Цель: Познакомить детей с праздником. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках птици приспособлении их к средам обитания. Воспитывать у детей любовь к птицам и желание им помочь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День зимующих птиц»
Сценарий развлечения в старшей группе ко дню зимующих птиц
Подготовила: Ковалева А.И.
Цель: Познакомить детей с праздником. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках птици приспособлении их к средам обитания. Воспитывать у детей любовь к птицам и желание им помочь.
Ведущая:- какое сейчас время года? (зима). Каких зимующих птиц вы знаете?(Сорока, ворона, синица, воробей, клёст, сова, голубь, дятел).
Зима – тяжелая пора для птиц. В лесу корма для них становится мало, ведь насекомые прячутся от холодов под корой деревьев. Поэтому птички, которые не улетают на зиму в теплые края, перебираются поближе к нашему жилью, в надежде найти помощь у людей. Пища очень важна для птиц, ведь в морозы она их согревает как печка. Сытой птичке морозы не страшны, поэтому наши пернатые друзья весь день проводят в движении, ищут еду повсюду. День зимой короткий, темнеет рано, надо успеть поесть, чтобы не замерзнуть ночью.
В сильные морозы птицы не летают, а сидят на ветках, нахохлившись словно пушистые шарики. Дело в том, что в полете птица может быстро замерзнуть, потому что обдувается холодным воздухом со всех сторон, а когда она сидит, распушив перья, воздух между перышками согревается и не пропускает холод к птичьему тельцу. Зимой надо обязательно подкармливать птиц, чтобы помочь им пережить это сложное для них время.
Презентация «Зимующие птицы»
Отгадайте о птицах загадки?
1. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: "Чик-чирик!" (Воробей)
2. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её. (Ворона)
3. Кто присел на толстый сук
И стучит: "Тук-тук, тук-тук!"? (Дятел)
4. Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: "Тень, тень!
Как хорош весенний день!"(Синица)
5. Кто летает, кто стрекочет -
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
6. Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
7. Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках - хохолки! (Свиристели)
8. Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
9. Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде? (Клёст)
Ведущая: В народе воробьёв нередко называют воришками. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота.
Игра «Поймай воробышка»
Дети «воробьи» летают. После слов ведущего «1,2,3, воробья лови!»
«Кошка» пытается поймать «воробьёв».
Игра «Скажи наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь – низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь – близко.
Игру продолжай
Слова наоборот называй:
Ворона большая, а синица… (маленькая)
У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)
Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)
У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)
Сова спит днем, а охотится… (ночью)
Игра «Зимующие, перелётные птицы»
Ведущая называет зимующую птицу –дети летают, а перелетную – садятся на корточки.
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Трое детей изображают «автомобили». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобили» выезжают из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобили» возвращаются в «гараж».
Ведущая: Молодцы ребята, скажите, а как мы - люди, помогаем птицам перезимовать (ответы детей). Ребята, дружите сптицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.
Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов… К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна Горсть – одна – И не страшна… Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть… И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать… Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз… К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну