kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия Единый день технического творчества в Кемеровской области викторина «Дети и техника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:создание постоянно действующего механизма и условий для выявления, поощрения и поддержка талантливых детей и молодежи, осуществление пропоганды и популяризация детского (юношнского) технического творчества, притока подрастающего поколения в сферу науки, образования,высокотехнологические отрасли промышленности Кузбасса.В викторине участвуют дети возраста 10-13 лет.Викторина состоит из 8 конкурсов:1конкурс-"Приветствие"домашнее задание,2 конкурс "Умелые руки",3 конкурс "Юный инженер",4 конкурс "Угадай-ка",5 конкурс капитанов "Конструкторское бюро",6 конкурс "Испытания",7 конкурс сценический "Транспорт",8 конкурс "Автомастерская".Когда участники команд готовятся,ведущий проводят работу со зрителями.В конце мероприятия подведение итогов,и награждение команд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия Единый день технического творчества в Кемеровской области викторина «Дети и техника»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»












Сценарий мероприятия

Единый день технического творчества в Кемеровской области

викторина «Дети и техника»



Составитель: Грищук Ольга Михайловна,

зав. отделом технической направленности




















Мариинск


Сценарий мероприятия

Единый день технического творчества в Кемеровской области

викторина «Дети и техника»


Цель:

- создание постоянно действующего механизма и условий для выявления, поощрения и поддержки талантливых детей и молодежи, осуществления пропаганды и популяризации детского (юношеского) технического творчества, притока подрастающего поколения в сферу науки, образования, высокотехнологические отрасли промышленности Кузбасса.

Задачи:

- обеспечивать территориальную, социальную, информационную доступность и качество организаций образования, занимающихся развитием детского (юношеского) технического творчества;

- повышать общественное значение занятий детей и молодежи техническим творчеством, пропагандировать возможности перспектив и достижений в области технического творчества и социально-значимых инициатив;

- развивать мотивацию, привлекать и стимулировать детей и молодежь к занятиям техническим творчеством;

- осуществлять социальное сопровождение детей и молодежи, увлеченных техническим творчеством, содействовать реализации их творческого потенциала и профориентации в технической среде;

- привлекать внимание общественности к проблемам развития детского (юношеского) технического творчества в Кузбассе, способствовать объединению усилий в решении проблем развития творческих способностей обучающихся, занимающихся техническим творчеством.

Состав участников: к участию в викторине допускаются учащиеся 10-13 лет.

Состав команд:  4 человек

Время и место проведения викторины:  викторина проходит в актовом зале.

Организация соревнований:

  • сбор учащихся

  • явка учащихся обеспечивается педагогами дополнительного образования, учителями школ;

  • команды должны заранее подготовить эмблему, название и девиз (будут оценены баллами);

Оборудование: музыка, конверты с заданиями, листы с тестами «Угадай-ка», конверты с заготовками аппликации, простые карандаши, строгалки, чистые листы бумаги.

Домашние заготовки:

эмблемы команд, название команды, девиз

Под музыку в зал входят участники праздника. Капитаны несут таблички с изображением эмблемы команды, занимают свои места.

.


Ход мероприятия

(Звучит музыка, входит ведущий)



Ведущий:

- Добрый день, уважаемые ребята и гости!

Мы рады вас приветствовать в нашем учреждении «ЦДОД».


В необычном Центре на Вокзальной, в доме семь,

Дверь открыта каждый день!

В этом доме занят каждый

Очень уж работой важной:

Пилят, клеят, выжигают,

Конструируют, паяют.

Знают правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Даже сшить костюм здесь можно-

Говорят - это не сложно.

Каждый хочет отличиться,

И здесь есть чему учиться:

Изучают край родной,

Рыб и птиц, звериный дом.

Можно строить корабли –

Ювелиры здесь нужны…

Если хочешь отличиться,

То придется потрудиться!

В Центре на Вокзальной, в доме семь,

Место есть талантам всем!


- Сегодня, мы проводим техническую викторину «Техника и дети», посвященную Единому дню технического творчества в Кемеровской области.

Участвует 5 команд, за работой команд будут следить не только зрители, но и многоуважаемое жюри -


______________________________________________________________

(ф.и.о.)


Внимание участники, первый конкурс носит название- «Приветствие» (эмблема, девиз).

С первым конкурсом команды справились, жюри выставляют баллы, а мы продолжаем.

2.Конкурс «Умелые руки»


Задание: Ребята, вам нужно подстрогать карандаши, а жюри определит, чей карандаш более правильно и красиво подструган. (На время)

(музыка)


3.Конкурс «Юный инженер»

- Ребята, скажите, а должен ли человек техники обладать чувством прекрасного?

Конечно, каждый инженер не может быть, подобно гениальному Леонардо да Винчи, великим художником, но чувствовать красоту инженеру совершенно необходимо.

Задание: На листках нарисовать квадраты. Вы должны нарисовать квадраты, и дорисовать их до какого - либо образа. Жюри будет оценивать оригинальность и количество ответов.

