Просмотр содержимого документа
«День национальных игр»
День национальных игр
Дата проведения:19.03.2019г.
Место проведения: ГККП
«Детский сад №33 им.Ю.А.Гагарина»
Количество участников: 19детей
Подготовили и провели:
инструктор по физкльтуре: Кладченко Т.А.,
воспитатель: Сулейменова Б.Ф
Цель : Знакомить детейс национальными подвижными играми.
Задачи:
1.Разучить новые подвижные игры
2.Развивать двигательную активность и физические качества, ловкость, силу, координацию движения.
3.Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
Ход мероприятия
Дети входят в зал , их приветствует инструктор по физкультуре.
Инструктор: Как у всех народов, у казахов есть свои подвижные народные игры, спортивные состязания. В них нашли отражение различные формы общественных отношений и хозяйственной деятельности народа. Национальные игры всегда самобытны и имеют свои особенности. По древней традиции проведение игр, состязаний тщательно готовится, отбираются участники наиболее сильные в отдельных видах физических упражнений, готовятся необходимые атрибуты. В детском саду народные игры могут служить не только средством развлечений во время праздников, отдыха, но и позволяют посостязаться в силе, ловкости, выносливости, меткости, воспитывать в детях смелость, решительность, чувство коллективизма.
И сейчас ребята мы познакомимся с вами с некоторыми подвижными играми. Первая, из которых , Айголек.
Айголек
Описание игры: Чтобы сыграть в эту игру, нужно разделиться на две команды, взяться за руки и выстроиться друг против друга на расстоянии 20 – 30 шагов. Первая команда начинает игру:
Айголек, Айголек
Луна белая, как снег.
Выше гор, быстрее рек,
Начинаем свой забег.
Выше гор, быстрее рек,
Кто, тот нужный человек?
На что вторая команда отвечает:
Айголек, Айголек
Луна белая, как снег.
Выше гор, быстрее рек,
Тот…( имя одного из ребят)
Нужный человек.
Игрок, которого назвали, разбежавшись, должен постараться на бегу разорвать сомкнутые в цепи руки второй команды.
Если ему это удается, он выбирает кого – нибудь из их команды и вместе с ним возвращается в свою команду. А если ему не удается – остается в этой команде. В какой команде будет больше игроков, та команда и будет считаться победившей.
Методические указания: В эту игру можно играть как в зале, так и на улице. Количество играющих может быть от 15 до 30человек.
Котермек( Подними-ка)
Описание игры: На середину выходят два игрока. Становятся спиной друг к другу, берутся под руки. Тот из них, который сразу после сигнала, сможет первым поднять второго игрока и будет считаться победителем. Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свои силы с новым игроком. Игра продолжается до окончательного выявления победителя.
КЕТТІ, KETTI, OPAMАЛ - БЫСТРЫЙ ПЛАТОК
Описание игры: В этой игре обнаружить платок очень и очень трудно: ведь он становится как бы невидимкой... Хотите узнать секрет? Тогда сядьте кругом и тесно прижмитесь плечами друг к другу, а ноги вытяните и слегка согните в коленях. За кругом остается только водящий. Все готовы? Игра началась! Платок вы быстро передаете друг другу под коленями со словами: «Вон бежит платок, вон бежит платок!» Задача же водящего — понять, у кого находится платок-невидимка, и назвать имя игрока. Но это совсем не просто! Ведь все сидящие в круге повторяют одно и то же движение — как будто передают платок. Но вот водящий замечает, что замешкался один из игроков, допустим, Марат, и краешек платка мелькнул в его руке... «Марат!»— должен крикнуть водящий. «Пойманный» меняется ролями с водящим. Если же произошла ошибка и платок оказывается у другого игрока, то водящий должен искупить свою вину перед незаслуженно «пострадавшим» Маратом — спеть при всех песню или прочитать стихотворение.