формировать умение детей ориентироваться в видах жилых строений (многоквартирный жилой дом, частный дом, общежитие); упражнять в построении дома из деревянного, пластмассового (Лего-конструктор) конструктора по образцам, используя различные детали.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День технического творчества»
«День технического творчества»
Цель: формирование конструктивных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умение детей ориентироваться в видах жилых строений (многоквартирный жилой дом, частный дом, общежитие); упражнять в построении дома из деревянного, пластмассового (Лего-конструктор) конструктора по образцам, используя различные детали.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому, желание помочь сказочному персонажу.
Словарь: общежитие, названия строительных профессий (архитектор, строитель).
Оборудование: Деревянный, пластмассовый (Лего-конструктор) конструктор, схема с изображением простой постройки из строительного материала
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.
Кто-то живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить (дети повторяют)
Воспитатель: Расскажите, из чего построен ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).
Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
Воспитатель: Ребята, а как называется населенный пункт, где очень много домов?
Дети: город.
Чтение письма о Незнайки
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Живу я в Цветочном городе коротышек. Я тут поспорил со Знайкой, что сумею сам построить целый город для коротышек, один. А Знайка сказал, что мне одному не справиться. Говорит, что я ничего не умею, и не знаю. Только вот незадача. С чего начинать город строить? Знайка что-то говорил, что в городе домов много. А вот как-дома-то строить? У меня есть только образцы.
Но ведь домов-то много в городе. А я один. Ребята, может быть вы мне поможете?»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке построить город?
Дети: Да.
Упражнение «Собери, как я».
Дети проходят к столам, где разложены 2 вида конструктора. Воспитатель предлагает детям собрать такую же фигуру, которая имеется у каждого вида конструктора. Дети могут работать как в парах, так и по отдельности.
Физминутка «На стройке»
Мы строители с тобой, Мы построим дом большой,
Кирпичи положим в ряд: Стены ровные стоят.
Будут окна, будет дверь, Не ворвется страшный зверь!
Воспитатель: А теперь давайте приступим к просьбе Незнайки. У нас в нескольких зонах на столах, на полу разложен конструктор. Есть все необходимые детали, но есть и лишние. Вы должны быть очень внимательны. Давайте распределим схемы по соответствующим конструкторам.
Воспитатель: Ну что, готовы? Тогда приступайте. Помните, у вас мало времени.
Дети приступают к конструированию из строительного материала по схеме «Дом».
Воспитатель: Какие же красивые дома получились у наших детей. Думаю, мы справились с поставленной задачей и смогли помочь Незнайке.
Воспитатель: Дети, чем мы занимались сегодня на занятии? Кому помогли? А как вы помогли Незнайке? Вам понравилось строить дома? Что вам показалось сложнее всего? Вы все большие умницы. Мне понравилось с вами сегодня работать. Спасибо.