(для зрителей задание: доскажи пословицу)


Уменье и труд …………………..все перетрут.

Дело мастера ……………………..боится.

Скоро сказка сказывается,……. ..да не скоро дело делается.

За двумя зайцами погонишься ……….- ни одного не поймаешь.
Под лежачий камень…………………. и вода не течет.
Мала пчелка,………………………….. да и та работает.

4.Викторина «Угадай-ка»

Вопросы викторины

1.Каково назначение рисунка на шинах автомобильных колес?

А. Для красоты

Б. Для лучшего сцепления с грунтом

В. Предохраняет обод колеса от удара


2. Зачем гоночному автомобилю крылья?

А. Для большей скорости

Б. Для устойчивого поворота

В. Для того чтобы лучше прижимало к дороге


3. Какова в машине роль аккумулятора?

А. Для запаса энергии

Б. Для запаса воды

В. Для запаса масла

4 .Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении будет поворачиваться правая шестерня?

1. В направлении стрелки А.

2. В направлении стрелки В.

3. Не знаю.



5. Какая гусеница должна двигаться быстрее, чтобы трактор поворачивался в указанном стрелкой направлении?



1. Гусеница А.

2. Гусеница В.

3. Не знаю.

6. Какими ножницами легче резать лист железа?





1. Ножницами А.

2. Ножницами В.

3. Ножницами С.


7. Какая из шестерен вращается быстрее?

1. Шестерня А.

2. Шестерня В.

3. Шестерня С.


8.Русский изобретатель первого в мире парового двигателя?


А. Иван Ползунов

Б. братья Черепановы

В. Иван Кулибин


9. На какой картинке правильно изображено падение бомбы из самолета?

1. На картинке А.

2. На картинке В.

3. На картинке С.


10.В каком направлении передвигали кровать в последний раз?


1. В направлении стрелки А.

2. В направлении стрелки В.

3. Не знаю.


Пока команды отвечают на вопросы, зрители отгадывают загадки:

Первый мой вопрос простой:

Что пробьет туман густой?

Чьи волшебные лучи

Освещают путь в ночи?

На машине их две пары…

Догадались? Это — ...

(Фары)


Ну, ответьте-ка теперь,

Что рычит, как дикий зверь?

Чо в машине всех главней?

Не поедете на ней,

Коль в машине до сих пор

Не поставили ...

(Мотор)


Человеку, чтобы жить,



Надо есть и надо пить.

Пища есть и для машин,

Называется - бензин.

Эта пища не пустяк,

Ей заполнен ...

(Бензобак)


Едем, едем мы, и вот

Надо сделать поворот.

Путь вперед сейчас закрыт,

И патруль на нас глядит.

Чтоб не задержал патруль,

Поворачиваем ...

(Руль)



Встаем мы очень рано,

Проста у нас забота –

Любого пассажира

Доставить на работу.

(Водители)


Выезжает на дорогу


Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И крутя рукой баранку.

(Шофёр)


Ваше время вышло. Сдаем работы.

5.Конкурс капитанов «Конструкторское бюро»

Задание: Свернуть из листа бумаги самолет. Кто быстрее?

(музыка)

6.«Испытание»

А теперь испытание ваших самолетов. У кого дальше пролетит?

(музыка)


7. Конкурс сценический «Транспорт»


На листочках написаны виды транспорта.

Каждая команда вытягивает листочек. Вам надо изобразить на сцене со всей командой этот вид транспорта. Вы можете взять стулья, издавать звуки или что-то говорить. Т.е. проявить фантазию и оригинальность.

А зрители должны отгадать, что вид транспорта вы показали.

8. Конкурс «Автомастерская»


Задание: Получаете конверты, в них детали. Их надо собрать в картинку и приклеить на лист бумаги.


(для зрителей задание: ЗАГАДКИ)

Лестница на крыше,

Внутри есть рукава,

Не хочет ехать тише, -

Кричит, но не слова.

(пожарная машина)


Разгоняет с тротуара

Всех прохожих и зевак,

Едет медленно, устало,

У неё с водой есть бак.

(поливальная машина)


Если с кем беда случилась,

Человек ли заболел, -

Она рядом очутилась,

У неё других нет дел.

( скорая помощь)



Снег гребёт, но не рукой

На конвейер свой стальной;

Был сугроб – и нет его, -

Это сделать ей легко.

Асфальт ляжет не без мук,

Его гладит не утюг;

Когда кучу разгребут –

Вал тяжёлый тут как тут.

(снегоуборочная машина)


Работы мы отдаём на обсуждение жюри, и двигаемся дальше.

Ведущий:

-Вот и подошли к концу наши испытания. Жюри удаляется на совещание.

Слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляет победителя и вручает грамоты)

Награждение

Спасибо, командам за отличную игру. Спасибо, ребятам за их живой интерес к творчеству.

Спасибо, родителям за то, что не остаётесь безучастными в жизни ваших детей, поддерживаете их интересы. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Двери нашего Центра всегда для вас открыты.

Большое спасибо!

До, свидания.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Грищук Ольга Михайловна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства