литературы:

• Коноваленко В. В. Развитие связной речи «Времена года»

Москва: Гном и Д. 2004г.

• Громова О. Е. / Соломатина Г. Н. Стихи о временах года.

М, 2004г.

• Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой— 3-е изд., испр. и доп. — М. 2005г.

• Интернет источник: Resobr.ru: Сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. http://www.resobr.ru

• Интернет источник: Maam.ru: Международный образовательный портал.http://www.maam.ru

• Интернет источник: Nsportal.ru: Социальная сеть работников образования.http://nsportal.ru





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Долгосрочный проект «Времена года» в подготовительной для школы группы

Автор: Сайфиева Гулором Насридиновна

Дата: 26.10.2019

Номер свидетельства: 524250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "ПАСПОРТ ПРОЕКТА  «Судьба выпускников моей школы в годы Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(89) "pasport-proiekta-sud-ba-vypusknikov-moiei-shkoly-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "209962"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431347428"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-issliedovatiel-skikh-praktikumov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "133682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416567076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства